О зависти и дружбе

До чего же мне не нравится в людях зависть. Которая рвёт, как короста отношения, разъедает их, как ржа, и сводит на «нет» дружеские, как казалось, многолетние отношения. А может это и хорошо, что приходит внезапное просветление, и ты своей радостью, счастьем, приятными моментами жизни проводишь проверку и отсев настоящего стоящего от пустого, общением с которым засоряешь свою жизнь...

Добрые приятные производственные отношения постепенно перерастали в дружбу и, спустя несколько лет, мы незаметно стали друзьями. Меняли работу, но отношения продолжались и мы, расслабившись, могли долго вечерами делиться новостями, сомнениями и проблемами при встречах и по телефону. Болтали, смеялись, шутили, плакали и, главное, доверяли.

По жизни мы по очереди то взлетали, то опускались, как на качелях, затем выкарабкивались и вновь двигались дальше. Я в любом городе – приезжая, а значит нет родственных или каких-либо других связей, и поэтому надеялась всегда и во всём только на себя. Старание, настойчивость и трудолюбие давали возможности везде быть с работой. А привычка надеяться только на себя и свою семью приучила не ныть и не жаловаться. Научилась радоваться любым своим достижениям и не смотреть, «как там у других…»

У той, которую считала близкой подругой, было всё наоборот. Не давали возможность упасть именно многочисленные родственные связи: там мама помогла, там – папа, друг отца, брат, сват и много других. А, когда легко, не очень ценится. И стала появляться леность и оглядывание по сторонам: кто и как устроился. Мне это было не совсем приятно, но списывала на менталитет некрупных городов.
Мой переезд не разорвал отношения. Остались долгие разговоры по телефону и общение с помощью компьютера. Также продолжали делиться проблемами, успехами, радостями и неприятностями.

Огорчительной стала часто повторяющаяся фраза: «Ну, конечно, у нас же тут не Москва!», отчего я невольно старалась не рассказывать о жизни Москвы и Подмосковья, чтобы не раздражать. Но почему-то стала раздражаться сама.
А теперь эта злополучная "Проза", на которую я без зазрения совести выложила многое из того, что написала прежде и сейчас. И вот именно это неожиданным "камнем раздора" стало между нами.
– И что это тебе даст? Всегда ведь говорила, что пишешь только для себя, – явно не поддерживая, иронизировала подруга, с каким-то неприятным хихиканьем.
– Мне захотелось пообщаться с людьми, разделяющими мое увлечение, – почему-то я сразу заняла оборонительную позицию, и тут же оправдывалась, – я ничего не жду, но мне интересна оценка моего творчества.
– И что они тебе скажут? Думаешь, что тебя кто-то будет читать?

И в таком русле протекали все наши беседы про мою жизнь на литературном сайте.
Как-то перед тем, как выложить свой очередной рассказ, я попросила эту подругу проверить текст на наличие ошибок – она профессиональный филолог.
– Пожалуйста, посмотри хоть поверхностно, может какие грубые ошибки нагло выглядывают и позорят меня.
Но ответы на подобные просьбы всегда были одинаковые: «некогда, не успела». Не успевала моя загруженная работой подруга даже не проверить, а просто прочесть. И рассказывались мне подробно дела, которые поглотили её время. А потом у неё и вовсе сломался компьютер. До настоящего времени. Этак, уже почти год он не работает. У учителя... классного руководителя...

На днях получила письмо, в котором меня номинировали на писателя года 2018. Внимательно прочитала, что это означает (поняла, что это ничего не значит), улыбнулась про себя, но зачем-то, наверное, уже из вредности, поделилась с подругой:
– Представляешь, а меня номинировали на писателя года!
– И что это тебе даёт? – хмыкнула. – Ну... поздравляю.
Ответ осторожный, вялый, явно недоброжелательный.
Обидно стало!
– Да ничего. Для дальнейшего я должна оплатить публикацию своих произведений в альманахе, и уже из альманаха будут выбирать лучшего.
– И сколько стоит?
– Один лист одна тысяча рублей.
Раздался громкий весёлый смех: «Да вас там, лохов, просто разводят на деньги!»
– Ну почему ты так думаешь?
Я вновь заняла оборонительную позицию и кинулась защищать сайт, и себя лично, от недобрых нападок, сильно при этом нервничая.

И вдруг неожиданно у меня срывается фраза: «Да не переживай ты так, я печататься не буду. Там есть такие произведения, что не мне с ними тягаться! Там есть такие авторы, что мне до них не дотянуться».
Что удивительно, она не обиделась, а как-то успокоилась и высказала: «Да, конечно, сейчас любой мнит себя писателем. То блоги заводят, то писательские сайты – смех, да и только!»

Я, полная дурочка, в очередной раз кинулась защищать писательские и другие ресурсы по интересам людей, оправдывалась, даже как-то унижалась, доказывая, что мое увлечение разделяют миллионы людей.
Зачем? Не знаю... Возможно, хотелось разбудить в ней чувства, интерес и не хотелось думать плохо. Тяжело давалось разочарование.

– А мой рассказ в конкурсе молодых, у кого читателей меньше тысячи, занял третье место.
– И что?
– Ничего, прочитай, – предлагаю.
– Да у меня компьютер не работает. Я вот никак до сих пор не могу зайти к тебе на страничку…
Поговорили...

Чтобы не заканчивать разговор на столь неприятной ноте, перевела тему.
– Ты не читала, – спрашиваю, – на сайте… о…
–- Нет, не читала, пришли ссылку, обязательно прочту. А ты не читала?
Я хотела было сказать, что у тебя же компьютер не работает, а потом поняла, что  не работает он только для меня. Да и зачем бисер метать?
И так на душе мне так гадко стало!
- Что это? Почему так? – спрашиваю у мужа.
– А ты не понимаешь? – удивился он. – Зависть – это элементарная зависть.
И уже несколько дней душа моя в неприятном смятении, а ум никак не может понять причину этой зависти. Чем она вызвана? Что я дело для души нашла или... правда, не понимаю.
Или мы ошибаемся?  А в таком случае, что это тогда?


Рецензии
Я сразу рву отношения с людьми, в которых чувствую зависть и недоброжелательное отношение. Есть даже те, кто протянет руку в беде и думаешь, что прекрасный человек! А стоит тебе в чём-то добиться успеха, так не могут простить! Так постепенно отсеиваются лишние люди и остаются только настоящие. Это нормально.

Нина Джос   02.03.2024 19:24     Заявить о нарушении
Добрый вечер, дорогая Нина!
Это правильно, не надо себя насиловать отношениями, тем более недобрыми, но у меня не всегда получается. Я совсем не переношу конфликтов, просто молча ухожу, но встречались такие, которые требовали объяснений охлаждения моих чувств к ним. И с годами я полюбила одиночество.
Спасибо, Нина.
Всех благ тебе, весны доброй.
С теплом души, Людмила
Сегодня опубликовала очередную главу повести, мозги кипят)


Людмила Колбасова   03.03.2024 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.