ЧП в армии

В месяце Мае призвали меня в доблестную, советскую армию.
Пока  то да сё, в  подробности влезать не буду, но где то через неделю добрались мы до части в далёком Забайкальском уголке с непонятным названием: "Укурей, Ареда"
Станция и деревня назывались: Укурей, а военный  городок невдалеке Ареда.
Помыли в бане, выдали форму, заставили  пришить погоны и поселили на  одной из   "точек" расположенных вокруг аэродрома.
Километрах в двух от военного городка.
А куда девать  баранье стадо из тридцати голов ещё было?  Часть располагалась в двух деревянных , одноэтажных помещениях, в которых по слухам в гражданскую войну были конюшни не то Блюхера, не то Щорса -не помню уж и лишнего места, для "карантина" там не было.
А на той "точке" огромный зал в котором стояла какая-то радиостанция с растянутыми от неё  лучами антенн.
Я на втором ярусе спал, и как то задел за этот вибратор. Ожог получил как от раскалённой кочерги.

Пока мы были в этом самом "карантине" нас водили на суд  в солдатский клуб.
Судили сержанта из нашей части. Сержант "молодого" заставлял стирать ему "хб" . Молодой отказался сержант и ударил того одёжной щёткой, сломав челюсть солдатику.
Два года дисбата получил сержант.
Может потому и не было у нас такого беспредела дедовщины , какой  приписывают вооруженным силам СССР, что боролись с ней?
Всё в рамках устава.-Другой вопрос, что сержанты почти все старослужащие, а старослужащие почти все сержанты.
Будешь умничать, качать права и не подчиняться -сгноят на мытье полов ночами.
За что дать наряд на работу найти всегда можно.
Правда и эту  уловку  потом прикрыли.
Наш призыв был последним моющим полы коридора казармы ночью.
Маршал Гречко умер, на смену ему пришел "очкарик" Устинов, который сразу, сказав, что солдат должен спать восемь часов приказал все работы по ночам прекратить.
"Молодым, пришедшим после нас  повезло они ночами не работали.
А нам и тем, кто служил до нас  было весело: Попрыгаем  с кроватей, отрабатывая "подъём-отбой" раз десять, потом старшина командует: -Всем отбой, нарядчикам подъём по полной форме! --В коридор -в распоряжение дежурного по роте.
Тут уж как повезёт: Дежурный по роте нормальный -помыли и спать, а если гад, то перемываем по несколько раз -всё ему недостаточно чисто.
Подраишь коридор до трёх -четырёх часов, а потом в пять тебя уборщиком поднимут -вокруг казармы подметать -мусор собирать.
Весело было. Зато к тяготам и трудностям воинской службы приучали. Так положено, все через это проходили.
И гордились -ведь, что выдержали, не сломались, высокое звание мужика, а не маиенькиного сыночка заслужили, не то -что нынешние "воины"..

Вспомнил сейчас школьные годы:  Учительница сочинения разбирала  и одной девочке сказала примерно так::
"-Прекрасное сочинение, но текст вступления больше объёмом, чем  текст самого сюжета, поэтому я со слезами на глазах вынужденна  была снизить оценку  до четвёрки." Вроде по каким то  правилам вступление не должно быть больше трети всего сочинения.
У меня вступления-отступления всегда занимают львиную долю текста.
Я по жизни двоечник..
Потому о сути:
Прочитал сейчас  у автора  Анатолия Емельяшина  заметку о том, еае солдатик караул расстрелял и вспомнил своё, о чём давно хотел рассказать, но отвлёкся на вступление..

Так вот:
Пятнадцатого июня тысяча девятьсот  семьдесят пятого года, в воскресенье, день выборов в Верховный совет РСФСР я, вместе со своими однопризывниками Должен был принимать присягу, а потом нас должны были раскидать по ротам.
 Тут тоже был нюанс:
В нашем "Отдельном дивизионе связи и РТО (Радиотехнического обеспечения)" было три роты, а в гарнизоне было два лётных полка. Причём полеи были разных родов авиации.
Один  ВВС летал на ЯК 28, МИГ21 и новейших тогда, засекреченных МИГ 25.
Это потом, когда, как нам рассказали завербованный ещё в училище и специально, по заданию ЦРУ  попросившийся учиться и служить на новых МИГах лётчик по фамилии кажись Беленко угнал самолёт в Японию  фотки этих "МИГарей начали появляться везде, а тогда это был секрет государственный..
А второй полк был ВТА военно транспортной авиации. Те летали на АН 12.
Видимо до начальства "дошло" что в случае если один из полков передислоцируют  в другое место, то получится несуразность: Наш дивизион связи должен будет или  перебазироваться вместе с улетающими, или остаться вместе с оставшимися.
Вот тогда т отделили от нашего дивизиона третью роту, присвоив ей другой номер части и сделав командира роты командиром части.
"Отдельная рота связи и РТО" назвали часть. Треть техники им передали, ну и треть личного состава нашего "карантина" к ним должны были влиться.
И тут случилось!
В ночь, перед принятием присяги  сержант срочник, старшина третьей роты  открывает оружейную комнату, берёт АКМ магазин с патронами и начинает стрелять.
Двух дневальных, дежурного по роте, дежурного по части (а дежурным по части был как раз его командир роты, он же будущий командир части ) , потом  этот товарищ бежит по "бетонке" на КДП (командно диспетчерский пункт, он же штаб нашей части, убивает по дороге ещё каких  то офицера и солдата. Поднимается на вышку КДП, диктует дежурному по связи прощальное письмо и стреляется сам.
Что-то вроде:  "Похороните меня рядом с дедушкой я устрою вам выборы. ", надиктовал.  Болтали, что дедушка был из бандеровцев и  сержант тот мстил за дедушку, но толком никто нам ничего не рассказал
Нам принятие присяги в тот день конечно отменили. Только  через два дня мы присягнули.
Но кому то это происшествие и на пользу пошло: Вместо убитого командира назначили старлея какого то, уж не знаю кем он был  в роте, сразу капитана ему присвоили, потом  я его уже с майорскими звёздами видел.
Роту из баракообразной развалюхи перевели в новое, только построенное здание, а автороту полка, которая была в том здании  в их казарму.
Ключи от "оружейки" старшине и дежурному по роте оставили, но патроны с тех пор выдавали  только командиры рот...
Что сподвигло на такой поступок того сержанта, старшину роты, которому оставалось полгода до "дембеля" так никто нам и не разъяснил?

Родители его -как говорили отказались забирать и приезжать проститься. с сыном, куда труп девали тоже не знаю.
................................
8 ноября 2018 г.


Рецензии