Борода

Сценарий  к/м  фильма

Открытое окно пугало Павла. За окном млело лето, идти было некуда, точнее  - никак.
Зазвонил телефон, послышался женский голос.
- Петя, мы же договорились. Ты идешь?
Петр замешкался и хрипло ответил.
- Мне не спуститься.
- Что мешает?
- Что-то мешает.
В трубке замолчали.
- Давай я к тебе поднимусь, и ты спустишься.
- Попробуй.
- Твоя какая квартира?
- 25.
Разговор прервался, тоска осталась. Занавеска на окне плавно дышала. Павел знал, чем это кончится. Скоро раздался звонок.
- Да что-то странное. Я поднимаюсь и этажи кончаются на четвертом. Потолок вдруг. А на подъезде написано, что этажей пять.  А ты на пятом. Ты до какого спускаешься?
- До третьего.
- Значит, есть какое-то сопротивление. Морок.
Маша вышла обратно. Она была не слишком удивлена. Даже, наоборот, происходящее казалось ей логичным. Окна Пашиной квартиры были открыты. Маша набрала номер.
- А чего у тебя все окна открыты?
- Мне душно.
- Выгляни.
- Мне стыдно.
- Так, я попытаюсь тебя представить. Ты отрастил бороду?
- Отрастил.
- Я угадала – выглядывай. Ой, я вижу тебя. Давай я помогу тебе спуститься.
- Может тебе еще раз подняться?
- А вдруг я там застряну?
- А вдруг я застряну внизу?
Маша смотрела на испуганное лицо Павла, глядящего из окна, и не знала, как ему помочь. 
- Хорошо. Смотри, видишь, у меня подмышки сегодня небриты?
Маша подняла руки.
- Вижу.
- Понятно теперь, что не застрянешь?
- Понятно. Но как мне спуститься?  Третий этаж обрывается, и дальше ничего нет. Никакой двери.
-  Может тебе дождаться, когда кто-нибудь пойдет и пройти вместе?
-  А может тебе дождаться, когда кто-нибудь поднимется и подняться вместе?
-  Ты кого еще ждешь?
-  Нет.
-  Ну, вот.
-  А если мы вместе? Ты будешь подниматься, я спускаться. Ты поднимаешься выше третьего, а я спускаюсь ниже четвертого. Мы встретимся!
- Давай.
Маша стояла на третьем этаже, набрала Павла.
- Ты где?
- На четвертом.
Маша подняла голову. Она видела площадку четвертого этажа. На ней никого не было.
- Я на третьем. Тебя нет на четвертом.
- А тебя на третьем.
- Давай обратно.
Павел уже не стеснялся стоять в окне, сам набрал Машу.
-  Может мне через крышу попробовать выйти?
-  А тебя не сдует?
-  Я подожгу бороду.
Вход на крышу был свободен. Наверху, в самом деле, было ветрено. Павел поднял вверх бороду и поджег ее.
Маша заметила перед собой Павла сразу, будто он уже давно стоял перед ней.  Она опять не слишком удивилась внезапности его появления. Удивительно было то, что Павел стоял без бороды.
- А ты без бороды.
- Я же сжег ее.
Маша осторожно потрогала подбородок Павла.
- Нет, ее совсем нет. А я тебе волосы показывала. Неудобно как.
Павла перекосило.
- Маша, ты мне кажется не рада.
Маша неожиданно покраснела, закрыла лицо руками.
- Ой!
Она резко обернулась и побежала. Павел припустил за ней.
 - Маша! Маша!


Рецензии