5. От кармана до Короны. Под стражей

Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.

Камера не представляла из себя, ничего устрашающего, всё как в кино, серые стены, нары, еле горящая лампочка, вмонтированная в стену под потолком и закрытая мелкой решёткой. Воздух был пропитан сыростью и одиночеством, я вдыхал его, размышляя о своём будущем-“Сколько мне дадут за содеянное? Что будет с мамой? Что меня ждёт впереди и как всё это будет происходить?
Я нашёл то о чём неоднократно мне говорила мать. Она словно видела исход моих похождений, в поисках “халявных” денег. Предупреждала меня и очень переживала, а я  совсем не проводил с ней времени, у нас никогда не было душевных разговоров, только её упрёки и нарекания. Что случилось, то случилось, судьба сделала свой ход. Хотя почему судьба? Я сам выбрал себе эту тропинку, а значит нужно идти по ней до конца.”
В тот момент я просто не представлял себе, на сколько узкой будет эта тропинка, по краям которой, пропасти жизни.
За толстыми дверями камеры я слышал, как «легавые» разговаривают друг с другом, тема для обсуждения была достаточно интересной.
-Слышь Васильевич, а «Щипач» то, такое отчебучил! Всё отделение в шоке, самого «Резню» отдубасил. Говорят, сам начальник отдела, распорядился, чтобы с пацана, ни один волосок не упал. А  Резняку выговор сделал, за жестокое обращение с задержанным.
-Да, да знаю я всё. И вот ещё что, капитан, говорят, напился, после того как его шеф отсчитал, пошёл в автосервис и раздолбил свою машину, так что она теперь вообще ремонту не подлежит. Ох не сладко пареньку по этапу придётся, Резняк все свои связи подключит, мстить за такое унижение точно будет. Кто его знает ,доедет ли вообще парнишка до зоны?
-Не болтай ерунду! Мне кажется, если у него смелости хватило, самому Резняку отпор дать, то всё остальное переживёт. Хотя кто его знает. Иди кстати посмотри, чем он там занимается, вдруг уже вздёрнулся.
-Ты что обалдел! У него ни ремня, ни шнурков. На чём он тебе?
-Что зэков не знаешь? Они тебе из чего угодно, что угодно сделают.
-Он ещё ни зэк.
-А кто, так в гости пришёл чайку попить и решил задержаться?
По коридору были слышны, приближающиеся шаги. Я отскочил от двери и прилёг на «нары». Смотровое отверстие в двери открылось, и в нём появился жадный глаз надзирателя. Он посмотрел на меня, осмотрел камеру и отверстие закрылось.
-Валяется, думает о чём-то, - отчитался надзиратель.
Четырнадцатое сентября - День моего рождения. Мне исполнилось шестнадцать лет, не лучшее место для праздника. Мама передала передачку: чай, конфеты, небольшой тортик, хлеб, сало и ещё немного продуктов, что бы я испытал хоть какое-то праздничное настроение и знал, что есть человек, который любит меня и ждёт. С передачкой мне отдали конверт с письмом от мамы.
“Сынок дорогой, мой любимый мальчик! Я очень сильно тебя люблю, и всегда буду любить. Пусть ты меня не слушал, но моя душа и сердце очень сильно переживают за тебя. Я молю Бога, чтобы Он, хоть как-нибудь помог  тебе, в это нелёгкое для нас время.
Миленький мой сыночек, Сенечка родной! Пишу тебе это письмо, а сама не вижу строк, слёзы бегут из глаз. Сеня, Сенечка! Держись мой хороший, не делай глупостей, береги себя пожалуйста!
Знай, что я всегда с тобой! Целую тебя, Мама.
Моя душа затрепетала, сердце забилось частым пульсом, глаза наполнились влагой и я заплакал.
Не было обидно за себя, сам выбрал этот путь, но вот мама. Как она там сейчас, что с ней? Лишь бы не сорвалась и не стала искать утешение в стакане. Мысли переполняли меня, картинки и сюжеты взрывались в моей голове, память возвращала эпизоды, когда родители пили днями на пролёт…
Прокурор решил оставить меня под стражей до Суда, чего и следовало ожидать, на другое я и не надеялся. Резняк воплощал в реальность свои зловещие планы, относительно моей судьбы. Я по-прежнему находился в одиночной камере, к другим меня не переводили и я проводил время в гордом одиночестве. Лишь изредка в камеру наведывались мыши, в поисках чего-нибудь вкусного и с удовольствием, но с опаской принимали от меня угощения.
Эти грызуны были настоящими каторжанами, всё время находились в огромной для них тюрьме, но были по своему свободны чего не скажешь о других заключённых.
Прошло ещё несколько дней, в скуке и одиночестве, в раздумьях о прошлом и будущем. Стук в дверь…
-Щипачёв, с вещами на выход! Прокричал коридорный . Ну вот и Суд…
-Суд вынес приговор! Признать виновным Щипачёва Семёна Валерьевича по статьям 158ч1 УК РФ и 318ч1 УК РФ, назначить наказание в виде лишения свободы, сроком на восемь лет, с отбыванием наказания в исправительном учреждении общего режима. До совершеннолетия осужденный будет отбывать наказание в учреждении  для несовершеннолетних.
Я не сразу понял, что к чему, слова Судьи были для меня каким-то эхом, весь процесс я смотрел молча на маму, а она не отрывала своего взгляда от меня постоянно вытирая платком слёзы, до того момента пока меня в наручниках, не вывели из зала Суда.
Резняк мстил как мог подключая свои связи. Меня по непонятным причинам лишили краткосрочных свиданок, я больше не получал передачек, но чувствовал сердцем как мама оббивает пороги кабинетов следственного изолятора, где я и находился после Суда, в одиночной камере штрафного изолятора и ждал этапирования в зону для малолеток.
-Щипачёв, с вещами на выход!
Я собрал свои пожитки и в ожидании присел на нары, представляя как еду в сталыпинском вагоне, в окружении таких же малолеток. Что-то белое мелькнуло и упало на пол возле двери. Я быстро подошёл и подобрал свёрнутый в несколько раз листок бумаги «малява».
«-Сеня привет! Это дядя Юра, после того как прочитаешь, сразу порви, выброси или съешь, эту записку! Но найти у тебя её, не должны. Буду краток, чтоб твоя мама снова не начала пить от того что тебя посадили, я увёз её в деревню к твоей бабушке. Но это не главное. Главное Семён, что Резняк подключил всех кого знает в СИЗО и поверь мне, тебе нужно быть всегда на чеку. В зону тебя сейчас, не этапируют. Резняк нанял адвоката, тот  написал кассационную жалобу и пришёл к твоей матери. Она не зная планов Резняка, естественно всё подписала в надежде, что тебе скостят срок. Сенька, тебя будут переводить в общий корпус для малолеток и скорее всего, ты попадёшь в пресс-хату. Будь осторожен, Дай Бог тебе сил и терпения. За мать не волнуйся, буду её навещать, думай о себе и своём будущем. Писать больше не смогу, в том корпусе, куда тебя переводят, у меня нет знакомых сотрудников. Я сделал, что смог. Уничтожь записку. Д.Ю»
После прочитанного чувство тревоги сжимало мою душу, мерзкая рожа Резняка всплыла в моей памяти. Я порвал записку на мелкие кусочки . Представить было сложно, что меня ждёт, но у меня не было выбора и равномерно успокаиваясь я стал мысленно настраивать себя на самое худшее, что могло со мной произойти, выпутываясь из любой ситуации.


Рецензии