Архангел Гавриил

Архангел Гавриил

(рассказ)

Всё-таки я получил благословение Архангела Гавриила. И очень дорожу этим. А было всё в Богадельне. Где в тот момент навещал больного - близкого мне родственника. Его мама, очень просила меня, через день, отвозить ему две пачки сигарет. Я понимал, давать из своих рук сигареты Человеку, большой грех для меня. Но, всё же, скрепя сердце, беря на свою душу грех, каждые два дня навещал больного, близкого мне родственника. Передавал ему очередные две пачки сигарет. И обычно, привозил минералку с пряниками. Он очень любил и то, и другое, как ребёнок, хотя ему уже исполнилось тридцать пять лет. Люди по разным причинам попадают в богадельню. Кто от запоя, от злоупотребления дурманами, а у кого, просто съехала крыша, от бед и неподъёмных забот. Встречается здесь и старческое слабоумие...
Мерно работает телевизор под потолком. По сторонам холла стоят лавочки, на которых мирно сидят больные (под присмотром санитара) - смотрят телевизор, понимая, или не понимая содержимое идущих интеллектуальных передач. Чуть в стороне стоит стол, для встречи больных с посетителями. Обычно я выкладываю пряники на стол, открываю пол литровую бутылочку минералки. И пока мой родственник ест и запивает водой, сам смотрю телевизор. Как бы отключаясь от окружающей меня суровой и безрадостной действительности.
Однако, в это посещение, я почувствовал на себе пристальный взгляд одного из больных. Обратив на него внимание, заметил, что от меня, он перевёл взгляд на последний пряник, ещё не съеденный родственником. Я всё понял, будучи сам сладкоежкой, что больной хочет сладкого. И когда родственник потянул руку к этому последнему прянику, действуя на опережение, взял этот духмяный, пахучий медовый пряник, разломал пополам. Одну половину дал больному родственнику, а другую, больному, который с нескрываемым аппетитом, смотрел на него....
Взяв половину пряника, больной произнёс, что-то вроде: "Я, Архангел Гавриил. И благословляю вас". Я согласно кивал головой, понимая, что получаю сейчас самое святое и сильное, для меня, благословение.

8 ноября 2018 г.


Рецензии
За половинку пряника - пол-царства!
Спаси Бог! Спасибо Владимир!

Игорь Лышков   15.11.2018 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь!

Владимир Нургалиев   16.11.2018 02:05   Заявить о нарушении