4. От кармана до Короны. Опер

Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.

       -Здорова  менты. Смотрите, кого я привёл...
-Кто это, очередной карманник, под кем ходит, под “Герой” или “Зайцем”?
-Нет, друзья мои, это крайне индивидуальная личность, волк-одиночка ,других  с  ним не было.
-Да ладно “Резня”, у них весь город поделен, по одному сам знаешь, они не работают. А кто пытается, им руки ломают, в лучшем случае. Общак у них  и всё такое.
-Нет, нет ! Этот точно работает один и судя по всему, страха перед шпаной у него нет.
-И как зовут этого бесстрашного?
-Молчит засранец, корчит из себя невинную овцу, домой хочу, к маме, а в глазах смотри сколько злости.
В дверь за спиной кто-то постучал. Входите сказал “Резня” держа меня за шиворот.
-А, это вы товарищ потерпевший.А где свидетели  из автобуса?
-Они идут следом,  - ответил “терпила” присаживаясь на стул.
В кабинет вошли трое, две женщины и мужик, по их лицам было видно, что находиться в этом кабинете, в качестве свидетелей-понятых им явно не нравилось, но что поделаешь ведь это их гражданский долг, подтверждать и свидетельствовать против людей, преступивших через черту закона. Очевидцам моей ”работы”, задали несколько вопросов, подтверждающих мою вину, они естественно дружно закивали, подписали бумаги которые им сунули и в спешке испарились. Потерпевший сидел, молча, смотрел то на меня, то на оперов, внимательно вслушиваясь в их разговор.
-“Резня”,а ведь если ты сейчас юнца закроешь, тебе на погоны, упадёт большая майорская звезда, выполнение плана, поставленного управой хорошо поощряется. А там глядишь и до начальника отдела рукой подать, тем более наш шеф в управление собирается, а подходящих кандидатур на его место, кроме тебя нет. Ты в нашем отделе самый “старенький”.
Как ты его вообще поймал?
 - Друзья оперативники, не поверите, но это чистая случайность и оперское чутьё.
-Да ладно, не накидывай пуха на себя, говори, как всё было, не томи!
 - Сами знаете, что я без колёс  уже вторую неделю, я уже  пожалел, что купил эту долбаную иномарку, запчасти заказали , а вот они всё не приходят . Ну и как всегда утром на остановке в ожидании автобуса. Вот этот пассажирчик со злыми глазами, стоял в трёх метрах от меня и искоса смотрел, на товарища потерпевшего. Не знаю, что меня заставило обострить на нём внимание. Подъехал автобус, сорванец первым заскочил в него, я приблизился к Ивану Николаевичу и на ушко прошептал нужные слова, относительно осторожности и быстренько показал “корочки”.
-Естественно друзья мои, в автобусе была полная давка, я даже на какое-то время, потерял из виду нашего воришку. А он, оказывается, стоял перед  Иваном Николаевичем, я приблизился с трудом через толпу и стал выжидать, что-то мне подсказывало, что нужно смотреть именно за товарищем потерпевшим. Скажу честно, такого я ещё не видел, за весь свой многолетний стаж в органах. Шаловливые руки задержанного, с молниеносной скоростью обшаривали карманы Ивана Николаевича. Если рассматривать его воровские способности, со стороны криминальной среды это просто высший пилотаж и клянусь, что если бы другие “щипачи” ,видели что вытворяет этот пассажир, они бы отрезали себе пальцы. Такие воры как он, рождаются раз в сто лет, а может и раз в пятьсот. И вот когда  рука  стала нагло тащить кошель, вот здесь я и вцепился в неё как клещ, не давая возможности скинуть добычу. Ну а дальше всё по схеме. Вот так то.
-Ну что, маленький гражданин, нарушающий законы, будем говорить или продолжать в молчанку играть ? - спросил “Резня”, глядя мне в глаза, оскалившись удовлетворённой улыбкой. В его глазах уже блестели звёзды, тщеславность распирала его, мне казалось, что он чувствует себя всем и вся, на этой планете. Я отвернулся и посмотрел на окно, меж стёкол которого была решётка, во мне царило состояние непонимания, что происходит. И снова слова мамы....
-Э, не  !!! Даже не думай об этом, ты “Щипач”, а не Коперфилд и сквозь окна бегать, не получится, поверь мне решётка там крепкая, проверено ни одной головой  и если ты по-прежнему будешь молчать, смотреть тебе в подобные окна как минимум, года три.
“Резня” одёрнул меня, и звёзды в его глазах пропали, сменившись каким-то зверским взглядом.
 -Ты дружок, мой маленький мостик, к большой карьере и поверь, я сделаю всё, чтобы закрыть тебя, а потом выпью с коллегами за твой срок. Ты понял меня? Щенок недоделаный!
Подзатыльник был настолько сильным, что из моих глаз, посыпались звёзды всех присутствующих в этом кабинете оперов. Открылась дверь…
-Только не это, - подумал я, уставившись в пол…
-Здорова мужики! О, Сенька! Ты что тут делаешь? Что он натворил?
-Ты что, знаешь его?  - спросил Резняк.
-Так это, Сенька Щипачёв, с моего района! У него отец умер, пили короче родители его, мать вроде как за ум взялась, работает поломойщицей . А этот негодник учиться не хочет, ну сейчас сами знаете, хочешь, учись, хочешь, женись. Проблем у меня с ним нет, спокойный вроде, не дебоширит, по квартирам не лазает, в драках не участвует, да и соседи на их квартиру, не жалуются больше. Не то, что раньше. А что он сделал?
-А он себе, воровскую специальность выбрал, по фамилии. - сказал Резняк и заржал как конь.
-В смысле по фамилии, вы о чём? - спросил дядя Юра в недоумении.
-Карманник он “Щипач”, каких свет невидовал! Ты бы Юра видел, что он сегодня утром в автобусе вытворял, его пальцами на пианино играть, а он людей обворовывает. Вот так.
-Сенька, это правда ? - спросил меня дядя Юра, в надежде услышать, что-нибудь оправдательное с моей стороны. В его вопросе были нотки разочарования.
-Сейчас мужики, я его матери позвоню, пусть приедет. - сказал участковый и достал телефон.
  -Не нужно пока, мы ещё не договорили, то, что я его поймал, это одно, а может он ещё, что-нибудь натворил, нужно пообщаться с ним или других "щипачей" знает, - Резняк держал руку дяди Юры и не давал набрать номер моей мамы.
-Товарищ капитан, он несовершеннолетний и его допрос должен осуществляться в присутствии законного представителя.
-Да ладно Юра, я культурно, без наездов и рукоприкладства, посмотри на него, кого тут бить, рассыплется, - сказал Резняк и я снова ощутил на себе высокомерный взгляд.
-Это незаконно, -прошептал участковый.
Резняк взбесился и заорал: А лазить по карманам и  забирать честно заработанное - это законно? Ответь мне! Если бы ни я, сколько бы ещё людей пострадало, десятки, сотни, тысячи. Посмотри в глаза этого сучонка, в них нет ни капли раскаяния. Я этих выбледков всех пересажу, к чёртовой матери и давно бы пересадил, людей вот только не хватает.
-Товарищ капитан, вы заговариваетесь, не нужно никого оскорблять, -попытался успокоить дядя Юра, Резняка.
-Послушай старлей, иди, работай на своей территории, характеристику задержанного занесёшь позже, - злобно прошипел Резняк.
Мне казалось, Резняк забрызгает весь кабинет, своими слюнями от злости. Ему явно не хотелось упускать шанса, чтобы подняться в звании и должности. Я понимал только одно, что вцепился он в меня достаточно сильно и мне будет не сладко. Впервые за всё время мне очень хотелось, чтобы мама была рядом, но даже если я сейчас закричу со всех сил, врят ли она меня услышит. Вся надежда была, только на дядю Юру, лишь бы позвонил и сообщил где я.
-Иван Николаевич, распишитесь здесь, здесь и вот здесь и можете быть свободны. Мы вызовем вас повесткой, если это будет необходимо, до суда.
Резняк разложил бумаги перед “терпилой”, тот расписался, посмотрел на меня взглядом сочувствия, понимая, что капитан настроен гипер-активно по отношению ко мне и вышел из кабинета.
-Больше никого не задерживаю, давай мужики за работу, а я немного пообщаюсь с этим виртуозом.
Опера вышли. И в кабинете нас осталось двое, воздух был пропитан злостью и алчностью Резняка к новым погонам и должности.
-Ну что гадёныш, говори, скольких обобрал, до сегодняшнего утра? Колись, сука, или я из тебя всё выбью, тварь! Я не люблю, когда на поставленные мною вопросы, не отвечают! Не доводи меня до кипения, рассказывай по-хорошему или я на тебя столько эпизодов повешаю, мало не покажется! Ты скотина из лагерей вылазить, не будешь, на каждой пересылке тебя чморить и унижать будут. А для начала, я пропишу тебя в пресс-хате, ты будешь Бога молить, лишь бы сдохнуть быстрее. Ты попал парень, причём конкретно, срыву ноль. Понимаешь? Или ты мне всё рассказываешь про себя и других группах, о которых ты явно знаешь . В этом случае я буду, более менее лоялен к тебе, или же я просто сломаю тебя и всю твою недолгую оставшуюся, грёбаную жизнь. Говори сука, говори!
  Его ярости небыло предела, дико-злобный взгляд пронизывал меня, вызывая мурашки по всему телу, но это было лишь начало нашей ”мирной ” беседы. Он взял мою руку, положил на стол и ключом от наручников стал давить в фалангу указательного пальца, боль была невыносимой, я стиснул зубы.
-Говори мразь или я переломаю тебе все пальцы, а без них ты больше не “Щипач”. Ты уже падаль, моешь и чистишь парашу в камере, тебя уже трахают все кому не лень. Ты грязное ничтожество, ублюдок, мелкий пидор, я сломаю тебя и уничтожу, если ты будешь молчать.
-Сам ты пидор, сука легавая, - выкрикнул я  от боли и унижения. И сколько было сил, я со стула, двумя ногами пнул Резняка по его мерзкой, отвратительной физиономии. Моё терпение лопнуло, и на данный момент я не уступал в злости, к своему собеседнику. Я схватил со стола дубинку и налетел на него, ударов не считал, их было, очень много, но в каждом из них была месть, за каждое оскорбление, сказанное в мой адрес. Осознавая, что если “Резня” встанет, это будет последнее, что я увижу, я прикладывался всё сильнее и сильнее. Легавый явно не ожидал такого поворота событий. Прикрывая руками свою харю, он орал и звал на помощь. Но к его и моему удивлению, в кабинет никто не вбегал.
-Да где вы, уроды! А-а-а-а-а, блять, помогите! – не переставая, орал опер, извиваясь от боли.
Я стал задыхаться от усталости, дубинка явно была тяжелее любого кошелька. Дверь кабинета распахнулась, вбежал дядя Юра и оттащил меня от капитана.
-Ты что делаешь, ты что делаешь? – кричал он, забирая из моих рук дубинку.
-Ты с ума сошёл, мать уже едет, ты же себе приговор только что подписал, -продолжал дядя Юра.
-Я ничего не сделал, он сам упал, - сказал я, пытаясь восстановить дыхание.
-Да нет урод, ты сделал всё что нужно, всё чтобы похоронить себя, в самые кротчайшие сроки, -обрезал Резняк, сидя на полу и вытирая кровь со своей рожи.
-Товарищ капитан, что здесь произошло?  Что случилось, вы можете мне объяснить?
-Да ты что старлей совсем оборзел!!!!!? Ты придурок, да я с тебя погоны сорву! Гнида! - кривая мимика капитана искривилась до не узнаваемости. Он встал и хотел кинуться на меня, но дядя Юра встал между нами.
-Ты что мент воров защищаешь? Этому гавнюку вообще параллельно кто ты и что ты, у него сейчас одно на уме, как бы смыться быстрее из этого кабинета! Не нужно проявлять к таким как он, какую-либо жалость!!!! Смотри, ты сам себе карьеру портишь!!! Ты же завтра уже, вообще без работы останешься или ещё лучше, с этим уродом малолетним по этапу пойдёшь, а там я тебе устрою адскую жизнь. Кто знает, освободишься ты или нет. Уйди с дороги последний раз предупреждаю!!! - Резняк разошёлся, не на шутку, создавалось такое впечатление, что перед ним в лице старлея, самый злейший враг, которого он выслеживал всю свою жизнь и вот эта встреча наступила.
-Послушай  старлей, этому щенку всё равно конец пришёл,  дни его мерзкого существования сочтены, чтобы ты не делал, будет так как я желаю, а я желаю безжалостной мести, чтобы этот подонок страдал и жалел, что он вообще родился, - сквозь зубы шипел Резняк.
-Товарищ капитан, за свои преступления он ответит, но по закону, а беспредела, я не допущу, -  парировал дядя Юра.
-Ну как знаешь, безмозглый, участковый, считай, что ты больше не работаешь в органах, можешь завтра идти на биржу труда, - сказал Резняк и отошёл в сторону.
 Он смотрел на меня с презрением. Как так! Какой-то, малолетка, избил опера в его же кабинете. Я и сам не мог поверить в произошедшее несколько минут назад. Что сделано то сделано, извиняться и умолять в мои планы не входило. Немного придя в себя, от нервного срыва, я почувствовал какую-то гордость и нисколько не пожалел о случившимся.
-Алло, дежурный, зайди в восемнадцатый, уведи задержанного в камеру, - скомандовал Резняк в трубку телефона.


Рецензии