22. 03. 2010 - Чеченец

Мой сосед – чеченец. Этого уже не мало. Ко всему, он ещё и крайне религиозен. Когда читает Намаз, просит выключить телевизор. Теперь моя однообразная жизнь перестала быть таковой.

Взяли его в «Спортмастере» на попытке расплатиться фальшивыми тысячными купюрами. Пачки подделок он получал из автобусов, шедших из южных краёв. Всё что наменял, отправлял обратно борцам за «независимую Ичкерию» различным товаром. Естественно, всё это «якобы» и «будто бы» со слов следствия и обвинительных заключений. Что было на самом деле знает только каждый из нас. В том же «Коммерсанте» я прочитал, что моего соседа вообще взяли при вскрытии им какого-то тайника с оружием под некой ёлкой в Москве. Но есть ли вера этому источнику, что в первой же статье обо мне вставил чужую фотографию? Однако, как я уже понял, дыма без огня не бывает и здесь. Как никак, в «Спортмастере» мой сосед закупал спальные мешки, это он не отрицает.

В последнее время я то и дело соседствую с ингушами, чеченцами, дагестанцами — со всеми теми, кого я, мягко говоря, недолюбливал на воле. То ли это случайность, то ли мне таким образом пытаются привить толерантность или давануть на психику - не знаю. Но хорошо вижу и то, что в Лефортово у меня есть возможность познакомиться с так называемыми «радикальными исламистами». Заглянуть в их мозги, проверить, есть ли сердце.

Ежедневно и допоздна общаемся с ним на тему Ислама, Шариата и ваххабизма. Я теперь посвящён и в аскетичный быт горцев, и в их жизненные устои, и в семейные отношения радикальных мусульман, и во многое другое, о чём не услышишь по радио.
Признаюсь, немало моментов вызывают уважение, а некоторые постулаты Шариата можно было бы смело перенимать хоть сейчас. Начиная от «харама» на алкоголь и кончая отрубанием руки за воровство. Хотя, конечно, это средневековье. В XXI веке руку можно отнимать лазером, а то и разбирать проворовавшегося чиновника на органы. 

И в чём я с ним точно согласен, это в том, что свою свободу народ может получить только с оружием в руках. Любой народ. "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой." Товарищ Гёте был не дурак.

Понятное дело, что говоря об уважении, я имею в виду только конкретных людей и отдельные их деяния. В целом, моё мнение о возможности «дружбы не комплиментарных народов» только укрепляется — бороться за место под солнцем мы будем однозначно. Вряд ли спокойно уживёмся в их «всемирном халифате» Хотя почему «будем бороться»? Не из-за того ли я сижу, что борьба уже идёт? И на первый взгляд, шансов у этих ребят не мало. Но это не означает и того, что нет шансов у нас, у русских. Время рассудит.

Однако в тюрьме у меня появился дополнительный нюанс для осмысления. Здесь, за решёткой у нас общий враг, и наше противостояние ему тоже общее. Здесь мы — временные союзники.

Тем для обсуждения хватает, чем я активно и занимаюсь. Тут явно не тюрьма, а какой-то секретный институт повышения квалификации.

Коран в библиотеке уже заказан, гляну что и как.


Рецензии