Призвание, становление, итоги

Слово «призвание» происходит от слов  «зов, звать». Существует, например, выражение «по зову сердца», «зов предков», «призван на службу» и т.д. Многое зависит от детства и воспитания в детстве. Важно рассмотреть как возникает желание изобретать, что побуждает человека изменять условия своей жизни и жизни других к лучшему. Этот процесс усиливается, если желание одного человека совпадает с желанием других, возникает взаимопонимание и поддержка друг друга. Недавно в одной из телепередач узнал, что воспитатель кадетов призывал их следовать шести правилам жизни, один из которых – «поддерживать лидера». Если сам не умеешь или не можешь, то поддержи того, кто проявляет способности в деле, в котором и ты заинтересован. Возможности одного человека, в том числе и в технике, ограничены, часто требуется, хотя бы моральная, поддержка других. Известная формула из недавнего времени, что незаменимых людей нет,  по своей сути неконструктивна, особенно если требуется решения сложных задач. Есть и такое выражение, что каждое дело требует своего человека. В Америке известно утверждение, что инженер за один доллар сделает то, что обычный человек сделает за сто долларов. Вот что пишет о себе известный  рабочий – изобретатель Герой Социалистического Труда СССР Вольдемар  Петрович  Буш (Изобретатель и рационализатор №313, октябрь 1972 года). «Был я по штату слесарем – лекальщиком. Часто  чинил один штамп, который почему-то часто ломался. Мне показалось, что этот штамп неправильно сконструирован, я предложил сделать его по другому, и это было мое первое изобретение. Штампы у меня не только штампуют, но и гнут, и высекают, и обрабатывают изделие. Это маленькие автоматические поточные линии. Теперь у меня в распоряжении и смета, и оборудование, и штат, в подчинении инженеры. Попалась мне золотая жила – я ее разрабатываю, пока она не иссякнет. И слесари, и инженера, и даже доктора наук, если они простые, машин не придумают. Это дело для непростых людей».  Это утверждает слесарь завода ВЭФ, В.П.Буш. Коллектив и руководство завода по достоинству оценили  талант изобретателя. «Теперь, если где -нибудь  в стране или за рубежом требуется такой автомат, то вспоминают, что есть – де в Риге слесарь Буш, и он в этих автоматах, как говорится «собаку съел», к нему надо обращаться».  Я немного сократил текст, суть его такова, что  слесарь Буш в определенной области техники по уровню знаний и способности создавать новое поднялся несколько выше инженерного уровня и уровня докторов наук. Здесь есть над чем подумать в министерстве образования и науки, где хорошего слесаря – механика как говорится днем с огнем не сыщешь, а общие результаты работы наводят на грустные мысли. Другой пример – это судьба всемирно известного Калашникова. Я служил в ракетной части с 1955г. по 1958г. Приходилось ремонтировать узлы ракет Р1,Р2 и Р5, и наземное оборудование. Но не это чудо техники поразило меня больше всего. Поразил автомат Калашникова АК-47. Ко времени службы в армии я стрелял из малокалиберной винтовки и снайперской винтовки на третий спортивный разряд, то есть о стрелковом оружии я имел неплохое представление. Ежедневно автоматы Калашникова мелькают по телевизору, на фоне пейзажей разных стран. А вот что пишет специальный выпуск  газеты «Гудок» от 29 декабря 2010 года, стр. 6. «Бороться с несправедливостью решил фонд «Благосостояние» через проект «Почетные пенсионеры». Георгий Вицын умер в нищете. В нищете умерли звезды отечественного кино Нона Мордюкова и Михаил Кононов, диктор Валентина Леонтьева, врач мирового уровня Владимир Демихов, чемпион мира по шахматам Василий Смыслов. Выплаты от фонда получает знаменитый оружейник Герой России Михаил Калашников, участница работ по спасению пострадавших при крушении «Невского Экспресса» Елена Голубева, которая на пару с двоюродной сестрой валила лес во время войны. На двоих у них была норма 500 кубометров в день, спилить и обработать, это 10-12 машин лесовозов». Возникает вопрос – что это? Недомыслие или умысел? Несколько раз я писал президенту России В.В.Путину, что не Дерипаска должен быть миллиардером, а Михаил Калашников. И вот эта публикация в газете. Церковь держится на святых, а государство – на героях, в том числе на героях труда. «Медаль за бой, медаль за труд – из одного металла льют» - утверждал Твардовский. Шоумены, мастера игромании, воры , бездарные певцы засорили все информационные государственные каналы. Сотни тысяч талантливых людей уехали из России.
 


Рецензии