Случай со счастливым исходом
Капитан (58 лет), который в этот момент находился за штурвалом, моментально сделал несколько важных выводов, что свидетельствовало о его полной готовности к решению сложной проблемы в экстремальных условиях. Первым делом он принял управление самолётом на себя: "Самолёт мой", - сказал он первому помощнику. Это стандартная процедура при передаче управления. "Самолёт ваш", - ответил помощник (49 лет).
Затем капитан отверг надежду посадить машину в одном из двух возможных аэропортов и выбрал для этого Гудзон. Он уменьшил скорость и приподнял нос самолёта, опустив его закрылки. Члены экипажа, находившиеся в задней части самолёта, охарактеризовали это приземление, как "жёсткое", так как все вещи сильно раскидало по салону. Однако никто из пассажиров не получил никаких повреждений (одна бортпроводница сломала ногу).
У капитана было несколько преимуществ. Он имел большой опыт, оказался весьма компетентным; в военном училище ВВС он был одним из самых успевающих кадетов по лётным способностям и много летал на военных самолётах, прежде чем стать гржданским лётчиком. У него имелись отличные способности пилота-планериста, а именно это требовалось в данной ситуации: нужно было посадить самолёт так, чтобы при посадке на воду оба крыла оставались в воздухе. Он преподавал на курсах по управлению рисками и предотвращению катастроф.Он вспомнил из материалов курсов, что при вынужденной посадке на воду рекомендовалось посадить самолёт рядом с плавучим средством. В этой ситуации на воде находилось предостаточно лодок и кораблей. Удалост спасти детей - восьми и восемнадцать месяцев от роду, двух женщин, которые упали в холодную воду.
Замечатльная сцена спасения была источником радости для всей страны в течение нескольких дней. Основная заслуга, естественно, принадлежала капитану, который проявил высшую степень сознательности. Когда его спросили, молился ли он, он ответил, что был слишком сконцентрирован на управлении самолётом: "Я решил, что кто-нибудь в задней части самолёта сделает это за меня, а я должен вести самолёт".
Роберт Триверс "Обмани себя"
Свидетельство о публикации №218110800668