Дар лунного грифона. Глава 11

   
    Я стоял посреди внутреннего двора, окружённый живым щитом из эльфов и людей. Кажется, мелькали гномы, но точно не могу сказать: вокруг меня стояло столько народа, что я с трудом дышал. Все охранники без какой-либо защиты, но на поясе у каждого висели ножны, в которых вставлены мечи. Некоторые из "королевских секьюрити" даже держали руку на эфесе, готовые тут же встать на защиту.
   
    Неплохо меня охраняют — словно я последняя надежда на нормальное существование. По рассказам Ауннавина, после взятия замка штурмом королева Селеста бежала вместе с остатком своего немногочисленного войска. Но это стоило огромных трудов и множества жизней. Никто не щадил собственной шкуры, чтобы прорваться внутрь и заставить драконицу оглядываться, ища глазами преследователей.
   
    Рассказчик из дроу отличный, как, впрочем, и из любого эльфа. Истории воспроизводятся так подробно и реалистично, что ты невольно окунаешься в события большой давности. Вот и я себе представлял, как небольшая армия прорубалась через тесные ряды обученных солдат, пытаясь добраться до королевы.
   
    Замок пал, как только последний стражник, выполнявший приказ "защитить любой ценой Селесту", умер. Выжившие укрылись в горах, на границе королевских земель и владений дроу.
   
    Как это часто бывает, проигравший в праве взять реванш. И королева это прекрасно знала. Атаки её верных слуг отражались местными воинами три раза за два года. Ряды редели с обоих сторон. Н-да... Только что пришёл к выводу, что все миры более-менее одинаковые. Равняет их власть. На земле можно найти множество примеров того, что кукловоды посылают на смерть миллионы людей ради собственного удовлетворения. Это началось ещё с древнейших времён, когда кланы шли друг на друга, управляемые голосом старейшин. Потом города, страны вступили в вечное кровопролитное состязание, дабы померяться силой и доказать своё могущество.
   
    Тут роль властителей выполняют драконы. Они за несколько эпох поработили весь мир, залили его кровью непокорных, чтобы удовлетворить алчность и жажду убийства. Жестоко и неправильно, на мой взгляд.
   
    Мощные ворота медленно открылись с невероятно оглушающим скрипом. Они пропустили внутрь всадника в рыцарском обмундировании. Лёгкие латы, слегка побитые и затёртые, защищали жизненно важные части тела. На голове не было шлема или любого головного убора, который так или иначе смог бы уберечь от смертельных ударов. Лошадь устало шагала, переступая копытами по рыхлому песку.
   
    По мере того, как посланник Селесты приближался — а это был именно он, по словам дроу, — я заметил, как напрягаются мои охранники. Под рубашками перекатываются мышцы, руки всё крепче, до скрипа, сжимают рукояти мечей, тело принимает положение в боевой стойке. Я не ожидал ничего плохого от прибывшего воина, но моя уверенность растворилась, стоило увидеть нервозность живого щита.
   
    Мне стало страшно. Я никогда не был в подобной ситуации. Надеюсь, что это и не повторится, потому что моя магия вспыхнула в груди костром. Эффекта сильного это не произвело, но жжение в области сердца ощущалось всё сильнее. Беспокойство растеклось по венам, предвещая страшный итог. Если я не успокоюсь сию секунду, то убью не только потенциального врага, но и всех, кто стоит вокруг меня.
   
    Контролировать силу не получалось. Я не знаю, как это делать. Меня затрясло сильнее. Если позволить ей вырваться, произойдёт непоправимое. Закрыть в себе — меня спалит изнутри. Потушить — упаду замертво. Ничего дельного на ум не приходило, а страх только больше подпитывал чёрный огонь в груди. Энергия пошла в руки. Чувствовал её жар, текущий вместе с кровью по венам. И кажется, не только мне неприятен этот неутешительный факт. Пара эльфов нервно покосилась на меня. Видимо, я уже не батарейка, а обогреватель, от которого веет теплом.
   
    Я видел в глазах повернувшихся испуг. И он очень своевременный. Я сам понимаю: на меня надежды нет — могу в любой момент вспыхнуть, как спичка, а рванёт тут всё неслабо в концовке.
    
    Используя единственный шанс на победу в схватке с самим собой, прикрыл глаза и вспомнил песню-молитву Чирине. Я мысленно пропел её, стараясь как можно чётче воспроизвести в разуме каждое слово. Другого способа успокоиться просто нет. Если и он не поможет, то я всех поджарю на дьявольской сковородке.
   
    Постоянные раздумья отвлекали меня. Сначала появлялись образы мамы, которая хоть и врала мне, но всё же заботилась и дарила свою любовь. Потом вспомнил о Кейси, которого пообещал найти, но оказался здесь; одинокая и рыдающая Мэвис, мнущая в руках игрушку дочери — это едва не заставило меня прослезиться. Всё придавало страху больше сил, отчего справиться с ним становилось труднее.
   
    Я снова и снова стал напевать песню, уже не воспроизводя слова в голове, а шепча их как заклинание. Уже не обращал внимание на тех, кто косился и оборачивался в мою сторону. Если методика успокоения поможет, они мне спасибо скажут. Ну, а если нет...
   
    Снова я боюсь, будто заяц при виде волка. Каждая мысль служит своеобразным топливом для моего чувства страха, отчего он раздувает пожар в груди. Это меня пугает ещё больше, и круг замыкается.
   
    Пришло время для экспериментов.  Убивать себя снова я не собирался, но немного понизить уровень стресса стоило бы. Вспомнил слова из надоевшей рекламы на одном из каналов кабельного телевидения. "Просто добавь воды". Что если мысленно принять холодный душ? Окатить своеобразный костёр столь же нереальной водой, немного остудив нутро?
   
    Тут же почувствовал, как болезненное жжение ослабло. Голова закружилась, перед глазами ненадолго поплыло, подступил приступ тошноты. Сработало. Пусть и ненадолго, но это позволит выиграть время, прежде чем всё кончится. Надеюсь, разговор не затянется, иначе снова придётся проделывать подобное, причём нет гарантий, что сработает во второй раз.
   
    Тем временем, пока я мысленно боролся за мир и покой внутри плотного круга охраны, всадник спешился с коня и направился ко мне. На его пути тут же встали двое широкоплечих людей с копьями, направив их на потенциального соперника. Посланник остановился, а потом отступил на пару шагов назад.
   
    Мужчина был достаточно близко, и я смог его рассмотреть повнимательнее. Короткие взъерошенные волосы грязно-коричневого цвета, обветренное лицо с миндалевидными глазами, горбатым носом и тонкими губами. На правой щеке довольно широкий шрам, судя по виду, недавний.
   
    — У меня послание для Артура, вашего самозванного короля, — решительно сказал незваный гость.
   
    Откуда он знает моё имя? Насколько я могу судить, тут нет ни камер наблюдения, ни следящих устройств.  Технологии — это слово тут воспринимают либо с усмешкой, либо с изумлением, но передовых разработок не имеется. Больше смахивает на средневековый быт.
   
    Но мои раздумья по поводу осведомлённости никак не помогли найти ответ на вопрос. Придётся узнать всё при личной беседе. Ведь, насколько я понимаю, именно мне предстоит говорить с посланником королевы, которая спит и видит, как моя голова покатится к её ногам.
   
    Я не просил тащить меня сюда, не просил портить мне жизнь, подвергать опасности. Но раз уж я здесь, и каким-то волшебным образом меня — без меня же — короновали заочно, то сделаю всё так, как полагается. По крайней мере, постараюсь. Пусть это будет ново и странно для всех, но я не собираюсь подобно дикарю запирать в темницу гостя и пытать его там.
   
    Выдохнув, собрался с мыслями и постарался как можно глубже запихнуть свой страх. Моё недоверие ко всем тем, кто защищает сейчас, образуя круг, сыграло злую шутку. Пора начать полагаться на жителей этого замка. Они же верят в меня и готовы умереть ради этой веры. Глупо, банально, но не отплатить им за такую щедрость я не могу.
   
    — Пропустите его, — как можно увереннее сказал я.
   
    Решительно я протиснулся сквозь нежелающую расступаться охрану и вышел к гостю. Позади меня столько воинов, что хватит для штурма Пентагона, а тут один человек.
   
    Сказав, что посланник Селесты удивился, я бы сильно приуменьшил описание происходящего. Он был в неподдельном шоке. С выпученными глазами и приоткрытым ртом он стоял, ошарашенно глядя на меня. Вариант неудачной работы скульптора — идеальное сравнение, на мой взгляд.
   
    "Фиаско Микеланджело" продолжал рассматривать меня с неестественным удивлением. Никаких особых навыков не нужно, чтобы понять: он ожидал противоположного исхода. Боле того, предполагаю, что его к этому готовили основательно.
   
    — Не стоит так удивляться, — улыбнулся, только усиливая непонимание гостя. — Мне среди такого количества охраны бояться нечего. Нет смысла прятаться за их спинами.
   
    — Сразу видно, что ты иномирянин, — прервав немую сцену, с ухмылкой ответил посланник. — Пиртерия уже пытал бы меня. Ты не из его рода.
   
    — Да, я жил в другом мире, — продолжая сохранять спокойствие, говорил я. — И многому научился там. Первый урок: не доверяй тому, что видишь. Зачем тебя пытать, калечить? Нет большей пытки, чем заставить тебя делать то, что не хочется. А именно: заставить себя слушать.
   
    Немая сцена продолжилась. В ещё большем недоумении посланник Селесты уставился на меня. Он не понял и половины слов, которые я произнёс. И судя по лицу, ему было не понятно, почему я говорю с ним на равных, а не ставлю на колени. Видимо, в этом мире так все и делают.
   
    После недолгой паузы гость вернулся к лошади, мирно стоящей без седока, достал из походной кожаной сумки свиток с чёрной восковой печатью и поднёс мне.
   
    — Это скажет за меня, — коротко резюмировал посланник, протянув письмо.
   
    Я без всякой задней мысли протянул руку и взял свёрнутую бумагу. Она не похожа на ту, что используют в моём мире. Твёрдая, в разводах древесного цвета и с неровными краями. Печать столь же своеобразная. Такие видел только в музее и в кино.
    
    Разломал печать и развернул невероятно шуршащий свиток. На бумаге ровными чернильными строками было написано послание. Я смотрел на витиеватые символы, похожие на арабские иероглифы. На первый взгляд, ничего понятного для меня.
   
    Но вглядевшись, проведя взглядом по строчкам несколько раз, я понял одну важную мысль. Я понимаю этот язык. Это тяжело, даже очень трудно — пытаться сообразить, что тут написано, но всё же возможно.
   
    Только сейчас, проведя столько времени в этом, донельзя странном мире, осознал, что с первого дня, стоило открыть глаза, понимаю местный язык! И как я раньше не додумался?! Сначала просто не придавал значения, молча слушал и говорил, а теперь... Боже, какой я идиот!
   
    И всё же некоторые слова показались мне непонятными. Но суть послания я уловил чётко: моя голова должна быть на пике. Никаких условностей и поблажек. Только смерть.
   
    Меня снова одолел страх. Я пытался его сдержать, но не получалось. Никакие методы не помогали. Чёрный огонь усиливался и поток направлялся в руки. Кусок пергамента, который я держал в руках, начал дымиться. Он не загорелся, просто истлел, уничтожив послание беспощадной и непоколебимой Селесты.
   
    Посланник драконицы медлить не стал. Его поступок оказался столь безрассудным, что в пору дать ему медаль за проявление подобного безумия. Но дал я ему совсем другое.
   
    Парень вытащил кинжал и занёс руку с оружием над моей головой. Взгляд убийцы не сулил ничего хорошего. Он собирался нанести удар и убить меня. Мой страх зашкаливал. Я отступил на пару шагов и выставил руки вперёд в защитном жесте. И тут случилось непоправимое.
   
    Из ладоней полилось сиреневое сияние, направленное прямиком на моего соперника. В ушах зазвенело. Скопившаяся в груди энергия выплёскивалась волнами на того, кто попытался оборвать мою жизнь. Было страшно только от того, что было страшно. Чёрный огонь подпитывал сам себя, полыхая внутри.
   
    Посланник не успел ничего осознать, даже свою ошибку. Он горел заживо, и я был тому причиной. Остановить поток магии не получалось, как бы ни старался. Она продолжала сжигать уже мёртвого гонца, который перестал корчиться от боли и оглушительно кричать.
   
    Вскоре всё прекратилось. Лёгкое головокружение одолело меня, и я рухнул на колени рядом с обуглившимися костями, покрытыми расплавленным металлом. Что я натворил?! Смотрел замутнённым взглядом на плоды своих трудов и не верил, что подобное случилось.
   
    Зачем он занёс кинжал? Зачем попытался убить меня? Если он знал моё имя, то понимал и то, что я чёрный дракон, и во мне огромное количество магии. По крайней мере, я надеялся, что он знал.
   
    Стало намного легче. Магический резерв практически опустел, но я думал только о том, какую цену пришлось заплатить за это. Я убил человека... Только что я сжёг заживо ни в чём не повинного гонца. Мне не было дела, исполнял ли он приказ, или же по собственной воле совершил необдуманный поступок. Стоило продолжать скрываться за живым щитом, чтобы избежать ужасных последствий. Хотя что об этом думать, теперь ничего не изменишь.
   
    Моего плеча коснулась мягкая ладонь.
   
    — Ты правильно сделал, что убил его, — услышал я голос Ауннавина. — Он не должен был вернуться обратно, даже если бы не убил тебя.
   
    — С каких пор убийство стало правильным? — шёпотом спросил, до сих пор коря себя за содеянное.
   
    — Он видел сколько нас и как мы вооружены, — продолжал доказывать дроу спокойным тоном.
   
    — И что из этого? — мне было всё равно, что сделает Селеста, узнав о том, что я по неосторожности сжёг заживо её гонца. Думаю, что ей не нужен был повод, чтобы отправить меня на тот свет. Она все свои желания изложила в свитке, который отправился в небытие с тем, кто его мне вручил.
   
    Дроу не ответил мне, только вздохнул горестно.
   
    В этом мире подобные вещи случаются каждый день. Но мне с трудом давалось понимание этого. Как можно привыкнуть к тому, что всё залито кровью в этом чёртовом мире?!
   
    Я — убийца. Ничего уже не изменить. С этой мыслью предстоит жить до самой смерти, которая должна случиться очень скоро, судя по посланию драконицы.
   
    Неужели я просто сдамся? Позволю обстоятельствам поставить меня на колени и подчинить себе... Нет. Мне не нужна была кровь на руках, но она у меня появилась. Мне не нужна была другая жизнь, но она окружает меня. Теперь меня убьют?
   
    Ага, как же.
   
    Вернуться в свой мир я не могу, думаю, мне просто не позволят этого сделать. Они все, как один, надеются на меня, считают, что только я смогу защитить их от тирании Селесты и ей подобных.  Что ж... они хотели короля? Они его получат. Первый шаг я уже сделал. На очереди второй: научиться управлять своей магией.


Рецензии