Гл. 19. Мы ещё повоюем...

         
           « … В жизни, как известно, за всё приходится      
               платить. Но почему-то не покидает ощущение,    
               что в счёт включены солидные чаевые…»
                Евгений Гришковец
 В тот день Настя ушла от него в полном смятении, потому что дочь, в своём письме, даже намёка, на предстоящее изменение в её жизни не сделала. И даже слова не написала об этом Саше, оказавшимся сыном Олега. Тут с ума можно сойти от таких новостей.
    Потом он поужинал, с удовольствием съел один из двух  фаршированных перцев вместе с бульоном, а второй оставил «на завтра». Закрыл контейнер крышкой, под-писал на нём фамилию, номер палаты и дату, и отнёс в холодильник, находящийся в коридоре.
    Потом они всей палатой посмотрели документальный фильм о поморах, и был очень удивлены тем, что даже в таких суровых и диких местах, до сих пор живут люди.
   Перед сном, Олег вместе с Геннадием, совершил очередной «променад» по коридору, находив ногами по триста метров, и легли спать.
 Все его товарищи по несчастью, быстро уснули, а Олег, долго просто лежал на кровати и думал, что теперь, после инфаркта, как бы он не хотел, но придётся жить немного по-другому.
   Ну, во-первых  нужно сменить обстановку взять выходной или небольшой отпуск и поехать отдохнуть куда-нибудь вместе с Настей за пределы привычного окружения и поразмыслить там на природе. Ведь порой даже простая смена обстановки помогает пере-настроить обыденный круговорот мыслей.
 Теперь ему особенно нужно поддерживать себя в форме. Чтобы сердце нормально работало, необходимо теперь делать ежедневно специальные упражнения. Он должен долго жить, потому что теперь в ответе за Настю.
 Хочешь, не хочешь, а переписать свою историю теперь придётся точно, потому что в его жизни теперь есть Настя, Алла и Саша.
 Ведь, что такое прошлое - это все-го лишь история, которую мы из раза в раз напоминаем самим себе. Попробуйте сформулировать свои переживания и спокойно проанализировать, почему всё сложилось именно таким образом. Также очень здорово сфокусироваться на собственных возможностях для будущего роста и не тащить за собой ворох прошлых событий - только вперёд, к тому, что близко вашему сердцу.
  Теперь ему обязательно придётся завести  новые знакомства среди знакомых и коллег Насти.
  Олег уже давно понял, что положительный эффект, который люди могут оказывать друг на друга, неоценим. Хотя бы взять историю с его регистрацией, когда ему очень помогли Глеб и Ирина.  Именно поэтому, иногда лучший способ забыть неудавшиеся отношения - расцвести в новых. Наше мышление и поведение также формируется за счет окружения:  поэтому нужно постараться выбирать для себя такое окружение и друзей, которое поможет вам стать только лучше.
 Не последнее место в жизни любого человека, занимает забота о себе родном.
Когда мы чувствуем недомогание, то стараемся беречь себя: берем больничный лист, закупаемся лекарствами. Ничуть не меньше стоит позаботиться о себе и во время «эмоциональных недомоганий» - восстановление будет не столь болезненным.
 Ну, раз уж его история жизни, претерпела изменения и добавления, то теперь ему просто необходимо немедленно отбросить всё то, что мешает жить.
    Как ни странно, но именно в тот момент, когда всё рухнуло и жизнь летит в тартарары, мы получаем отличную возможность начать всё с чистого листа. Возможно, вот оно - прекрасное оправдание для того, чтобы, наконец, уйти с этой дурацкой работы, требующей от него полной отдачи сил и здоровья, разорвать бестолковые отношения, которые делают его несчастным. 
   Но, если он вынужден будет начать всё сначала, то всё равно выберет,  тот самый  путь, по которому направил его отец.
   Уже лёжа в палате на четвёртом этаже, а потом здесь, на седьмом, он услышал многое, о чём раньше никогда не догадывался, и про инфаркт миокарда, и про инсульт, и про операции на сердце, на которые люди соглашаются лишь для того, чтобы продлить себе жизнь на этой грешной земле.
 Люди, прошедшие, также как и он, операцию на сердечных сосудах, да ещё и не в первый раз, прекрасно  понимают, через что он сейчас проходит.
  Нужно постараться внимательно выслушать их истории, послушать те выводы, которые они почерпнули, и воспользоваться ими в качестве напоминания, что он в этом не одинок.
 Ну, а главное, это конечно не забывать о тех, кто тебя любит.
Друзья познаются в беде - все об этом знают. Те, кто не оставил тебя в сложный жизненный период, предложил руку помощи и остался рядом, - не забывай об этих людях и цени их.
 Ещё Ольга Владимировна, в первой палате, сказала ему, что теперь очень важно следить за питанием хотя бы в течение первых полгода после перенесённой операции.
 Олег никогда не был гурманом, и за время службы в армии привык довольствоваться тем, что есть. Но, потом, став генеральным директором, иногда позволял себе расслабиться и набить своё пузо. Особенно ему нравился шашлык из свежей осетрины, запеченная на углях баранья лопатка или украинское сало, под водочку. А вот этого сейчас, ничего нельзя.
В стрессовых ситуациях он совсем не следил за своим рационом и ел что попало - чем усугублял свое состояние, приведшее в конечном итоге  к образованию бляшек в сосудах.
    Соседи по палате рекомендовали ему в течение хотя бы пары месяцев попробовать задуматься о том, что он ест.  Теперь он должен употреблять больше фруктов, ово-щей, круп, разных салатов, мясных продуктов из мяса птицы и молочных продуктов.
  С учётом увеличения членов его семьи, он теперь должен уже вместе с Настей сверстать их новый семейный бюджет. Да, и в первую очередь, он должен послать её на курсы водителей, а потом купить ей   на первое время небольшой  немецкий автомобиль, потому что ей теперь очень трудно добираться до школы.
  Олег уже давно усвоил для себя,  что сложно держать жизнь под контролем, если это не удаётся сделать даже с финансами. 
 Необходимо заново пересмотреть свои привычки, составить бюджет - сбалансированные траты обязательно добавят немного уверенности и стабильности в  его жизнь.
 Ясно, что совет директоров его не поймёт, узнав про его покупку этого офиса с мастерскими и ангаром, пусть они посчитают, что это его «бзик». Однако дело будет сделано, и свою вину перед Викторией, он хоть частично, но загладит.
 Ну а дальше,  с учётом роста конкуренции, он просто обязан инвестировать новые  финансовые средства в процесс  совершенствования производимых холдингом сельскохозяйственных изделий, и  в разработку новых, а не в результат. Результат будет позже, он это знает по своему опыту.
Слишком часто некоторые руководители возлагают большие надежды на будущие достижения, которые могут и не осуществиться. Вместо того чтобы говорить себе: «Я буду счастлив, когда…»,  нужно научиться получать удовольствие от того, что вы делаете сейчас.
   Научиться гордиться тем, что вы уже начали работать над собой, а не тем, чего бы вы хотели достичь в будущем.
  Теперь главное в его жизни, это Настя, и он должен позволить себе стать счастливее.
 Его лечащий врач в отделении реабилитации Раиса Владимировна, в разговоре с ним, посоветовала не паниковать, и не волноваться, и в первую очередь ограничить об-щение с неприятными ему людьми. Только вот как это сделать, когда к нему, как к генеральному директору идут по разным делам, и не всегда это люди, с которыми ему приятно беседовать.
     В этой жизни всегда найдутся люди, высасывающие радость и надежду в обмен на дозу того яда, который они могут вылить на окружающих.
 Теперь он должен постараться отгородить себя от таких людей, установив чёткие границы.
  Рекомендовала она, на эти полгода реабилитации отказаться от вредных привычек.
Не употреблять спиртного, не курить, вести активный образ жизни и правильно питаться - такая задача наведёт страх на любого человека, даже прежде чем он приступит к ней. Но, Олег воспринял это правильно, тем более, что не курил ещё со времён службы в Афганистане, и спиртное употреблял очень редко.
 Даже когда он проходил военную службу в Афганистане, и его колонна попадала под обстрел душманов, где можно было легко погибнуть, Олег тогда совершенно не думал о смерти. Иногда было страшно, особенно когда терял своих солдат, но теперь попав в кардиоцентр, и оказавшись впервые в реанимации, очень испугался, думая, что может не выйти отсюда совсем.
   Теперь, он просто обязан преодолеть  этот страх, и жить дальше. Ибо, ничто так не прибавляет уверенности, как преодоление собственных страхов.
   Нужно сделать осознанный вызов тому, что давно пугает его, - хотя со временем это может показаться смешным, такая маленькая победа вдохновит его куда больше, чем он может себе представить.
   Геннадий рассказывал, что когда десять лет тому назад у него был обнаружен первый инфаркт, он, лёжа в палате,  шептал про себя молитву Богу, чтобы он оставил его в живых. Бог оставил, но во сне сказал ему, что он должен сейчас простить всех окружающих, простить вселенную, простить себя.
   - И знаешь Олег, я, выйдя из больницы, стал делать так, как мне посоветовал Всевышний:
  Не позволял гневу или страху держать себя в ловушке прошлого.  Нашёл возможность простить тех, кто обидел меня, простить несправедливость и простить себя за все ошибки, которые я допускал.  Ясное дело, что прощение не освобождает других людей от ответственности, но предоставляет тебе свободу и пространство, чтобы двигаться дальше. И  я вернулся, к собственной, обычной жизни.
   Когда они проснулись утром в воскресенье, за окном светило солнышко, а на деревьях весело чирикали воробьи, и настроение у всех обитателей палаты №706, заметно улучшилось.
   На завтрак он не пошёл, доел перец, и тут позвонила Настя:
 - Олег, здравствуй родной, у меня перемена,потом у детей пение и физкультура, звоню сказать, что скоро приеду к тебе. Как у тебя дела? Как самочувствие? Поел перец, вкусно?
   - Обалденно вкусно,- рассмеялся в телефон Олег.
  – Здравствуй милая жёнушка. Как тебе спалось? У меня всё нормально и самочувствие тоже нормальное.
   - Плохо спалось. Без тебя мне вообще плохо, давай выздоравливай скорее, а то я без тебя состарюсь тут одна, - тихо проговорила в ответ Настя, и от этих её слов сердце у Олега защемило.
- Я уже всё приготовила, как ты просил,  когда приду к пяти часам, то принесу.  Сегодня целый день буду тебе надоедать, а то дома настоящая тоска, и главное разные чёрные мысли в голову лезут. Целую!
   - Сегодня прекрасная погода, я спущусь вниз, надену бахилы на тапочки, и мы с тобой погуляем во дворе. Согласна?
- А тебе можно гулять? – с тревогой в голосе поинтересовалась Настя.
 - Можно немного. Тем более я давно на воздухе не был, засиделся тут. Вернее залежался, аж бока болят.
  - Ну, хорошо, как только буду подъезжать к кардиоцентру, сразу тебе позвоню, и ты спустишься вниз. Пока.
 - Хорошо. Жду, - и Олег отключил телефон.
    После завтрака они посмотрели один из американских боевиков, время пролетело быстро, и когда раздался звонок Насти, Олег уже был готов спуститься вниз, и выйти во двор кардиоцентра на прогулку.
   Он уже вышел из дверей кардиоцентра на воздух, когда увидел, спешившую к нему Настю. Она была необычайно красива, щёки раскраснелись от быстрой ходьбы, и Олег невольно залюбовался ею.
   Увидев его на улице, Настя заулыбалась, быстро подошла к нему, поцеловала в щёку и тихо сказала:
- Здравствуй родной мой. Я так спешила к тебе, а тут моя маршрутка неожиданно сломалась, и пришлось полторы остановки бежать. Видишь, как я запыхалась?
   - Вижу. Здравствуй Настенька, пойдём, пройдёмся по дорожкам, сегодня такой денёк замечательный. Тепло, словно середина лета, а не осень.
   - Пойдём потихоньку, только ты не спеши, ладно, - и она, взяв его под руку, шагнула на дорожку.
   Они гуляли почти час, медленно шагая по асфальтовым дорожкам больничного парка, где сегодня было много людей, и больных и посетителей. Настя рассказала ему, что вчера вечером позвонила дочери, разговаривала с ней, и поняла, что у неё с Сашей, это серьёзно.
   - Понимаешь Олег, после того, как я развелась с мужем, Алла сразу меня поддержала, и мы с ней стали лучшими подругами. Она делилась со мной всеми своими девичьими секретами, я знала про всех её мальчиков, и про всех её подружек. Она вообще-то у меня человек коммуникабельный, со всеми находила общий язык. Но, тут, почему-то промолчала…
    - Может она просто не была уверена в своих чувствах или в серьёзности намерений Саши?
   - Всё может быть, - глядя на Олега, тихо произнесла Настя. – Скажи, а ты действительно признаешь Сашу, ведь он даже не твою фамилию уже много лет носит?
  - Настенька, признаюсь честно. Сразу после реанимации, когда я очутился в общей палате и ко мне пришёл Глеб, я сразу попросил его, организовать поиски моего сына. Почему я хотел его найти? Да всё очень просто. Ты же знаешь, что холдинг, которым я руковожу, был организован моим отцом, потом им руководила сестра, а потом, после увольнения из армии, генеральным директором и фактическим хозяином этого предприятия стал я. То есть, это детище нашей семьи.
   Я вдруг подумал о том, что будет с холдингом, если меня не станет, кто возьмёт на себя руководство. Сестра, категорически отказывается принимать участие, даже в совете директоров, где у неё часть акций холдинга. Ты? Нет, эта работа не для тебя, потому что ты у меня гуманитарий до мозга костей. Остался единственный человек, про которого я вспомнил, это мой сын Саша.
   Но Глеб, пока его не нашёл…
- Зато его нашла моя дочь, словно чувствовала, что он тебе очень, нужен, - засмеялась Настя, выслушав его.
   - Ну, это когда я ещё не был женат на тебе, и когда думал о смерти. А теперь, у меня и в мыслях этого нет, потому что у меня есть ты, - и Олег засмеялся.
  - Да, и Саша, оказывается, в МЧС служит, капитан, так что он вряд ли захочет менять  свою профессию. Будем с тобой вместе теперь управлять холдингом, так что готовься. Войдёшь у меня в совет директоров, вникнешь в наше производство…
  - Да ты с ума сошёл, - с деланным испугом произнесла, улыбаясь, Настя. – Ты же сам сказал, что я у тебя гуманитарий. Нет уж мой дорогой генеральный директор, руководи сам, а я буду укреплять твой тыл, и создавать дома благоприятную для твоего отдыха, обстановку. Как тебе такая идея?
  - Отлично, я согласен. Но боюсь, что тебе будет скучно со мной.
  - Скучно? Да ты что? Уж, что-что, а скучать я тебе не дам, и даже не надейся. Я уже целый план составила, как ты будешь восстанавливаться после выписки из больницы, весь Интернет перерыла, все советы людей, перенесших такую же операцию на сердце, записала, и теперь, я буду твоим главным доктором. Понял?
   - Всё понял, и со всем, соглашаюсь милая моя. Ты прости Настя,  но я что-то немного устал. На первый раз прогулки на воздухе, по-моему, достаточно. Ты давай езжай домой, отдохни, я тоже посплю немного, а вечером, мы опять погуляем и поговорим ещё, надеюсь, что погода это позволит.
   Настя, поцеловав его, ушла на остановку маршрутного такси, а Олег, очень счастливый от свидания с Настей, вернулся к себе в палату.
   Она позвонила ему в половине шестого вечера, он снова спустился вниз, и они гуляли целых тридцать минут. Настя принесла ему его заказ, и коротко рассказала, как она всё готовила. В общем, ужин и завтрак ему был обеспечен.


Рецензии