Я вернусь

   На встречу с "высоким"гостем,приехавшим в Россию из Израиля по программе "Оздоровление нации", я опоздала из-за "пробок" на полчаса.
   Гость сидел в редакции на маленьком неуютном диванчике для посетителей,пил кофе и разговаривал с кем-то по-сотовому - непринужденно,легко.

   - О,кажется,объявилось то самое "недоразумение",ради которого я так бездарно бездельничаю всё сегодняшнее утро.Женского рода,кстати...
   Он сообщил "это",не прерывая разговора на чисто английском,окинув меня беглым оценивающим взглядом со стороны.
   - Расхлябанность - типичная черта характера русских.Думаю,в дальнейшем это мне будет мешать.

   - Не озадачивайтесь по этому поводу раньше времени и не спешите с выводами.Лично я,если что...очень ответственный человек и со всякого рода "недоразумениями"не имею ничего общего, - ответила я ему по-английски уверенно и дерзко и,пододвинув к своему рабочему столу свободное кресло,попросила пересесть:
   - Думаю,здесь Вам будет удобнее со мной беседовать.

   Мужчина улыбнулся так,как улыбаются при встрече с обыкновенным старым знакомым - с любопытством и смущением,вызванным смутным чувством неловкости.
   - Да,удивительно,однако! Даже в чужой стране,даже при самых странных обстоятельствах я,получается,остаюсь самим собой: мое хобби - говорить людям неприятные вещи,иногда гадости.Именно так характеризует меня и дочь.А я оправдываюсь:всегда говорю честно,в глаза - как думаю и как понимаю.
   Вот и сегодня,заметьте!опоздали Вы,не Я.Не извинились при этом...
   Как можно в этом случае сохранять отличное утреннее настроение и думать о предстоящей работе ХОРОШО?
   Я согласилась с его доводами,и мы по-братски помирились.

                х  х  х

   Давид Гольдфарб ( я бы перевела это как "позолоченный")несколько лет подряд занимался изучением причин старения человека.Он хотел именно в России провести эксперимент,подтверждающий эффект методики омоложения и набирал с этой целью две группы разновозрастных пациентов,веривших в самоисцеление,в обновление,в духовное просветление.

   - Я - мультимиллионер здоровья, - говорил он, - и ходячая реклама тезиса о том,что нет богатства,равного здоровью и долголетию,и это и есть та самая причина,по которой говорю людям:я - самый богатый человек на свете,потому что ЗДОРОВ.

   Я слушала его и невольно поддавалась обаянию,которое поглощало - не сразу,постепенно,но в итоге,абсолютно полностью.И даже не столько потому ,что он был влюблен в свое дело,говоря о котором "зажигал",он казался мне "вырезанным" из редкого теплого дерева...с непроницаемым ореолом глаз,делавшим его просто неотразимым.

   Работая в редакции,я встречала немало интересных людей,и всё же...Давид был особенным - было в нем что-то неуловимое,одновременно холодное и теплое,жесткое и великодушное.Это привлекало,но,между тем,оставалось выше обычного любования.

                х  х  х

   После рекламных материалов в газете в группу эксперимента объявилось немало желающих,в основном,люди взрослые,страдающие ожирением,болезнями суставов,диабетом.
   Для себя я выбрала программу,где наряду с гимнастикой и водными процедурами,практиковали разгрузочные дни и лечебное голодание.

   Результаты не замедлили сказаться сразу же,и вдохновение,посетившее в самые первые дни тренировок,заставило не только поверить в то,что мы САМИ делаем свою жизнь короче,но и ДОКАЗАТЬ - я могу решить эту бесконечно сложную задачу,кристально чисто соблюдая ежедневные простые жизненные правила.
   Я хотела доказать,что могу это сделать,прежде всего,Давиду,потому что впервые в жизни увидела в нем идеальное сочетание божественного духа и мастерства владения и телом,и подсознанием.

   На занятиях я всматривалась в его лицо и думала:что же такое особенное находится в каждом миллиметре его кожи или кости? Почему так знАчимы его слова,движения,тембр голоса? И как ни старалась в это время отделаться от захлестывавших нежных чувств,ничего не получалось - я думала о нем,я мечтала,я не хотела расставаться.
                х  х  х

   Как-то...работая допоздна за компьютером,Давид остался у меня ночевать.Он уснул в рабочем кабинете на диванчике,забыв потушить настольную лампу.Поверх пледа лежала недочитанная раскрытая книга.
   Я подошла тихо,чтобы выключить свет.Краешком глаза взглянула на него,спокойно спящего, и самым нелепым образом почувствовала вдруг в себе странную радостную легкость.И замерла,пораженная сделанным открытием - я счастлива! Да,да,счастлива
лишь только потому,что ОН рядом...просто рядом...

   Щелчок выключателя разбудил его.Он сел,недовольно потянувшись, и посмотрел на меня строго и внимательно:
   - В чем дело,Аня? Уже утро?
   Я улыбнулась смущенно:
   - Нет,я подошла погасить лампу.
   - Ну хорошо,спасибо.

   Мне не оставалось ничего другого,как просто уйти.Но уходить не хотелось.До конца не осознавая "зачем?", судорожным движением руки я дотронулась до него и присела на краешек дивана.
   - Давид,я люблю тебя!
   - Правда? И как давно это случилось?
   - С самого первого дня.

   - Я - плохой. - сказал он задумчиво, - и эту "чушь" ты совершенно напрасно вбиваешь себе в голову.
   - Нет!Нет!Нет! - закричала я,изнемогая от неловкости,не зная,какие сказать ему слова - самые-самые,чтобы переубедить.

   - Пожалуйста,подай мне мой портфель.Я не могу "фланировать" по комнате полуголым в присутствии чужой женщины.
   Из портфеля он достал портрет потрясающе красивой дамы с глазами,потухшими как сама ПЕЧАЛЬ.
   - Твоя жена?
   - Я держу по ней траур и обет о том,что никогда больше не женюсь,даже на самой что ни на есть хорошей.Я должен страдать.Я хочу этого.

   Безумная струйка холодного воздуха защекотала где-то внутри.
   - Прости,пожалуйста.
   Я встала,чтобы уйти В ту же секунду он резко остановил меня,взяв за руку,и вернул на диван.ВСЁ случилось.

                х  х  х

   В день своего рождения я возвращалась домой раньше обычного.Взглянув на окно кухни,увидела,что горит свет.
   - Давид уже пришел,- промелькнуло в голове.- Наверное,решил пораньше приготовить для меня что-то вкусненькое.
   На одном дыхании я взлетела вверх по лестнице,ведущей на этаж,представляя,как он обрадуется,как засмеется и,лукаво взглянув на меня со стороны,скажет:
   - Ты знаешь,а я к тебе привык.

   Свет в кухне он просто забыл погасить.На столе стоял огромный букет темно-красных роз,моих любимых,а на листочке из блокнота аккуратно и через запятые было выведено его рукой:
             наверное, Я В,Е,Р,Н,У,С,ь

   Я не могла остановить потока слез и глотала их,задыхаясь - от отчаяния,полного тупой боли,рождающего бессилие мечущейся Души...
   А в окно смотрел город,очарованный буйством света,и небо - важное в своем великолепном спокойствии.

        Рассказ не является достоверной копией каких-то определенных событий.ОН - литературно-художественное отображение отдельных моментов:настроения,мыслей,чувств и умозаключений,которые посещают меня - нередко.


Рецензии