Гл. 9. Настя

               

             «…Любовь – единственный ответ на
              любую нашу проблему, и дорога к
              такому состоянию – через прощение.
                Прощение растворяет обиду».
                Луиза Хей.

    - Ты без машины? – быстро спросила Настя, поняв, что Олег ждёт её, и её сердце тревожно забилось.
  Тогда, два года назад, он неожиданно, без объяснения причины, позвонил ей на телефон прямо во время урока, и сказал, что они не должны больше встречаться. И всё. Но она по-настоящему любила его, и не могла забыть  все эти месяцы и всегда носила с собой в своей сумке ключи от его квартиры.
    И вот он появился, перед ней, да ещё с огромным букетом роз, и видимо растерявшись, вручил их ей, словно она была его учительницей. Этот букет её просто очаровал, потому что она, также как и Тамара Викторовна, просто обожала белые розы.
   Но, чтобы придать торжественность встречи Олега Переверзева со своей старой учительницей, она передала этот букет именно ей, как презент от бывшего выпускника.
   Увидела, как молодо заблестели глаза у пожилой женщины, при виде этого букета, как порозовели щёки, и как сразу помолодело её лицо.
   «Господи, как мало нужно женщине, чтобы она выглядела счастливо? Всего-то букет  белых роз, стоимостью в тысячу рублей, - подумала Настя, внимательно наблюдая за Олегом и слушая его разговор со своей бывшей учительницей.
   Интересно, Настя, а тебе, в твои сорок пять, когда ты осталась совсем одна, что нужно для полного счастья? Деньги, шмотки, крутая машина, поездки на Канары или на Мальдивы? Да, мужик тебе нужен, сильный, здоровый мужик! Чтобы мог обнять так, чтобы все косточки захрустели, чтобы мог оттрахать так, что ты утром с трудом вставала бы с постели…
   Ну, разве это не счастье? Ну, какая же ты дура Настька, вот увидела опять своего Олега, и разные мысли в голову полезли! А ведь он тогда, два года назад тебя просто кинул. И даже причину не объяснил.
   Может, посчитал, что это не нужно. Зачем объяснять женщине, с которой периодически занимаешься сексом, что она тебе больше не нужна, надоела и ты просто не желаешь её больше видеть? Лучше, не видя её глаз и настроения, по-звонить по телефону и всё сказать. Только разве это честно?»
       Сейчас она выходила из ворот школы и шла прямо к нему, к этому самому человеку, который два года тому назад очень обидел её, шла и радовалась тому, что он ждёт именно её…
  - Тебя на машине привезли? – лукаво спросила она, глядя Олегу прямо в глаза.
   - Нет, я приехал на такси. Давай погуляем, я, честно говоря, давно вечером не гулял. Утром на работу всегда пешком хожу, ну а вечером, чаще всего на автомобиле езжу.
   - Далеко идти придётся, ты же знаешь, где я живу, - в упор, глядя на Олега, быстро поговорила Настя, в душе боясь отказа.
   - Это хорошо, что далеко, смотри Настя, какой сегодня замечательный вечер, тепло и настроение после традиционного вечера отличное. Пошли? – и он, взяв её по руку, шагнул на тротуар.
   - Тебе, правда, понравился вечер? А то наша директриса, Полина Игнатьевна, чем-то осталась недовольна. Сказала, что никого из администрации города на праздновании юбилея школы не было.   
-  Но из районной то были, я сам Льва Петровича Абрамцева, заместителя главы вашего района видел.
  - Да, он просто тоже выпускник нашей школы, 1990 года выпуска, - звонко засмеявшись, ответила Настя. – Потому и пришёл.
    - Олег, ты ничего мне не хочешь сказать?  - и она, держа его под руку с левой стороны, заглянула в глаза своему спутнику.
   Его трудно было смутить, он пока ждал её у ворот школы, готовился к этому разговору, но всё равно, немного смутился…
  - А что надо, да?
  - Мне кажется надо, мы ведь взрослые люди с тобой. Судя по тому, что у тебя до сих пор нет обручального кольца, ты так и не женился?
    - Нет, не женился.
    - Почему?
    - Я тебя ждал!
    - Шутишь?
     - Не серьёзно. Ты же была замужем, дочь воспитывала. А я искал себе женщину похожую на тебя, и чтобы она, как ты, готовила мне вкусные борщи и отбивные.
   - Нашёл?
   - Нет.
   - И именно поэтому ты пришёл в школу с цветами, зная, что я очень люблю именно белые розы?
   - Да.
   Олег лукавил. Он совсем забыл, что Настя работает именно в его школе, а цветы купил, потому что посчитал, что ему  богатому и известному в городе человеку, не годится явиться в школу на юбилейный вечер встречи выпускников с пустыми руками.
  Дешёвые цветы он покупать не захотел, и потому купил букет белых роз, абсолютно не ведая о том, что Настя и его старая учительница Тамара Викторовна любят именно белые розы.
   Настя смотрела на него, верила и не верила, но ей было приятно, что он явился, во-вторых, что она преподнесла эти цветы Тамаре Викторовне, доставив ей необыкновенные минуты радости, ну а в-третьих, потому что он так ответил ей.
   - Настя, ну а как ты? Что у тебя нового в жизни?
   - Олег, тебя это действительно интересует, или ты так, из вежливости спрашиваешь?
  - Или так, и из вежливости, - засмеялся Олег, и добавил:
  - Ну, я же тебе всё про себя рассказал, и очень правдиво. Давай, рассказывай.
   - Хорошо. Я уже два месяца живу одна, не знаю, говорила ли я тебе или нет, но моя Алка,  сразу после школы поступила на экономический факультет военно-воздушной академии, четыре года проучилась, получила звание лейтенант, и теперь уже второй год служит в Хабаровске помощником начальника финансовой службы в авиационном полку.
  Службой довольна, говорит, что все к ней относятся с уважением.
  - А твой муж?
   - А с мужем, я дорогой Олег, разошлась ещё четыре года назад, когда узнала, что он давно имеет молодую любовницу.
  - Не понял? Значит, когда мы с тобой встречались, ты уже была в разводе? А почему мне ничего не сказала?
   - А зачем? Ты же меня замуж не звал, я была просто твоей лю-бов-ни-цей, - по слогам произнесла Настя последнюю фразу.
– Ты, Олег, и поступил со мной, как с любовницей, а не с любимой женщиной: позвонил, сказал, что не хочешь больше видеть, и всё, - и голос у Насти задрожал.
   - Ну, это не совсем так, - попытался оправдаться Олег.
  - Ну, что не совсем так, скажи?
  - Во-первых, все эти семь лет, что мы были вместе, ты была не только моей любовницей, но и любимой женщиной тоже.
  Во-вторых, я знал, что ты замужем, у тебя дочь, которую твой муж просто обожает, поэтому и не хотел разрушать вашу семейную идиллию. И в какой-то момент решил разорвать наши отношения. Я поступил как трус, каюсь, но в глаза, те слова, которые я сказал тебе тогда по телефону, вряд ли бы смог произнести.
  Одно могу сказать честно,  дать слово офицера в этом, после тебя, у меня эти два года, не было ни одной женщины. Ну, то есть, мне нравилась одна женщина, но секса у меня с ней не было…
   - Это что была платоническая любовь что ли? Сейчас об этом даже в книжках не пишут.
  - Не знаю. Но, то, что было уже прошло, и быльём поросло, как говаривал мой отец. И я очень рад, что встретил тебя…
   - И что? Ты думаешь, отверг женщину два года тому назад, ни разу ей не позвонил, не пришёл к ней на работу, хотя прекрасно знал, где она работает, а теперь она  тебе всё простит и снова к тебе прибежит, как собачка, да? – зло проговорила Настя, глядя в сторону.
  - Да, ничего я не думаю, откуда ты это взяла!? Я же признался честно, сказал, что виноват, а уж это твоё дело, прощать или нет! – тихо ответил Олег, остановившись, вынимая носовой платок из кармана, и вытирая слёзы на глазах Насти.
  - Надо же явился, возник как феникс из пепла, а я как последняя дура, все эти два года места себе не находила, всё думала, чем я тебе не угодила «телом или делом», как в  русской пословице говориться.
   Похудела на пятнадцать килограммов и, всё искала причину, почему ты меня так неожиданно бросил.
   Корила и винила только себя одну, потому что боготворила и любила тебя больше вех в этой жизни! – она сквозь слёзы продолжала говорить ему ещё какие-то горькие слова, выражая обиду, накопившуюся в душе.
   А он, только молча, стоял рядом с ней на тротуаре, не замечая недоумённых взглядов случайных прохожих, слушал её и осторожно вытирал платочком  её слёзы.
  Когда всё, что накипело у неё в душе, было высказано, и Настя на секунду замолчала, Олег крепко обнял её, поцеловал в солёные губы и тихо спросил:
   - Куда поедем, к тебе или ко мне?
 Настя подняла на него глаза, блеснувшие в темноте, и так же тихо сказала:
   - Лучше ко мне, у меня борщ твой любимый в холодильнике, я утром приготовила…


Рецензии