Что мешает тишине?

Чёртова бессонница. Который уже час? Черт подери, два часа ночи. Вставать завтра в шесть. Первая ночь без сна за несколько лет. Я даже успела позабыть, насколько это раздражает.

Закрыла глаза. Что-то бьется в окно. Наверное, насекомое. Хотя о каких насекомых может идти речь, если сейчас октябрь? Нужно встать, посмотреть, что же это. Зрение плохое, придётся подойти поближе. Добравшись до окна, я увидела большое жуткое существо, сидевшее на стекле по ту сторону окна. Огромные тёмно-серые крылья. Толстое мохнатое тельце. Множество ножек. Похоже, это бабочка. Довольно жуткая. С какими-то кругами на крыльях. Я передёрнула плечами. Никогда не любила насекомых. Вновь легла в постель. Заворочалась кошка. Всё стихло. Вновь закрыла глаза. Давящая на уши тишина, оглушающая звоном. Даже сквозь него слышу собственное сердцебиение и шелест ресниц.

Выдохнула. Перевернулась на живот. Сложно дышать. Вновь перевернулась. В этот раз на спину. Тишина. Мысленно прошлась по телу. Пальцы ног, голени, колени, бёдра, живот, спина, грудь, дальше шея, плечи, локти и пальцы рук. Голову решила не трогать. Услышала шорох подпольной мыши, прямо-таки прорезающий тишину. Откуда бы ей взяться в многоэтажке. Кошка заворочалась проворнее.
Стук ужасного существа в окно. Мурлыканье кошки. Шорох мыши. Сердцебиение. Шелест ресниц. Тишина, но такая громкая. Даже одиночество шумное. Что мешает тишине быть тихой?

Противный писк будильника. Все планы пошли прахом. Решила никуда не идти. Нужно выспаться. Больше не могу находиться дома, здесь нет покоя. Где я смогу найти тихое место для сна?

Что, если это библиотека? Пришлось подняться с кровати, быстро собраться и поехать в центр города, дабы проверить теорию. Вот я здесь. Наконец тишина? Не думаю. Не особенно людно, но отчетливо слышны звуки десятка переворачиваемых страниц чьими-то неловкими пальцами. Шуршание кожи по бумаге. Чей-то надсадный кашель. Открыта форточка. С улицы доносятся тысячи звуков утреннего города. Дыхания людей. Невольный шёпот двух мужчин. Скрип стула. Ужасно громкий звук в такой неидеальной тишине. Слишком громкий.

В жутком раздражении и усталости я решила зайти в раздел энтомологии, раз уж пришла в книжную обитель. Поспать не удалось, тогда хотя бы посмотрю, что же за бабочка билась ко мне в окно. Найдя нужную книгу, я засела за поиски. Спустя несколько минут я нашла, что искала. Ночной павлиний глаз. Так она называлась. Премерзкое существо. Благо безобидное.


Весь день я провела, выполняя мелкие дела, до которых до этого не доходили руки. Мотаясь по городу, я чувствовала невероятную усталость. Сказывался недосып. К счастью, день быстро подошёл к концу, и солнце клубочком свернулось за горизонт на заслуженный отдых. Как бы я хотела также. Наконец, я доползла домой. Раздевшись, без сил повалилась на кровать. Меня не покидала надежда, что мне удастся хорошо выспаться в эту ночь.

Мои ожидания не оправдались. Всё повторилось вновь. Кошка ворочалась всё больше, а мышь вторила ей в своём подполье. Дикая бабочка билась в окно. Я более не вставала посмотреть на неё. Почему-то мне было жутко. Тишина больше не оглушала. Потому что её и не было. Вторая бессонная ночь. Резко поднявшись с кровати, я прошла в другой конец комнаты и села в кресло. Нужно срочно ехать туда, где тихо. Голова болит от шума. Куда же я могу пойти? Может тихо в ночном лесу? Быстро одевшись, я вызвала такси и незамедлительно поехала проверять свою идею.

Через некоторое время я остановилась у кромки леса. Один шаг отделяет меня от входа в тёмно-зеленый колючий сумрак. Я закрыла глаза и прислушалась. Хруст веток. Топот быстрых ног. Может лап. Завывание ветра в верхушках сосен. Нудный, протяжный скрип коры, от того же ветра. Ночные птицы испуганно моргают глазами. Я слышу скрип их глазных яблок. Дыхание. Тысяча различных дыханий. Есть побыстрее и потише. Глубокие и более поверхностные. Стук сердца. Их и мой. Громко.

Слёзы проступили на глазах. Безумно хочется спать, но ничего не выходит. Я так отчаялась, что сейчас стою в ночном лесу совсем одна и плачу. Почему-то в голову пришла мысль о маме. В детстве, когда я не могла заснуть, мать пыталась помочь мне. Она рассказывала мне истории. Никогда мама не читала мне всем известные сказки. Она выдумывала свои. В них всё было наоборот. Принцессы спасали принцев из плена, злобные колдуньи оказывались не злобными, а просто не понятыми, волки и лисы не осуждались за свои природные желания. Мама всегда говорила, что во всех проблемах виноват сам человек. Мне нравился такой порядок вещей. Он был честным.

Я вспомнила, насколько люблю свою маму. Любовь. Это место? Наверное. Там, где тебя ждут. Тогда оно громкое. Ужасно шумное. Радостный смех, бесконечные вечерние беседы, робкое дыхание в ухо, поцелуи в щеку, хруст костей от крепких объятий, биение сердец в унисон, шорох кожи от прикосновений, истерики, ссоры, признания. Любовь не может быть тихой. Иначе это не она.

В полном раздрае вернулась в квартиру. Уже ненавижу это место. Вновь легла в постель.

Я отчаялась искать тихие места. Оставалась последняя надежда. С помощью друга рано утром мне удалось посетить морг. Войдя в помещение, я почувствовала холод. Кожа в миг покрылась мурашками. Будто бы тихо. Нет. Лампа мерцает и издаёт звуки. Гудят морозильные камеры. От прикосновений звенит на холоде металл. Лампа мерцает. Слышны шаги этажами выше. Гудят камеры. Слышу дыхание. Лампы. Слышу стук сердца. Камеры. Громко.

Снова дом. Не помню, как вернулась. Не знаю, сколько я пролежала, когда пришла с морга. День, два или три. Сбилась со счета. Я не спала уже несколько дней. Точно не знаю сколько. Кажется, больше пяти. Каждый раз, проходя мимо зеркала, я ужасалась тому, что видела в нем. Спутанные волосы. Глаза покраснели и опухли, под ними появились темные круги.

За окном потемнело. Я зашторила окна и легла. В голову вновь пришла мысль о местах, которые я посетила. Самым тихим оказался морг. Почему? Я уверена, там было тихо, до того, как я пришла. Пока никто не слышал.

Мои размышления прервал настойчивый стук в окно. Я знала кто это. Надоело. Резко поднявшись, я подбежала к окну и раскрыла занавески. Бабочка. Ночной павлиний глаз. Она была здесь. Только сейчас я поняла, почему она так называлась. Глаза. На её крыльях были глаза. Они смотрели на меня. Она. Она смотрела на меня. Я задернула шторы не в силах больше выносить эту пытку. Решила освежиться. По пути в ванную комнату, я прошла мимо зеркала. Что-то мелькнуло в нём. Я остановилась. Как долго я стою? Минуту, две? Холодно. Мурашки бегут по коже. Сделав неуверенный шаг назад, я вернулась к зеркалу. Повернувшись к нему лицом, я вперилась глазами в отражение. Я оцепенела и не могла оторвать взгляд от того, что увидела в нём. Бабочка. Ночной павлиний глаз. Она сидела у меня на плече, и глаза на ее крыльях смотрели на меня сквозь отражение. Чёрные зрачки в обрамлении карей радужки. Они всё обо мне знали.

Очнувшись от гипнотических глаз, я завизжала и вбежала в комнату. Быстрым движением руки я захлопнула дверь. Она была за окном. Мне должно быть привиделось. Бабочка не могла оказаться здесь. Может… Может я сплю? Может, я наконец уснула и всё это мне только снится? Возможно, мне стоит не заснуть, а проснуться. Эти мысли заставили меня улыбнуться. Точно. Я просто сплю. Наконец-то. Возможно, и не было никакой бессонницы. Мне всё это приснилось.

Я подошла к окну и распахнула его настежь. Слезы радости текли по моему лицу. Я продолжала улыбаться. Неловко взобравшись на подоконник, я посмотрела вниз. Девятый этаж. Тёмная освежающая ночь так приятно ласкает разгоряченное тело. Ветер обдувает кожу лица, и влага от слез холодит её. Что мешает тишине? Тихо там, где никто не слышит. Тихо там, где нас нет. Значит, тишине мешаем мы. Пока никто не слышит звука, звука нет. Тихо там, где не слышу я. Тихо там, где нет меня. Тихо, если меня нет. Если меня нет... Тихо.


Рецензии