Гл. 15. Выздоровление и не только...

«Разглядеть счастье, когда оно лежит у твоих ног, иметь смелость и решимость нагнуться, подобрать его, прижать к себе… сохранить. Это разум сердца. Просто разум, без сердца – всего лишь логика, и она недорого стоит…»
                Марк Леви
   Настя пришла к нему в палату, ровно в пять часов вечера, как только посещение больных после тихого часа было разрешено.
   Она была одета в красивый светло серый английский костюм, очень шедший к её глазам, и принесла с собой в палату все запахи ранней осени, полыхающей разными красками за окном кардиоцентра. Её внешний вид, не портили даже светло - синие бахилы, надетые на туфли на высоком каблуке.
Когда она вошла в палату, улыбнулась и поздоровалась со всеми  её обитателями, Олег невольно залюбовался ею, и в душе его вспыхнула гордость, что эта его женщина, именно его, и ничья больше.
  - Здравствуй родной, - он поцеловала сидевшего на кровати Олега  и, придвинув стул к кровати села рядом.
   Он взял её за руку, заглянул в глаза, и сразу утонул в них. Может, это его болезнь была виновата, обостряющая чувства, может, что-то ещё, но он, словно впервые увидел, какие у неё красивые и необыкновенные  глаза.
  Потом снова внимательно посмотрел на Настю, и улыбнулся.
      Настя интуитивно, а этим чувством  обладают все влюблённые женщины, увидев его молчаливый взгляд, тут же спросила:
  - Олег, у тебя всё нормально? Что сказал врач?
  -  Лечащий врач у нас Ольга Владимировна, молодая и очень опытная. Рассказала мне про всё, что со мной произошло, назначила лечение,  перед обедом мне сняли кардиограмму, а до этого ставили капельницу.
  - Капельницу? – с тревогой спросила Настя.
  - Да, что-то моё сердце начало не так биться, с какими-то перебоями. Ольга Владимировна сказала, что это аритмия, и такое иногда случается после операции на сердце. Сказала, что будем устранять это явление медикаментозно.
 - А как сейчас, дай я посчитаю твой пульс, - и она, взяв его за руку и найдя артерию, взглянув на свои часы начала считать.
   - Сейчас, у тебя пульс 72 удара в минуту, по-моему, это нормально.
 - А до Вашего прихода Настя, пульс у него был всего 64. Видите, как он разволновался от встречи с Вами, - раздался с соседней кровати насмешливый голос Геннадия, и все в палате дружно рассмеялись.
   - Гена, ну что ты все мои тайны сразу выдаёшь? – в тон ему ответил Олег, с улыбкой глядя на Настю.
 - Так это же здорово, если мой муж волнуется из-за меня, значит идёт на поправку, -  озорно улыбнулась в ответ Геннадию Настя и обстановка в палате сразу стала очень доброжелательной.
    В это время в палату вошла Ирина, а за ней, улыбающийся Глеб Свиридов.
   - Здравствуйте, товарищи больные – первым, весело поприветствовал всех находящихся в палате Глеб.
– А мы вот  с Ириной вместе пришли Вас навестить Олег Николаевич, как Вы тут? Здравствуйте Настя, очень рад Вас видеть.
   - Здравствуйте Олег Николаевич, здравствуй Настя, - наконец, вслед за мужем проговорила Ирина. – Мы тут  Вам сока вишнёвого и яблочного принесли, пейте на здоровье.
   - Здравствуйте друзья, очень рад Вас обоих видеть. Чувствую себя нормально, завтра с утра начну все анализы сдавать, потом рентген, эхокардиограмму сердца будут делать, таблетки  разные пью, в общем лечусь.
   - Ты как сюда попал вместе с Ириной, к нам же для посещения только по одному пускают, - внимательно глядя на Глеба, спросил Олег.
   - А я, вообще-то не Вас пришёл навестить, а Вашего соседа Фёдора Васильевича Пряхина, - и он глазами указал на кровать Фёдора, в этот момент вышедшего из палаты.
  – Случайно узнал в столе справок его фамилию, что он тоже лежит в палате номер 405, и записался, вслед за Ирой, которая пришла навестить больного Геннадия Жу-равлёва. Спасибо Вам Геннадий за это, - и Глеб весело посмотрел на Геннадия, лежавшего на койке, и ожидавшего начала представления, которое вскоре должно было состояться прямо у них в палате.
  - Да не стоит, - вежливо ответил Геннадий.
  - Настя, ты, надеюсь, паспорта не забыла принести, - и Олег пытливо посмотрел на Настю.
   Настя была знакома с Ириной, но где она работает, не знала, он это знал точно, потому что заявление в районный отдел ЗАГСА, они подавали через секретаря.
   - Нет, не забыла, - улыбнувшись, ответила Настя и, открыв свою сумку, достала оттуда, свой и его паспорт.
 - Ну и прекрасно, - засмеявшись, счастливо проговори Олег, листая паспорта.
   - Настя, родная моя, скажи, ты ещё не передумала выходить за меня замуж? – напрямик, в присутствии малознакомых ей людей спросил Олег, глядя ей прямо в глаза.
   Женщина  явно не ожидавшая такого вопроса в  больничной палате, немного смутилась, а потом тихо сказала:
- Не передумала, ты же знаешь, я давно тебя люблю.
- Вот и прекрасно. Я тоже не передумал на тебе жениться. Значит, у нас всё будет, как у людей. Здесь присутствуют: заведующая районным отделом ЗАГСа – Ирина Вла-димировна Свиридова, есть один свидетель, её муж Глеб, а с моей стороны, свидетелем будет Геннадий Журавлёв. Как Гена, ты не возражаешь?
  - Конечно, нет! – тут же отозвался Геннадий, вставая с кровати.
   Настя с недоумением посмотрела на окружающих, явно ничего не понимая.
   Увидев её недоумение, Олег встал  с кровати и сказал:
 - Настенька, ты меня, пожалуйста, прости, но я просто не мог перенести, такой торжественный день нашего бракосочетания, назначенный Ириной Владимировной именно на сегодня, поэтому пригласил её прямо ко мне в палату, где она нас и распишет, в присутствии двух свидетелей.
   Я правильно говорю, Ирина Владимировна? – улыбнувшись, обратился он к Ирине, и при этом крепко держа, дрожавшую от волнения руку Насти.
   - Всё правильно, - тут же ответила Ирина, доставая из своей  сумки красивую  книгу регистрации и ручку. Потом взяла в руку их паспорта, внимательно их изучила и протянула Глебу.
   -  С паспортами всё в порядке. Так что, можно начинать? Невеста готова? Жених готов?
  - Да, готовы, - в один голос ответили Олег и Настя, и с улыбкой посмотрели друг на друга.
  - Тогда начинаем. Олег Николаевич Переверзев, готовы ли Вы взять в жёны, присутствующую здесь Анастасию Григорьевну Костромину, и является ли ваше же-лание добровольным? - обратилась она к Олегу, торжественно произнося эти слова.
   - Да готов. И моё желание взять её в жёны является добровольным, - серьёзным голосом ответил Олег, и посмотрел на Настю.
  - А Вы, Анастасия Григорьевна Костромина, готовы взять в мужья присутствующего здесь Олега Николаевича Переверзева? И является ли Ваше желание добровольным?
   - Да, готова. И моё желание взять его в мужья, является добровольным, - так же серьёзно и немного торжественно ответила Настя, повернув голову к Олегу.
  - Будете ли менять фамилию после регистрации брака? Свою оставите, или фамилию мужа примите?
  - Конечно, фамилию мужа приму, - бодро ответила Настя, счастливо улыбнувшись Ирине.
 - Прошу Вас обоих расписаться в книге регистрации браков, - и она протянула книгу, которую держал наготове в руках её муж,  сначала жениху, а после того, как он расписался, невесте.
   Когда та тоже поставила свою подпись, Ирина взяла книгу в руки, и громко сказала:
  - Именем Российской федерации, объявляю Вас Олег Николаевич, и Вас Анастасия Григорьевна, мужем и женой. Я желаю Вам счастливой долгой  совместной жизни, счастья, взаимопонимания и конечно терпения. От всей души поздравляю Вас обоих!
  Теперь жених, может поцеловать невесту. Ну, а с обручальными кольцами,  я думаю, вы уже потом решите вопрос, когда Олег Николаевича выпишут из кардиоцентра.
   Все правила вроде соблюдены, регистрация прошла при свидетелях, они теперь правда, свои подписи, как это было при СССР, в книге регистрации рядом с подпи-сями новобрачных, не ставят.
  После этого, она протянула Насте, заранее заготовленное свидетельство о браке и сказала:
 – Я паспорта оставлю пока у себя, завтра после обеда, зайдёшь ко мне в ЗАГС и заберёшь их, я поставлю печати о заключении брака.
   Олег, нежно поцеловал Настю в горячие губы, и тихо сказал:
- Я люблю тебя, жена.
  У Насти из глаз вдруг брызнули слёзы, и она от смущения спрятала своё счастливое лицо на его груди.
   А Глеб, тем временем достал из своей сумки пластиковые одноразовые стаканчики, разлил в них вишнёвый сок, выглядевший в них, как красное вино и сказал:
   - Давайте отметим это знаменательное событие пока вишнёвым соком, ну а потом, когда Вас выпишут отсюда, Вы от свадьбы уже не отвертитесь, я прав Ирина, или нет?
   А пока я вас обоих от всей души поздравляю, теперь я знаю, шеф точно быстрее пойдёт на поправку, потому что дома его будет ждать молодая жена…
 - Конечно, ты прав, мой дорогой, как всегда, - улыбнувшись, ответила Ирина, поднимая стакан с соком
  - Олег,  я тебя тоже от всей души поздравляю с законным браком, и Вас Настя, тоже поздравляю. Это событие, произошедшее прямо в палате, мне надолго запомнится. Вы молодцы, что придумали это, и не стали дожидаться, когда его выпишут из больницы. Теперь Олег, у тебя появился добрый ангел, береги его, уважай, и главное не обижай. Вот за это я и пью, до дна, - и Геннадий  залпом осушил стакан сока.
  - Спасибо Гена. И Вам ребята спасибо, за  помощь в организации нашего бракосочетания. Вы молодцы! – и Олег пожал руку сначала Глебу, а потом  галантно поцеловал руку, неожиданно зардевшей Ирине, видимо не привыкшей к такому выражению признательности со стороны мужчины.
   - И от меня тоже всем огромное спасибо, Вы даже не представляете, какая я счастливая сегодня. Я  тоже этот день никогда не забуду, - и Настя  весело рассмеялась.
   - Ну, всё, наша с тобой миссия закончилась, пойдём, а молодожёны, пусть немного побудут вместе,  - проговорил Глеб,  простившись и увлекая за собой жену.
   - Да, мы, пожалуй, пойдём, до свидания всем, - улыбнулась Ирина и вышла  из палаты вслед за мужем.
  Олег, почувствовал себя немного усталым, у него от волнения кружилась голова, и он прилёг на подушку. Настя села рядом, и держа его руку, просто некоторое время,  молча, смотрела в его глаза.
 Её глаза сияли от счастья, а Олег теперь был спокоен, у него появилась прямая наследница.
   Когда Настя вышла из кардиоцентра на улицу, у ворот её ждала машина с Глебом за рулём.
   Прямо в  салоне автомобиля, он открыл шампанское, и поскольку сам был за рулём и выпить не мог, заставил двух женщин выпить по  паре бокалов шампанского за сча-стье молодых и закусить шоколадом.
  А потом они с Ириной довезли Настю до квартиры Олега, и проводили до самой двери, где тепло распрощались.
  Настроение у Олега было прекрасное, и когда  в палату пришёл Фёдор, оказывается, он гулял всё это время во дворе кардиоцентра, и Геннадий рассказал ему, какое представление он пропустил, он очень сокрушался, что не присутствовал на нём, но тоже от души поздравил Олега с законным браком.
  За пять минут до времени, когда пускают посетителей к больным в кардиоцентр, к нему прорвался его заместитель, с пакетом и папкой в руках.
  - Здравствуй, Олег Николаевич, здорово мужики, - весело поприветствовал Борис всех находящихся в палате, и тут же посетовал:
- К тебе, оказывается, только по одному человеку пускают, так что пришлось почти час ждать, а потом я просто рванул через главный вход.
   Принёс, то, что обещал, и проект приказа на подпись. Вот крышка для унитаза, и папка с бумагами, - и он протянул Олегу папку, поставив пакет возле его тумбочки.
   Олег, не стал рассказывать Борису, почему его так долго к нему не пускали, потому что здесь была Настя.
   Он, просто подписал приказ, сказал несколько слов напутствия временному генеральному директору, а потом, тяжело вздохнув, отпустил Бориса.
 Перед сном Олег позвонил Насте, и они почти полчаса разговаривали.
  О чём? Да он, в общем-то, и не особенно помнил, о чём. Так, о разных пустяках, о каких говорят между собой влюблённые люди.
    После этого Олег уснул и спал очень крепко. Ему снилась Настя, гости за столами, на их свадьбе, мама, отец – благословляющие его.
  На другой день утром, он  натощак, сдал кровь из вены и из пальца для анализа, принял положенные лекарства,  потихоньку сходил в столовую вместе с Геннадием, позавтракал, а потом внимательно выслушал всё, что сказала Ольга Владимировна.
 Решив до конца исполнить задуманное, он пошёл в туалет, захватив с собой пакет, и быстро при-крутил крышку к унитазу. Опробовал её, и довольный, вернулся в палату.
  - Ну, всё мужики, крышка установлена, так что теперь нам всем, будет более комфортно себя на унитазе чувствовать.   
    Лёг на кровать, вспомнил о Виктории, и  тут же решил позвонить одному своему знакомому – Генеральному директору Воронежского авиационного завода Сергею Курасову. Он познакомился с ним, на совещании у губернатора и они обменялись визитками.
  Олег вспомнил, что тот предлагал ему купить для его холдинга небольшое помещение с ангаром и станочным парком на улице Туполева в Левобережном районе.
   Там,  раньше размещалось специальное экспериментальное авиационное конструкторское бюро, занимающееся конструированием и созданием маленьких спор-тивных самолётов и вертолётов.
  Это были времена, когда сам авиационный завод, почти не работал, потому что не было заказов от правительства, более семидесяти процентов работников были уволены, остались только энтузиасты, фанатично преданные авиации, они и начали поддерживать завод, создавая небольшие, трёхместные самолёты для новых русских и продавая их.
  Но летом 2013 года ВАСО – ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»,  получило, наконец, крупный государственный заказ на производство лёгкого транспортного самолёта Ил-112, а в 2014 году поступил заказ на 14 широкофюзеляжных самолётов Ил-96 разных модификаций.
ВАСО начало работать на полную мощность и начал снова набирать рабочих в цеха.
  И именно тогда завод и решил избавляться от ненужных помещений и активов.
   Буквально за неделю до болезни, Олег заинтересовался его предложением, съездил на место, всё осмотрел, и остался, очень доволен.
  - Сергей Петрович, здравствуй, это Олег Переверзев тебя беспокоит, можешь уделить мне минут пять для разговора?
   - Здравствуй Олег Николаевич, конечно, могу, и даже не пять минут, а больше, если нужно. Какие проблемы?
  - Да я тут немного приболел,   9-го числа у меня инфаркт случился, на сердечную артерию стент имплантировали, сейчас вот лежу в кардиоцентре. Пока вроде всё нормально, но у меня к тебе есть дело, не требующее отлагательства.
   - Олег Николаевич, ты сейчас о чём говоришь, о каком деле? Сейчас главное для тебя, это восстановиться после стентирования. Я хорошо знаю, что это такое, моему отцу два года назад тоже эту операцию сделали, и он долго восстанавливался, и потом почти год к врачам в кардиоцентр ездил. Что, дело действительно такое важное, раз ты сегодня решил мне позвонить?
  - Да.
  - Ну, тогда говори.
 - Сергей Петрович, ты во время последней нашей встречи, говорил, что хочешь продать, часть своих помещений и оборудования, в том числе здание и ангар с мас-терскими на улице Туполева? Как, не передумал, не нашёл ещё покупателя?
   - Нет, пока не нашёл. А что ты хочешь его купить?
   - Хочу. Мне, для  нового экспериментального цеха, как раз такое помещение и ангар нужны. Ты, не скажешь, какова его балансная стоимость, вместе с участком земли, конечно. Земля,  под этим ангаром и мастерскими, ведь тоже тебе принадлежит?
  - Да. А стоимость этого здания где-то в пределах десяти миллионов рублей составит. Там, в мастерской десять разных станков, сварочное оборудование, большой  утеплённый ангар, и пять офисных помещений.
  Кстати, пока в этих мастерских и люди мои работают, инженеры-экспериментаторы, пять человек. Между прочим, очень толковые ребята.
  Они хотели сами это здание выкупить, но видимо сил и средств не хватило. И теперь ждут нового хозяина, и надеются, что он оставит их на своих местах. Я приглашал их к себе на предприятие, но они категорически отказываются, такие вот дела.
  - Ну, что же меня эта цена вполне устраивает, я там уже побывал, видел всё своими глазами, и теперь хочу этот мини-заводик купить. Если не возражаешь, я через день, два подошлю к тебе своего человека, он познакомится с документацией, и оговорит условия купли-продажи. Не возражаешь?
   - Господи, конечно нет. У меня ещё пять таких объектов на окраине города висят, так что буду только рад.
  - Ну, спасибо. Извини, что потревожил.
  - Ничего страшного, это наша работа. Давай выздоравливай скорее и до встречи!
   - Пока. Спасибо, буду стараться.
Довольный разговором, Олег отключил телефон и задумался, представляя себе, кто же может теперь осуществить то дело, которое он задумал.
     Долго думал, и наконец, придумал, вспомнив об одном молодом, перспективном инженере, работающем заместителем начальника сборочного цеха. Вот на него он и решил сделать ставку.
    Он набрал номер Глеба, и попросил его или сегодня вечером, или завтра прийти к нему в кардиоцентр, у него к нему есть серьёзное дело.
            


Рецензии