Завет

Завет

Смотрю я тоскливо на дождь за окном:
Господь наградил еще одним днем
Унылым, как воплощение грусти.
Когда же она мою душу опустит?

Чудится мне одинокий причал.
Много же он кораблей принимал!
Не было грустно там никогда.
Но время прошло и исчезла вода.

И вот он стоит, дождями омытый.
Выглядит так, будто смотрит сердито.
Долго взирал я на берег далекий
И понял, что плачет причал одинокий.

И вдруг я услышал глас из глуши:
«О, отрок, послушай меня, не спеши
Я расскажу то, что было когда-то
В бытность, когда я на вид был богатым.

Разные люди здесь попадались
Рыбу ловили, в речке купались.
Видишь развалины – был городишко
Часто на отдых съезжался людишко.

К быстрой реке поставили порт
Чтобы поменьше было хлопот
Бывало, с других стран купцы появлялись
И от избытка прилавки ломались.

Люди спокойно свой век доживали
От бед и нужды почти не страдали
Всё на глазах процветало, росло.
Торговля, хозяйство и ремесло.

Каждый дело своё разумел:
Чиновник – тот над бумагой кроптел.
Крестьянин пахал, учитель учил.
Жандарм за порядком строго следил.

Но не деньгах счастье – они тленны
И лишь душа будет бессмертной.
Это я говорю потому,
Что крепко народ привыкает к добру.

Господь от напастей людей оградил
Чтоб каждый почаще в Дом Божий ходил.
Чтоб жизнь мирская была хороша.
И лишь за грехи болела душа.

Каждый стал тогда богатеть,
Все больше и больше чего-то хотеть.
Главными стали зависть, обман,
Подлость, измена, лести туман.

Где же любовь, простота, чистота?
Исчезли они, ушли в никуда.
Забыты слова «благодетель» и «друг»
«Мертвые души» ходят вокруг.

Каждый стал сам за себя,
Обманывал всех, никого не щадя.
Люди стали злыми, как собаки,
Из-за чепухи устраивали драки.

Не Бог здесь хозяином стал, а злой бес,
Черный саван спустился с небес.
Кара пришла за грехи с высока
Волей Господней засохла река.

Беда как всегда пришла не одна
Много болезней с собой привела
Цвет потеряли леса и поля
В трещинах стала наша земля.

Им бы сплотиться, объединиться
Тогда бы смогли чего-то добиться,
Но стали люди друг с другом браниться
Никто и не смог остановиться.

Мало кому удалость уцелеть
Многих пришлось раньше срока отпеть
Эта история с грустным концом,
Но поразмыслить будет о чем.

Люди! Зачем вы друг к другу жестоки?
Вас много, но все вы внутри одиноки.
Главное в жизни – это добро,
Как же прекрасно и дивно оно!

Счастье же есть, нужно только найти
И не сбиваться с благого пути.
Праведный путь не всем по плечу,
Но нет «не могу»,а есть «не хочу».

Надейся на лучшее, верь в Бога
Как бы ни была жизнь к тебе строга.
Брата люби и прощай вдвойне,
Если покаялся слезно в вине.

Если бы люди обиды прощали,
Все бы несчастья преодолевали.
Юноша, помни этот урок,
Делай добро и будь счастлив, сынок».

Все вмиг исчезло, как призрачный сон.
Я на диване, в доме своем.
Но не исчез в душе моей след,
Помнить я буду этот завет.

Осень 1997


Рецензии
Начало очень атмосферное, захватило... Причал ярко описан.

Но в середине, имхо, показалось, стало несколько затянутым. И мораль кажется слишком прямой и чуть навязчивой.

Грей Айалы   16.11.2018 05:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв

Вадим Чечнев   16.11.2018 19:55   Заявить о нарушении