Где мы теперь?

Вышел я после работы из дверей родной "конторы" и подивился – жесточайшая автомобильная "пробка" на дороге, пришлось направиться к электричке, благо рядом и всего двадцать минут езды. На автобусе – тридцать пять и прямо к дому, но ситуация не в пользу автотранспорта. Вагон электрички был почти заполнен, на двухместном сиденьи у двери "развалился" юнец, изображающий дремотное состояние, недалеко расположились две женщины и мальчуган лет пяти, радостно скачущий по сиденьям. Тётки громко восхищались его прыжками и я понял, что шансов присесть у меня почти нет, просить я не умею, делать замечания – тоже, а посему дал себе установку : - Ты – ещё в силе, доедешь и стоя ! За время следования ребёнок успел съесть мороженое и выбросить обёртку в окно, женщины снова выразили восторг по поводу его действий, юнец иногда приоткрывал глаз и убедившись, что рядом стоит всё тот же неудобный дядька, продолжал играть роль спящего. Ничего не случилось, но если бы упомянутым персонажам в тот момент кто-то высказал подходящие слова … даже не знаю, чем это могло закончиться …

Ещё момент – подошёл я однажды к перекрёстку, на светофоре  красный огонь, встал – жду. Вдруг осознал, что светофор установлен только для меня – справа и слева "наши" люди идут без колебаний, одна бабулька с дачной тележкой переходит аж по диагонали, автомобили визжат дисками тормозов. Я отошёл к стене дома и негромко так, но вдоволь насмеялся и представил состояние немца, увидевшего эту национальную особенность нашу.

Меня поражают водители, нахально оставляющие свои колесницы на остановках общественного транспорта, из-за чего громадные автобусы вынуждены проявлять чудеса изворотливости на родных нешироких дорогах, а пассажиры – гадать, остановится ДО или ПОСЛЕ ? Пешеходы кстати, тоже не блистают доброжелательностью и тактом, царственно перегораживая собственной персоной поток автомобилей, даже если спешить особо некуда.

В другой раз – тоже в вагоне электрички, подсела на остановке молодая пара деревенского "покроя" с рюкзаками и ведром, всё ничего, но поклажу свою они беспричинно переставляли – с сиденья на пол и обратно. Минут через десяток я не выдержал и высказался, что после них придут и нормальные люди, а поэтому – необязательно пачкать сиденья в транспорте своей поклажей. Они просто не поняли – о чём это я, хорошо что не полезли в драку.

Пригласили меня в конце октября на мероприятие, посвящённое столетию комсомола, где предложили прочитать свое стихотвоение. Дорогой наблюдал любопытную картину - девица лет под тридцать вкатила в автобус коляску, в которой находился малыш, дочурка лет четырёх вошла самостоятельно и независимо прошагала к переднему сиденью, на которое взобралась с помощью пассажиров. Мать сходу взялась стрекотать по телефону и так - все двадцать минут пути, ни разу "не повернув головы кочан"* в сторону дочурки, а я разучился дышать - опасаясь, что при толчке она выпадет из кресла. Позже они сошли на остановке, причём малолетняя дочь всё проделала без посторонней помощи, родительница даже не взглянула на неё. А мероприятие в НКЦ** - понравилось, зал на 400 человек был полон, зрители - одни пенсионеры, никто не свистел, не распивал пиво и не орал, не выставлял напоказ дорогие "навороченные" телефоны...

Из подобных перекосов сознания и совести – мы произрастаем, из нас - власть имущие и надо ли удивляеться, отчего обожаемые до слёз родные верхи гнут свою линию, да всё чаще – не в нашу пользу.



* - "Не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав" - В.В.Маяковский, Стихи о советском паспорте.

** - Национально - культурный центр.



08.11.18 г.         9:43


Рецензии
Я уже давно ничему не удивляюсь... Страна, в которой правит кошелек, страна стопроцентной грамотности и нулевой элементарной культурой. Удачи.

Александр Аввакумов   19.11.2018 09:42     Заявить о нарушении
Да, наше поколение уже привыкло ко всему ... Спасибо !

Александр Прохладный   19.11.2018 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.