Фрейлина для королевы. 05

Бездействие мне порядком надоело, я предложила королеве сопровождать её и помогать ей в государственных делах.
В глазах королевы мелькнуло одобрение, или мне так показалось?
Полная энтузиазма,я готова была здешние горы с места сдвинуть. А они здесь красивые.
Не знала я на что подрядилась. Оказалось, быть королевой, это - огромная ответственность за судьбы, вверенных тебе людей.
Быть настоящей королевой означает - не сидеть на троне, устраивать празднования и застолья,а тяжкий труд. Я усвоила это на себе. С раннего утра, мы выезжали из дворца на инспекцию в самые отдалённые уголки государства. Королева выслушивала жалобы, просьбы и предложения. Крестьян, у которых град побил урожай - освободила от налогов, горожанина, лишившегося из-за пожара дома и пожаловавшегося на проволочки со стороны местного начальства,  переселила в хоромы градоначальника до тех пор, пока погорельцу не отстроят новое жилище. Самолично проверяла, как выполняются её распоряжения, отданные в прошлый визит.  Удивительно, но значительных косяков у чиновников не было. Никто из них богатством не выделялся, потому что вывозить наворованное было некуда. Держать в кубышке - а смысл? Тратить особо не на что. Деньги здесь двух видов - золотые и медные монеты, курс 1 к 10 Медь и золото добывают в горах, я об этом узнала, когда мы с королевой посетили рудники. Кроме медных и золотых, здесь ещё есть месторождение железной руды, а ещё залежи кристаллов, минералов, в том числе аметиста, кварца и киновари. Все ископаемые принадлежать не частным лицам, а государству. Я и не заметила, как втянулась во все проверки и разборки, а вовсе не стала бесплатным приложением к королеве.
Вернулись мы поздно, после ужина королева отпустила меня, и я тут же провалилась в сон на своём жёстком и узком ложе.
С первыми лучами солнца была  бесцеремонно разбужена сурком — он залез на кровать и тыкался мне мордочкой в плечо, требовал, чтобы я поиграла с ним. Хотелось ткнуть его кулаком в толстый бок, чтобы отвалил, не до него, но стала его гладить - ведь он не в чём не виноват. И мой сурок любит меня. От удовольствия  стал мурлыкать, почти как кошка. Я к тому времени уже знала, что когда сурков ласкают — они мурлыкают, а вот если напугать, или дразнить — то пронзительно свистят.

Как там её Величество?! - я отправила сурка на пол - хватит малыш, и быстро оделась. Королевы не было. От дворецкого узнала, что королева уже уехала и не велела меня будить, а дать выспаться. Заботливая даже в пустяках.
Опять одинокое скитание по замку и его окрестностям. Поболтала с милым мальчиком Мельхиором, пока его брат Венсен не прервал нашу беседу.
Сдержанно поклонившись мне, приказал юному пажу:

- Вели запрячь лошадей. У нас появилась очередная гостья.

Вот это новость! Мне не терпелось увидеть ещё одну скиталицу, которая пожаловала по лунной дороге.

Красивая, даже слишком красивая, чтобы быть натуральной, девушка. О чём она беседовала с королевой — не знаю, но её Величество  выделила ей большую комнату  из своих покоев. За что такое благоволение?! Всё чаще я их стала вместе видеть. Они смеются, как две лучшие подруги. Фак!

Моя неприязнь к этой девице с пухлыми губками и мелированными чёрными волосами. Они как перья.  И эта ворона не отходит от её Величества!

Я ревную?! Просто не хочу ни с кем делить  королеву, которая стала для меня старшей подругой, а она, будто забыла о моём существовании.

Мне некому было пожаловаться на безразличие королевы, кроме Агнессы. Благодушная уроженка Брюсселя с искренним участием выслушала мои жалобы на несправедливость и попыталась утешить.

- Просто в каждом, кто сюда попадает - королева  пытается отыскать  лучшее, что в нём есть. Если никаких достоинств в течении недели не отыщет, то отправляет обратно.
"Выходит, что-то она во мне нашла, раз я здесь уже вторую неделю живу", - подумала я. 
Чем больше я познавала королеву, тем больше поражалась. Королева - сильная личность с твёрдым характером. В ней есть внутренняя сила, а вместе с тем — мягкость и доброта. Именно это сочетание меня необычайно влекло к ней. И ещё она всегда ставила интересы других выше своих, что говорило о её воспитанности.
Я решила воспользоваться услугами портного, чтобы вернуть платье королеве.
Портного звали Ромуальд Гершвельд, что звучало комично. Имя, подобающее гордому рыцарю, или, на худой конец, какому-нибудь важному господину — совершенно не подходило невысокому, кряжистому пожилому мужчине с копной тёмных, с сединой, кучерявых волос. Заискивающее, и вместе с тем вальяжное выражение лица, суетливость движений, уважение к клиенту и к самому себе, болтливость и комическая пафосность  - уживались в этом маленьком  забавном человечке. Как не странно, придавали ему обаяние и вызывали добрую улыбку.
Мастер Гершвельд с огромным воодушевлением принялся за дело.  Мне он сразу понравился, ведь за маской шута  он прятал острый ум, а потом я зауважала его за  виртуозное владение иглой и ножницами.

- Какое платье желает, фройляйн, - потирая от нетерпения руки, спросил он.

Насчёт платья у меня были свои соображения. Вспомнила, что когда решали, в каком платье Элиза Дулиттл в исполнении несравненной Одри Хепберн посетит  Аскот, то поинтересовались у герцогини Ратленд, в чём, в пору её молодости, она ходила на скачки.

« Конечно, сливочный цвет, соломенная шляпа с широкими полями, мелкой тульей, со страусовыми перьями и грязно-розовыми лентами… Хорошие бежевые перчатки. Туфли на высоком каблуке. И зонтик от солнца!» - ответила пожилая дама. (Неужели, мало одной шляпы, чтобы уберечься от солнечных лучей? Им ещё и зонтик подавай!)
Некоторых актрис из массовки так и обрядили, а вот главную героиню из фильма «Моя прекрасная леди» решили выделить особо, используя контраст белого и чёрного. Идею подсказал исторический факт. Когда умер король Эдуард, англичане не отказались от развлечений, но чтя память почившего монарха, пришли на первые после смерти Эдуарда скачки ( "Чёрный Аскот» 1910 года"), упакованные с головы до ног  в чёрно-белую траурную одежду. У меня только чёрный цвет ассоциировался с трауром, но это не столь важно. Чёрный лиф, белая юбка и чёрный шлейф из органзы - вот мой выбор. Поблагодарив мастера за проделанную работу, я переоделась.

- Восхитительно! - воскликнул герр Ромуальд, любуясь  преображением.
Платье подчёркивало все мои достоинства. Я смотрелась в нём  вызывающе- элегантно и очень сексуально.
Пользуясь, предоставленной мне свободой, решила отправиться в горы. Конечно, не для того, чтобы полазить по ним в новом платье. Захотелось подышать свежим воздухом, подумать в одиночестве и набраться новых впечатлений.

Я остановилась, чтобы в меру насладиться, открывающейся передо мной  панорамой. Горы как безмолвные великаны охраняли волшебное озеро. Невозможно не  залюбоваться  его нежным мерцанием и прозрачной синевой.

Ревновала я королеву к её новой подруге? Ещё как! Мне абсолютно не хотелось  делить её дружеское расположение  ни с кем. Поэтому, решила доказать, что я лучше этой пустышки, которая принадлежала к категории людей, производящих впечатление — умением держаться и собственной оригинальностью. Только это всё не настоящее, а лишь мимикрия, когда за вежливыми улыбками скрывается равнодушие, а за рафинированным обращением — хамство. Всего лишь пустое оригинальничество. Есть такая муха-журчалка, которая маскируется под осу. Для меня Илона — одна из таких журчалок, создаёт лишь одну видимость. Девушка, которая по всем статьям подходила под определение — мажорка. Я уважаю тех людей, которые достигли финансовых высот, благодаря уму, смекалки, трудолюбию. Но мелкие паразиты, которые ведут бесполезное и никчёмное существование за счёт родителей, считающие себя особой кастой — вызывают одно лишь презрение. Илона, достигшая двадцати пяти лет, числящаяся студенткой престижного вуза, но крайне редко, появляющаяся там, являлась в моих глазах — именно таким пустоцветом. Но, дура-дурой, однако хитростью не обделена. Попав сюда, сразу смекнула, кто здесь главный и прилипла к королеве, как пиявка! Втёрлась в доверие, льстит и лицемерит.

Неужели королева это не видит? Настроение на нуле. Но русские не сдаются!

Моё платье произвело фурор. За обеденным столом, Илона капризно надула губки (родителей видимо в её детстве умиляло, и она получала всё, что хотела), сейчас эта привычка лишь раздражала.

- Я хочу, чтобы мне сшили подобное платье, только ещё круче! - заявила она.

- Об этом надо попросить портного, - рассеянно ответила ей королева, но мысли её явно, где-то витали.

- Просить?! Прикажи ему, пусть исполнит!

- У нас каждый занимается своим любимым делом, и делает это не по принуждению, а по желанию.

- Чем занимается она? - Илона чуть не ткнула меня пальцем, но в последний момент удержалась.

- Алина моя фрейлина.

- Я что тоже стану фрейлиной?!

- Я подумаю над этим.

От этих слов королевы, уныние охватило меня. Даже мой сурок почувствовал смену настроения, когда я вернулась к себе. Он встал на задние лапки и прижался к моей ноге. Потом опустился на пол и стал не больно покусывать её, но когда я и на это не обратила внимание, то пронзительно засвистел — как чайник со свистком, разогретый паром. Все грустные мысли вмиг вылетели из головы, я стала его почёсывать, и он, сменив гнев на милость, довольно заурчал.

Надо сказать, Илона очень быстро своими необоснованными претензиями, вечным недовольством, заносчивым поведением восстановила против себя всех обитателей замка. Недоброжелателей у неё прибавилось, а у меня пропорционально выросло число сторонников, которые как и я мечтали, чтобы она поскорее вернулась обратно к привычным для себя занятиям — посещению фитнес-клубов, игры в боулинг, шоппингу, обедам в ресторанах… И когда она вдруг исчезла, никто не огорчился, что королева отправила её обратно. А я продолжала учиться, быть такой как королева.

Однажды Агнесса позвала меня на кухню, где уже собрались за круглым столом - мастер Гершвельд, сапожник чех Иржи, паж Мельхиор и… Винсент! Он хмуро глянул на меня и демонстративно стал изучать все трещинки и царапинки на столе. Всё таки, он чертовски хорош собой! Длинные ресницы бросали тень на его щёки, покрытые лёгким пухом и яркие губы, которые он часто кривил от недовольства, но сейчас плотно сжатые в прямую линию.

- Вот мы и собрались, - тоном заговорщицы произнесла Агнесса. Мне почему-то сразу стало смешно, я невольно вспомнила детскую считалку:

«На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей».

Но тут предприимчивая Агнесса сказала такое, что смеяться мне резко расхотелось.

- Виконт объявит тебя своей невестой.

- Что?! - я беспомощно уставилась на Винсента, но он даже и не подумал возражать. Кивнул головой отрешённо, сохраняя, в отличие от меня, невозмутимость и спокойствие.

- Мы все хотим, чтобы ты осталась.

А что хочу я? С одной стороны - здесь замок моей мечты, люди, которые вызывают симпатию и мой сурок, и королева, у которой я многому научилась и многое что поняла. Но это не мой мир. Так я и сказала вечером королеве, которая внимательно выслушала меня.

- Тогда мне больше нечего  скрывать лицо, - королева поняла руку, чтобы снять маску, и в этот момент визг, который раздался за моей спиной, заставил меня обернуться.

Зачем я это сделала?!

Королева, замок, его обитатели исчезли, а я вновь оказалась в номере гостиницы, оглушённая визгом Зинаиды.Она проснулась и перепугалась, увидев у окна фигуру в саване, как следовало из её объяснений. Меня она приняла за призрак.  Кое-как я успокоила её, а у самой сердце сжалось от невыносимой потери.
Больше я не увижу обитателей замка и своего сурка.
Смирившись с потерей, легла спать.
Мне приснился сон - я увидела королеву, которая медленно сняла маску. И почему-то я совсем не удивилась, что у неё моё лицо. Она - это я, только гораздо мудрее.
Что же, я теперь знаю к чему мне стремиться, и какой я хочу быть. Такой, как она.


Рецензии