Для ленивого и кочка преграда

Егор пришел со школы и кинул свой портфель в угол комнаты. Уроки, как обычно, делать было лень. Он забежал на кухню и крикнул:

- Бабуля, есть давай! Очень есть хочу!

-  Не приготовила я еще еду, внучек. Ноги мне сегодня разболелись, и я в магазин не смогла пойти. Сходи, Егорушка, купи молока, муки, масла, яиц, и я тебе блинчиков напеку.

Егору было лень идти, но ничего не поделаешь. Мама и папа придут только вечером, а кушать хочется сейчас. И начал мальчик собираться в магазин. Шнурки на ботинках он завязывать не стал. Лень было нагибаться. На улице стояла осень, и на середине дороги была большая лужа.

«Лень ее обходить, пойду так» - решил Егор и бодро зашагал по воде. И ровно в самом глубоком месте наступил он на не завязанный шнурок, не удержал равновесия и повалился в лужу. Стал мальчик весь грязный и мокрый, но возвращаться домой, чтобы переодеться лень. Так и побрел он в магазин, оставляя за собой дорожку из капелек.

А магазин был на другой стороне оживленной  дороги, и вел к нему подземный пешеходный переход. «Буду я еще спускаться, а потом подыматься» - подумал Егор и пошел через дорогу. И чуть не попал под колеса огромного грузовика. Вовремя отскочил в сторону, но страху натерпелся.

Весь мокрый и белый от страха зашел Егор в магазин. Стоит перед прилавком и думает: «Что там бабушка сказала купить? Ага, молоко, муку, яйца и масло. А что из этого самое легкое? Лень такую тяжесть нести. Куплю я только яиц». Рассчитался он за свою покупку, сдачу положил в карман, не пересчитывая. Лень же было. А продавец оказался не честным и обсчитал мальчишку.

Вернулся Егор домой с одним десятком яиц, без денег и в грязной одежде. Глянула на него бабушку и говорит:

- Как я тебе из одних яиц блинов напеку? Нельзя лентяю ничего доверить. Попросила о такой простой вещи, как в магазин сходить. А он ничего толком не купил, да еще и одежду испачкал, чуть под машину не попал и денег лишился. Не зря в народе говорят: «Для ленивого и кочка преграда!»


Рецензии