А вот ещё был случай... 1963 г. С Юркой на велосип

               
       Дни бежали один за другим. Каждый был по-своему интересен, но в памяти отложились какие-то особенно незабываемые.
       Помню, как однажды ко мне пришёл Юрка Кузнецов – мой одноклассник. Мы с ним со второго класса учились вместе в Ивановской школе-интернат № 2 на улице Кузнецова. Мы вдвоём сели на мой подростковый велосипед «Орлёнок» и поехали на речку купаться. Юрка сидел впереди меня на раме, а я крутил педали. До реки оставалось не более полукилометра. Дорога по улице шла вниз к реке затяжным и вполне крутым уклоном. Я не притормаживал и велосипед легко катился и набирал скорость. Вдруг впереди показалась только что выкопанная, неглубокая траншея для прокладки летней водопроводной трубы. Я резко нажал на педаль тормоза, но было поздно. Переднее колесо провалилось в траншею и мы с Юркой, полетели впереди велосипеда. Прекрасно помню мгновения этого полёта. Юрка летит чуть правее и немного впереди меня с вытянутыми вперёд руками, как будто приготовился нырять в воду. Удар о землю. Несколько кувырков. И тишина. Рядом лежит помятый велосипед. Переднее колесо изуродовано всмятку. Заднее колесо крутится, нарушая трагическую тишину. Мы лежим не в силах подняться. Колени и локти ободраны в кровь. Боль пронзила всё, что только может болеть. 
       Кое как поднявшись, постанывая и хромая мы побрели назад – домой. Проходя мимо КИПовского магазина, Юрка сказал, что у него есть двадцать копеек и он хочет купить сигарет и покурить. Мне было всё равно. Он остановил взрослого парня и попросил его за пару сигарет купить нам пачку сигарет с ментолом и спички.
      Мы спрятали велосипед в кустах возле, старой заброшенной церкви без купола, из красного кирпича проросшего зелёным мхом. Перешли через дорогу и перелезли через забор нашего интернатского фруктового сада. Расположившись в кустах малины, мы стали есть ягоды и курить. Курить я не умел и не особо хотел, но аромат сигарет и вкус ментола во рту в сочетании с малиной мне очень понравились.
       Мы стали лазить в малинник и курить каждый день. Однажды, когда я лёг спать, отец уловил запах сигарет. Спали мы с ним в одной кровати до самой армии. Он рассказал мне, как вредно курить, и сказал, что не запрещает курить, но надеется, что я сам всё пойму и брошу. Буквально через несколько дней сигареты с ментолом исчезли из продажи. Я попробовал другие, но мне не понравилось и с тех пор я больше не курил и не курю по сей день, хотя в шкафу у отца всегда лежало несколько пачек разных сигарет с фильтром и без фильтра. И обязательно папиросы Беломор канал и Казбек. Всегда в этом шкафу стояли по одной бутылке красного вина, водки и коньяка. Это был неприкосновенный запас для нежданных гостей, хотя мне никогда не запрещалось пользоваться этим НЗ, я ни разу не воспользовался своим правом.


Рецензии
Ну, вот.. добрались и до сигарет.. Это тоже был обязательный опыт мальчишки.. Если бы отец строжайше запретил, тяга к курению осталась бы, несомненно.. ведь, запретный плод... Опять победила мудрость... Класс!

Новоселова Людмила   31.05.2019 21:37     Заявить о нарушении