Научные сотрудники

 

Нина Андреевна Белоголовцева была йогом со стажем, экстрасенсом любителем, проверенным туристом и просто кандидатом физико-химических наук.
Не знаю, верила ли Ниночка Андреевна, так часто любит себя называть женская часть научной интеллигенции, в торжество науки над материей, но работу свою она любила. И даже те копейки, которые отказались бы даже взять наглые бездомные, живущие на пособие по безработице в Канаде, она получала с чувством собственного достоинства и глубокой ответственности.
Шурик, он же доктор химико-физических наук, Александр Петрович Крамской-Задунайский уже ни во что не верил. В свободное время от распивания чая и изысканной ругани правительства, он серьезный ученый, с мировым именем, статьи которого печатались во всех иностранных журналах, приторговывал китайскими приборами для снятия порчи и сглаза  с помощью воздействия невидимых полей на точки жизни, известные только китайцам.
Заведующий лабораторией - хитрый старикашка, генерал без погон и всеми уважаемый Джумшид Задиевич Чумбулистов. Имя, которого, вечно пьяный слесарь Петров, постоянно коверкал, называя к всеобщему возмущению Душманом Задовичем. Сегодня был в философском настроении. Он недавно написал книгу  о «лодырях» в науке и очень гордился ею. Лодырями он считал всех тех академиков, которые получили свои генеральские погоны после него. Вообще почему-то академиков с годами тянуло в литературу. Одни вспоминали как недоедая и недосыпая ночами, они синтезировали драгоценные граммы особо ценных веществ, другие с высоты прожитых лет размышляли о судьбах какого - нибудь народа.
Нина Андреевна сидела около покрытого двух метровым слоем пыли спектрофотометра и читала отечественный детектив. На реактивы у института не было денег, да если бы вдруг они и нашлись, то все равно не было бы чего-нибудь другого. Например, лабораторных крыс, или того же слесаря Петрова, который жил по никем не предсказуемому графику.
Ввалился Крамской – Задунайский, неся под мышкой очередной китайский перпетуум-мобиле. ”Ну, что все своей водой занимаешься?”- обратился он шутливо к Нине. “Нет сегодня перекур “– оторвалась от детектива Нина.
Научная проблема состояла в том, что как бы найти такую воду, чтобы с помощью измерения ее состояния неким еще не сконструированным прибором, можно было бы померить изменения в другой уже известной воды, ну, например, из под крана. Со стороны все это казалось непросвещенному человеку полным бредом! Зачем горы городить!
Но на самом деле в науке не так все просто. Так, например, академик Джумшид Задиевич нашел в своей докторской диссертации  сто тридцать пятый способ очистки воды от ионов кальция и тем самым даже продвинул отечественную науку.
Некоторые люди могли годами изучать рост пшеницы и овса. У овса было два пика, а у пшеницы почему-то три. Что означало это магическое различие? Плохую подкормку ростков троечниками студентами, проезд под окнами института грузового автомобиля с мебелью или влияние солнечных бурь на процессы, происходящие недрах растения, оставалось решать корифеям.


Рецензии