История, навеянная посещением зубного врача

   История произошла в конце 2010-х годов.
Я с младшей дочкой Саней поехала к зубному врачу. По дороге в поликлинику дочь тряслась от страха и завывала, когда никого не было рядом. Накануне вечером происходила та же картина.
В поликлинике Александру посмотрел дежурный врач и дал номерок  на следующую неделю. Кошмар отодвинулся на несколько дней. Дочь уже полностью вымотала мне все нервы, и я сомневалась, что в следующий раз мы вообще дойдём до врача. 
Однажды, в зубной поликлинике мне удалось завести Александру в процедурный кабинет, где ей ловко, "под шумок", вкололи обезболивающее. Но после укола дочь быстро сообразила, что её «надули», и наотрез отказалась идти к врачу на лечение. Не помогали никакие уговоры и обещания самых разных призов и подарков. Пришлось идти домой, несолоно хлебавши и с замороженным ртом.

   Поэтому я решила искать помощи у мужа. Дома, когда пришёл Костя, я рассказала ему о том, где мы были и как вела себя Саня.
Дочь слушала меня со страданием в глазах, обхватив голову руками.

  Наши государственные зубные поликлиники  тогда, мягко говоря,  не отличались комфортом и «не сильно располагали» детей к добровольному лечению, наверное, как и до сих пор. Но что было делать в данной ситуации? Я считала, что по материальным причинам не могла себе позволить отвести дочь, например, в «Стому», где ребёнок, по рассказам подруг, занимаясь просмотром увлекательных мультиков и окружённый необычайной заботой медицинского персонала,  даже не замечал, что с ним делают на самом деле. Дитё уходило домой довольное, как после посещения детского утренника.
   Хотя, теперь я думаю, что надо было отдать даже последние деньги, только чтобы только не видеть этих душевных терзаний, и чтобы у моих детей не остался ужас перед дантистами на всю жизнь, как у подавляющего большинства бывших советских граждан. Но эти мысли, к большому моему сожалению, возникли только сейчас, через много лет после этого случая.

   Глядя на Саню, я вспомнила очень забавный и, одновременно грустный рассказ друга нашей семьи о том, как он однажды, ещё в подростковом возрасте, посещал зубного врача.
Дело происходило в маленьком областном городке в советское время, когда никакого наркоза для лечения зубов в нашей стране никому не делали, (во всяком случае, простым смертным).
   Лёне, о котором идёт речь, было на тот момент 16 лет. В зубном кабинете его встретил огромный  дядька, напоминавший мясника: его белый передник заливала чья-то кровь, рукава халата, закатанные до локтя, оголяли толстые волосатые руки. Как оказалось, это был врач. Он усадил Лёньку в кресло и стал мыть в раковине ладони с толстыми, как брёвна, пальцами.
В ожидании предстоящей процедуры юноша испытывал ужас в душе и трепет во всём теле.

   В кабинете присутствовал ещё один персонаж – медсестра, - почти такая же огромная женщина, как и её начальник, но чуть меньших габаритов.  Она занималась своими делами у столика с медицинскими инструментами, повернувшись к больному спиной.
   Посмотрев  Лёньке в рот, врач объявил, что зуб надо драть, вооружился  клещами и приготовился к действию. Пациент был ни жив, ни мёртв. Но когда над ним склонилась медсестра, Лёня окончательно потерял самообладание, он увидел, что на толстом лице женщины красовались густые тёмные усы.

   Впечатлительного молодого человека обуял неописуемый ужас. Лёня выскочил из кабинета и помчался домой, нигде не останавливаясь и сверкая пятками, как Ниф-Ниф с Наф-Нафом, которые по сюжету сказки удирали от волка.

   Саня смотрела на меня круглыми глазами.
Муж внимательно выслушал мой рассказ, подумал с минуту, посмотрел на дочь, сел в позу свободного художника и принялся фантазировать:
- Да, Саня, всё будет ужасно: тебя будет лечить толстая врачиха с усами, в грязном переднике … и с немытыми волосами…
- И с волосатыми ногами... - подхватила старшая дочь.
- А в  кабинете кафельный потолок. И от врачихи будет нести чесноком, - продолжал пугать Саньку Костя, сощурив глаза и выдвинув вперёд челюсть, как это делают супергерои в американских боевиках во время драки.
- И табаком… - подсказала я.
- И в левой руке она будет держать папиросу вот так. – Костя отвёл левую руку в сторону, как бы стряхивая пепел, а правой стал изображать круговые движения, якобы сверля Саньке зуб.
- Нет! – в ужасе закричала Саня. – Я уже была у этого врача, она совершенно нормальная! - При этом её лицо на миг даже просветлело. В этот момент она, очевидно, поняла важную  вещь, что не всё так ужасно, как ей казалось до этого. Наши страшилки подействовали на бедную дочку удивительно благотворно!
   Я поняла, что иногда это хороший способ -  переключить сознание испуганного ребёнка.  Иногда срабатывает. Рискованное, правда, занятие! Сегодня психологи, наверняка, сказали бы, что это - просто антипсихотерапевтическое воздействие. Но тогда, двадцать лет назад, мы еще про психологию ничего ещё толком, к сожалению, не знали.


Рецензии