Карамба и хайло с зубом на конкурс

 "На 106-ой Конкурс -  http://www.proza.ru/2018/11/08/319 Международного Фонда ВСМ".

Решил я облагородить свою, тогда ещё строившуюся, дачу камином. А что, стильно, современно. И сложить его не так уж сложно. Особых секретов нет. Слабо греет? Так ведь, нужен он только летом в ненастную погоду. А зимой на даче делать нечего.
 
Встречаю я как-то соседа по даче Борю Карамбу. Карамба – это прозвище, потому что, когда он слегка навеселе, слово это у него выступает как универсальный регулятор речи – и для поддержания темпа изложения, и для смены интонации, и для усиления смысла сказанного, и как ругательство.

Услышав, о моих планах и проблемах, Боря сразу же оживился:

- Карамба! Где ты раньше был? Я хоть и не великий печник, но кое-что умею. Выложить камин просто. Это не печь.

- А что, большая разница между ними? – удивился я.

- Камин, по сравнению с печью, это что девка на выданье, по сравнению с бабой-ягодкой. У девки, вроде, и красота есть, и с огоньком она, да вот только тепла маловато даёт и остывает быстро. Так и у камина. А всё почему? Потому что прямоток у него. Ты хоть вагон поленьев в топку забрось, а тепло, всё одно, в трубу вылетает. А чтобы такого не было, нужно правильную пропорцию между зубом и хайлом соблюсти. Достигается исключительно опытным путём – через сопоставление размеров того и другого на основе проецирования их друг на друга.

- Опытным путём у девки? – не понял я. – А хайло с одним зубом? Это у неё красота такая?

- Карамба! Тебе бы только о девках. Хайло – это отверстие, ну, дырка, между топкой и трубой, а зуб – это верхний выступ задней стенки топки. Он ограничивает хайло снизу и как бы подпирает его под зад.

- Они на самом деле так называются, или это по фене?

- На самом деле. Термины официальные. Могу справочник показать.

- Интересно. Будто на разборке у бандитов. Он тебе в хайло снизу в зуб, а ты ему под зад. Прекрасно. А проецировать тогда что на что надо?

- Проецировать нужно всегда, – многозначительно изрёк Боря, подняв указательный палец. – Иначе пришлось бы прикладывать разные вещи друг к другу и смотреть, что из этого выйдет. Но это не всегда получается, а иногда и вовсе не нужно. Без проекции и тебя бы не было. Не то, что камина твоего.

- Что ты имеешь в виду? – удивился я. – Выходит, что без твоей проекции я или не получился бы как надо, или вовсе бы не существовал?

- Карамба! Объясняю доходчиво, то есть с использованием сильного аргумента. Зачем прикладывать, например, кулак к носу, если результат подобного взаимодействия можно получить, просто проецируя одно на другое? Логично? Да. Но ты мне можешь возразить, опираясь на классическую науку, и будешь в корне не прав.

- Это как? – не понял я.

- Всё просто. Ты мне скажешь, что с точки зрения физики, на эти два тела – мой кулак и твой нос – при контакте действует одна и та же сила, но в разных направлениях. Так ведь? Так. Поэтому и результат и для тебя, и для меня должен быть, по-твоему, одинаковым. Согласен?

- Нет. Давай лучше, кулак будет мой, а нос твой.

- Правильно. Вот в этом и заключается проецирование одного предмета на другой.

- Логично. А тогда со мной как? Меня-то как проецировали? Без прикладывания и взаимодействия? Бесконтактным способом? – засмеялся я. – Боря, у тебя все дома?

- Это вопрос интимного характера, не подлежащий публичному обсуждению, – невозмутимо ответил он. – Проецирование – это умственный процесс, а поэтому и в таком деле головой думать нужно.

- Ладно, просветил, – прервал я затянувшееся философствование, – давай камин спроецируем.

- Задняя стенка в топке, – начал Боря, – должна быть так устроена, чтобы поленья, сколько б ты их ни набросал, в неё не упирались. Иначе концы не при деле будут. А если с умом всё спроецируешь, тогда тепло получать – одно удовольствие. А вот, баба, тьфу, никак от языка не отлипнет… Печь, я имею в виду, с ней совсем другое дело.

- Карамба! – тут уже выругался я, – ближе к телу, пожалуйста.

- Так вот. В камине топка всегда с выкрутасами. То здесь выступ, то там уступ. Сложно всё устроено, а коэффициент полезного действия никакой, теплоотдача на нуле. Другое дело, баба, печь то есть. Топка у неё прямая, сразу видно, где что находится, и куда дровишки кидать. Как поддашь ей вечерком огоньку, как раскочегаришь, загудит она, запоёт, завоет. Всю ночь тебе тепло давать будет, даже когда успокоится. Только, как успокоится, задвижку не забудь закрыть. Спросишь, почему так. А потому, что не прямоток у неё, а с затеей дымоход. Нам такой ни к чему, поэтому начнём плясать от решётки.

- Это как? – не понял я. – У нас же камин, а не баба… Тьфу, карамба!  Не печка. А вообще-то, есть между ними что-то общее? Размер, например, чтобы на всю комнату тепла хватило.

- Дело не в размере. Размер – это чистая теплотехника для учебников. А здесь начинается более высокая материя, метафизика. Через решётку должна проходить астральная энергетическая связь между космосом и камином.

- Боря, – перебил его я, – у тебя опять не все дома?

Но он невозмутимо продолжал:

- При правильной настройке именно через решётку происходит теплообмен в нужном направлении. То есть не из помещения в топку, а наоборот.

Боря ещё долго объяснял мне премудрости. В итоге, договорились мы строить камин, не откладывания. Боря «спроецировал» чертёж, прикинул размеры будущего чуда теплотехнической мысли и заказал на полукустарном заводике у своих друзей  решётку и экран на заднюю стенку топки. Всё чугунное, неподъёмное.
Через пару дней мы забирали высокохудожественное литьё через дыру в заводском заборе. По понятным причинам, внимательно рассмотреть заказ и оценить его качество на месте мы не могли. Тут, как говорит народная мудрость, бери железо, пока дают, беги, пока не догнали, и дай бог ноги, добежать до машины, пока ветер без камней.

Когда на даче вытащили мы наш заказ из упаковки, я ахнул. Какая красота! Массивный чугунный экран, две ажурные решетки для топки. Нижняя вся в виноградных листьях и гроздьях, с какими-то вензелями, а на верхней решётке посредине изображена голова. То ли Мефистофеля, то ли чёрта с рогами, в общем, беса какого-то.

Сложили камин мы за пару дней без особых усилий. Нам и супруга моя Анна хорошо помогла. То глину замесит, то инструмент подаст какой или материал.
Перед испытанием камина мы его, как и полагается, обмыли. Чаем, конечно. На что-либо другое Анна была не согласна. А зря. Я это потом понял.
 
Растопили камин. Красиво-то как! Языки пламени рвутся вверх, огонь пляшет и переливается всеми оттенками багрового бархата. А чёрт с рогами или, как его там, словно живой – прищуривается, подмигивает и потряхивает то бородкой, то рожками.
 
Тут Анна возьми да и спроси в шутку, конечно:

- Боря, этот рогатый уж больно на тебя смахивает. Не родня ли? Не обижайся, я не про рога.

- Карамба! Так я и думал, заметит. Нет, Аня, сходство чисто внешнее. А ещё по фамилии небольшое сходство имеется.

- По фамилии? – удивилась она. – Разве такое бывает?

- Случается. Карамба, напомню, это чёрт по-испански. Существо, по большому счёту, безобидное. Как и я. Но через него проходит астральная связь между космосом над нами и космосом внутри нас.

- И если, пойдёшь с ним на связь, – вставил я, – то вылетишь в трубу непременно, то есть закономерно. Как дым из камина. Боря, мне кажется, что камин дымит.

- Дымит, – согласился он.

- Может, мы что-то неправильно сделали? Спроецировал-то ты верно.

- Не беда, – успокоил Боря, – протопите его хорошенько, кирпич усядется, и всё будет в порядке. – И уехал в город.

Топили мы камин с Анной дня два. Без толку. Дымить он не переставал. Что я только не делал. И сквозняк устраивал, и бумагу в топку подбрасывал, и поленья кочергой ворошил. Ничего не помогало. А Боря, как назло, задерживался в городе.

Разобрал я тогда часть задней стенки с зубом, а кирпичи не стал выносить во двор и сложил рядом. Могут ещё пригодиться.

Лёг спать. Рядом мирно посапывала Анна. Посреди ночи припёрло меня по малой нужде. Добрался я до отхожего места нормально, а вернулся со двора – там-то посветлее было, чем в комнате – ничего не видно. Пошёл на ощупь и тут же споткнулся о кирпич. Лечу, как в пропасть, в кромешной тьме. Потом вдруг, бах, искры из глаз, как звёзды, полетели. Чувствую, лежу на куче кирпича лицом вниз. Потом поднялся потихоньку и, осторожно, чтобы не разбудить жену, прилёг рядом с ней.

Утром просыпаюсь от дикого крика:

- Ты что здесь делаешь, откуда взялся, чёрт окаянный! Из камина вылез, что ли? Иди отсюда, а то мужа позову!

- Милая, здесь я, муж твой, – пролепетал я спросонья.

- Какой ты мне муж? У меня муж нормальный, а ты негр!

-  Да что это с тобой происходит? – я приподнял голову и повернулся к ней.
И тут она, присмотревшись, сначала выпучила глаза от удивления, а потом залилась хохотом:

- Ты посмотри на свою рожу. Где это тебя так угораздило?

Я машинально провёл рукой по лицу. Ладонь была вся чёрная, словно в саже. Впрочем, это и была сажа. И тут я всё понял. Пощупал на всякий случай ещё раз – хайло целое и зуб на месте, пардон, лицо и все зубы. Видно, пропорция у меня между ними всё-таки правильная была.

Отмыть лицо, сколько я потом ни пытался, до конца не получилось.
Когда Боря вернулся, он долго смеялся, глядя на мою пятнистую чёрно-белую физиономию. Поначалу он подумал, что я так неудачно загорел.

- Вот видишь, к чему приводит игнорирование связей между человеком и космосом на астральном уровне. Связей, которые проецируются на личность, – он провёл ладонью вокруг своего лица, – и оставляют на ней неизгладимый след своего божественного сияния. Тебе еще повезло, что в этом процессе решётка не участвовала.

Я не обиделся. Камин мы с Борей переделали. Не дымит он теперь. В этот раз обмыли мы его, как полагается, пока Анна в город ездила. И даже астральную связь установили. Сначала пять звёздочек подключили, потом ещё три звезды добавили. И чёрту, конечно, плеснуть не забыли. А Анна из города как вернулась, привезла неожиданно ещё пять звёзд. Пришлось подключать целое созвездие. Молодец! Поняла она, всё-таки, все тонкости астральной связи. Вот что значит, женская интуиция!

А камин мы теперь ласково Карамбушкой называем. 

 


Рецензии