Всесильная любовь

Всесильная любовь

Посвящается Гульнур Басыровой

Суровое время – средневековье
Зрят мои очи – всюду война
Я воин в доспехах и поневоле
Спутником жизни стала она.

Все, что я помню – это костры,
Сборы, сражения и шатры
Это двадцатый военный поход
На гребне успехов мой пароход.

И вот предо мной крупный город стоит
На стенах его страстно битва кипит.
И нет печали в моей душе
От того, что кому-то хуже, чем мне.

Моя тетива не устанет дрожать,
Стрелы мои летят насмерть сражать.
Пусть же кому-то ужасно страдать,
Мы этот город пришли покорять.

Город объял страшный пожар,
(Долго сниться будет он мне)
Ворота пробил ужасный удар
И я вхожу в город на пегом коне.

Жаждой крови все мы объяты,
Сражаем встречных и поперечных.
Границы морали для нас теперь сняты.
Жестокость, злобы и месть бесконечны.

Но Бой мой, что вижу  я в море руин!
Красная дева взирает с опаской.
Она мне раба, а я господин
По праву силы и это ей ясно.

Она моя жертва, а я же палач
И слышен мне тихий, жалобный плач,
Испуганный взор молит о пощаде,
Дрожащие губы шепчут: «Не надо».

В разные земли водила меня
Властной рукою своею судьба,
Ступала нога к сарацинам и шведам,
Ясам, касогам, ромеям и венграм.

В разных столицах я побывал,
Но такой красоты не видал.
Не попадал я ни разу в полон,
Но ею навеки теперь я пленен.

Ради нее я теперь на край света
Пошел бы охотно и песнь моя спета
Я в ее власти и пусть знают все –
Всесильна любовь на нашей земле.

1998


Рецензии