Не копите в душе всякий хлам. Рисунки с натуры

        У нас в подъезде жил один дедулька. Царство небесное, года три назад он помер. Всю жизнь, сколько я помню, он жил один. До самой смерти. И все соседи по подъезду считали, что у него никого нет из родственников.
        Каково же было всеобщее удивление, когда во время похорон их объявилось довольно большое количество: сыновья, дочь, штук пять внуков, правнуки, братья и сестры. «Как же так, - недоумевали соседи, - столько родственников, а старичок один куковал в четырех стенах».
        Как-то я не удержалась, чтоб не взять интервью на сей счет. Кажется, я вступила в беседу с одним из его братьев. И тогда он повел меня в квартиру, где проживал покойный.
        Внутреннее убранство квартиры меня не то, чтобы поразило, а прямо повергло в шок. Вся квартира битком была завалена различным шмотьем. Комиссионка, антикварный магазин и барахолка могли спокойно отдыхать рядом с этой двухкомнатной квартирой. Причем, если в указанных торговых заведениях вещи, имеющиеся там в наличии, кому-нибудь все-таки были нужны, то здесь находился хлам, абсолютно не пригодный для жизни и деятельности. Проигрыватели без головки и без диска, утюги без шнура или ручки, целая куча старых пожелтевших газет, сваленная в углу, возле стены; гора всевозможных деталей для машины, мотоцикла и велосипеда; стенка из телевизоров и бобинных магнитофонов…
        «Вот видите! – сказал мне родственник дедульки. – Точно такой же хлам и в таком же количестве у него был в душе и в мозгу. И все это он не просто годами собирал на всяких помойках и тащил в дом, он своим хламом замусоривал наши существа, заталкивая в самое нутро такую дрянь, какая только имеется в свете. Жить с ним рядом невозможно было никому. Конечно, его жаль: он мог бы пожить еще лет десять, если бы жил, как человек. Но подвергать себя постоянному стрессу ради жалости – это уж слишком».


Рецензии