Когда дрогнуло сердце актрисы? LVI

                На  самом  деле  душевная , психологическая  и  сердечная  связь  с  городом  Кисловодском  лично  у  меня  была  намного  глубже  и  если  не  написать  почему ,  то  никогда  никому   в  голову  не придёт  искать  причины  моей  такой  страстной  и  преданной  любви  именно  к  этому  городу  ,  именно  к  русскому  дому  в  городе  Кисловодске .  Когда  я  23  ноября  1962  года  родилась  в  Тбилиси  в
род-доме  на  улице  Орджоникидзе  с  обвёрнутой  пуповиной  вокруг  шеи  ,  синяя  и  не  дышащяя ,  врачи  объявили  меня  мёртвой .  Но  кто-то  из  врачей  заставил  меня  дышать  и  я  продолжила  своё  хилое  существование . Не  долго  моя  мама  радовалось  моему  рождению  ,  ибо  буквально  на  8-ой  день  в  этом  же  род-доме  я  заболела  дизинтирией  и  промучавшись  со  мной  до  пяти  месяцев  ,  ибо  я  совершенно  не  знала  материнского  молока ,  мать  уже  боялась  брать  меня  в  руки  ,  ибо  я  просто  умирала . И  вот  моя  русская
бабушка  Таня ,  Татьяна  Григорьевна  Денисенко , в  девичестве  Самодурова  взяла  меня  у  моей  мамы  и  выходила  меня .  Точно  знаю  ,  что  спасли  меня  врачи  в  Пятигорской  Детской  Больнице  ,  проведя  рискованный  эксперимент  ,  сделав   какой-то   укол  мне  прямо  в  голову .  Спасли  меня  русские  врачи  и  моя  русская   бабушка  и  я  своей  жизнью  обязана  Русской  Медицине  в  первую  очередь  . Мама  моя  так  растерялась  ,  что  была  просто  порализованна  моим  видом  и  руки  её  ей  уже  не  подчинялись ,  она  боялась  брать  меня  на  руки ,  так  мне  было  плохо . Так  я  прожила  в  Кисловодске  свои  первые  три  года .  Первое  лицо , которое  я  запомнила  было  доброе  ,  морщинистое  лицо  моей  бабушки  Тани  и  худой  дедушка  ,  лежащий  в  Кисловодске  с  астмой  на  кровати  в  Кисловодской  квартире ,  дядя  мой  Юра ,  спавший  на  раскладушке  и  ставящий  в  подвал  красный  мотоциклет  " Ява " , зимой  санки  на  снегу  ,  на  которых  бабушка  возила  меня  на  свежий  зимний  воздух , большая  белая  чугунная  ванна  ,  полная  разноцветными  пластмасовыми  игрушками  и  горячей  водой  из  под  крана  ,  паркетный  пол ,  который  нравился  мне  из-за  необычной  комбинации  паркетных  кубиков ,  а  ещё  гардины ,  тяжёлые  парчёвые  гардины ,  чёрный  старинного  образца  телефон  и  какие-то  голубые  полупрозрачные  квадраты  в  подъезде  и  ещё  необыкновенный  запах  ванили  в  шкафу  ,  где  лежали  разные  вещи  типа  ножниц  и  конфеты ,  а  также  печенье ,  голубой  экран  телевизора  и  многие  другие  интереные  вещи  .  Помню  ,  что  часто  приезжала  скорая ,  помню  звонки  в  комендатуру  и  из  комендатуры  , помню  ,  что  летом  приезжало  много  взрослых  людей ,  среди  которых   было  почти  одинаковых  три  женщины .  На  одну  из  них  мне  сказали : " Таня ,  это  твоя  мама ! "  После  этого  плохо  разобравшись  кто  есть  кто  ,  я  троих  женщин  называла  мамой  и  они  бежали  к  моей   маме  и  с  восторгом  рассказывали  ей ,  что  я  и  их  назвала  мамами .  Так  я  росла  до  трёх  лет   в  любви  и  в  полном  уходе .  Потом  приехали  мама  с  папой  и  с  сестрой  Светой  и  меня  практически  здоровую  на  поезде  повезли  в  Тбилиси  ,  который  до  трёхлетнего  возраста  в  принципе  я  и  не  видела .

               
                В  поезде  было  одно  очень  сладкое  ощущение  тепла  и  любви  ,  когда  отец  меня  завернул  в  розовое  ,  стёганное  одеяло ,  а  поезд  качался  и  качался ,  а  колёса  стучали  и  стучали  и  было  сладко,  сдадко  ,  тепло  и  очень  по-семейному  хорошо . Ах ,  детство ,  детство  ,  моё  детство ,  моё  фарфоровое  блюдце ,  мне  на  тебя  не  наглядеться ,  мне  до  тебя не  дотянуться !


                Приехав  в  тбилисскую  квартиру ,  я  сразу  обнаружила  красный  крашенный  пол ,  высокие  потолки ,  ковры ,  детскую  кроватку ,  сестру ,  тбилисский  двор и  там  же  такие  же  красивые  парчёвые  гардины  ,  как  и  в  Кисловодске . После  этого  мою  любимую  бабушку  я  видела  только  летом ,  а  когда  пошла  в  школу  ,  то  на  каникулах , и  если  для кого-то  город  Кисловодск  был  Курортом ,  то  для  меня  он  был  и  Курортом  и  Лечебницей  и  Самой  Натоящей  Родиной ,  а  семья  моей  бабушки  была  мне  Самой  Настоящей  Родной  Семьёй  и  другой  семьи  такой  родной  и  такой  до  боли  знакомой  я  просто  не  могу  припомнить ,  ибо  всё  что  есть  родного  ,  светлого  и  счастливого :  и  мама  и  папа  и  Света  и  все   дяди  ,  тёти ,  братья  и  сёстра  двоюродные  мои  и  родственники  мои  и  даже  Женя  и  тётя  Юдя  и  тётя  Рита , и  Ляля , все  абсолютно  были  связаны  с  Кисловодском ,  с  домом  Константина  Аксентьевича  Денисенко  и  моей  Бабушкой  Таней !  Кисловодск  это  моя  Родина  и  Кавказ  это  моя  Родина  и  Тбилиси  это  моя  Родина  и  в  моём  сердце  они  рядом  все  вместе  и  никому  я  никогда  не  уступлю  своей  Любви  к  Своей  Родине !


Рецензии