Лектор и артист

Чем отличается лектор от артиста? Ничем.
 Ничем , если рассматривать задачи,  которые они ставят перед собой.
  Оба хотят внимания публики.
Большего и большего внимания.  Это их цель и их критерий.
И их, если хотите,  благополучие.
 Кому из них легче? Артисту.
К нему идут люди, потому что хотят.
Поэтому  к нему приходит публика подготовленная.
 Настроенная на  развлечения.
Она не ждет умственных заморочек, а жаждет простоты  восприятия.
 И она их получает.
У лектора всё не так.
К нему идет публика, потому что НАДО.
Она заранее подготовила себя к нудности.
Она заранее знает, что будет много, много слов. Много цитат. Много нужно будет запоминать, а значит записывать.
Одним словом –НУДНОСТЬ.
Да необходимая ( по какой-либо причине), но нудность.
Плохо, что лектор это знает и с этим смирился.
Его лекции полезны, но плохо воспринимаемы.
Бывают неудачи?
Да бывают.
Их называют провалами.
Бывают у артиста, бывают у лектора.
 Даже при всём щадящем отношении к нему публики  у лектора тоже бывают провалы.   
Но у артиста они болезненней. Острее реагирует публика.
Нетерпимее.
Поэтому лектору легче.
Но если лектор забудет, что он лектор и будет думать, что он артист, то тогда успех ему обеспечен.
Если он будет думать, что артист, то  и готовиться будет как к концерту.
Ведь разницы для него не должно быть.
Таже сцена, тот же зритель. Дело только в нём.
Да, пусть зритель настроен на нудность. Тем более интересна для него станет  информация, которая обрушится на него  в ином, не нудном, изложении.
Поэтому лектору легче. Да что там легче. Ему повезло.
Ему повезло и со зрителем, и повезло, с формировавшемся в обществе, образом.
 Он обречен на победу.
Обставляя свое выступление, как  обставляет выступление артист,  он  избавится от провалов. Поскольку провалы будут восприняты слушателями, как обычная лекция.
Как  обставлять своё выступление подобно артистам, каждый решает сам.
Если решает.  Но это путь к  его успеху.
Творческих подходов к выступлению масса. Я не буду их перечислять
Я заостряю ваше внимание на том, что изменяя подход к обычной, казалось бы, не зрелищной деятельности, можно превратить её  в «бомбу».
Есть те, кто от природы талантливый рассказчик. Вспомните  блистательного Эдварда Станиславовича Радзинского.
Однако и не обладая таким талантом, каждый ( при желании) может  достичь значительных высот.
Всего-то нужно - изменить отношение к выступлению.
Назначьте себя  артистом. Артистом разговорного жанра. Или артистом театра и прочтите монолог.
Но прочтите так, что бы  : -« БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ!».
Поверьте в себя, даже если первых десять раз Вы  будете неубедительны.
На общем фоне других выступающих- Вы звезда.
Как видите, всё просто.
Успехов Вам!


Рецензии