Хроника одной болезни

Не спи, не спи, а то задохнёшься. Да, я уже ощущаю, как что-то незримое, но тяжёлое давит на грудь, сжимает горло, в гортани растёт ком. А-А-А-А. Сейчас мне перекроет дыхание. Асфлексия. Всё, конец. Конец, если я не встану. Отрываю мутную голову от подушки. Судорожно хватаю ртом побольше воздуха. Он хорошо пошёл в лёгкие, как тёща под лёд. Вроде бы всё сравнительно неплохо, даже можно успокоиться, ан нет. Всё та же настойчивая мысль пульсирует в виске:
- Не спи. Тебе нельзя спать. Ты задохнёшься. Вставай.

После выпитых лекарств упала температура. Жутко хочется спать. Я с детства помню мамины слова: «Лучшее лекарство – это сон» . Включаю телевизор, пусть бубнит под ухом неважно что. Мне сиреневенько, пусть даже политическое ток-шоу. Под всевозможные шоу хорошо засыпается. Может эти горлопаны-политиканы перекричат мысль в виске. Я опять укладываюсь в ещё не остывшую постель, пытаюсь принять удобную для сна позу. Но диван, как назло, решил поиздеваться: он вдруг стал жёстким, потом прогнулся, стал горячим. Я снова задыхаюсь.

Панический страх задохнуться усиливает абсолютное отсутствие голоса. Даже на помощь не позвать. Представляю, как я беззвучно мучительно умираю. И мысль, скромно ютившаяся в виске, за секунду овладела всем мозгом. «Не спать!» - это уже как жизненное кредо на эту ночь. Пускай, я перемучаюсь. Под утро обязательно усну. Чтобы как-то занять время парю горло сначала с солью и содой.

Прошло полчаса. За это время я перерыла в интернете кучу информации о ларингите, толком не вчитываясь. Прислушиваюсь, не наступили ли улучшения в горле. Что горло полоскала, что радио слушала. Второй заход: сода, соль и йод. Снова полощу. И снова безрезультатно. Полчаса уходит на игру маджонг. Но и она не отвлекла от навязчивой мысли. Проиграла на восьмом раунде. Захотелось от жалости к себе поплакать. Но горло так сдавлено, что плакать не получилось. Тогда бежать. Срочно. А куда? Около трёх ночи. Побег отменяется.

Какой бы ещё эксперимент провести на горле? Оно в таком состоянии, что хуже ему уже точно не будет. А если выпить коньяку маленькими глотками? Чтоб согреть. А что потом? А потом отёк Винке и всё - геймовер. Аллергия на алкоголь - это вторая по счёту Божья кара после безумия.  И она досталась почему-то мне. Это ж как грешили мои предки...   

Народная медицина спасовала. Слово за традиционной. Перерыла всю домашнюю аптечку. Нашла остатки Бисептола и бронхолитина. Люголь найти не удалось. А был ведь. Жаль, конечно. Ну, чем богаты. Выпила по одной. Потом подумав, повторила процедуру. Залезла под одеяло. Прислушиваюсь, что ж там происходит в моём организме в районе горла. Там по-прежнему что-то пульсировало, жгло и вызывало кашель. Вместе с кашлем вылетают какие то нечеловеческие звуки:
- Быыыыыыыыыыыыыыыыыу.

Но эти звуки вселяют надежду, что голос в любой момент вернётся. Но он не возвращается. Опять страх тяжёлым ватным одеялом накрывает с головой. Я вскакиваю и ставлю чайник. Нахожу пакет с ромашкой. Завариваю. Сначала пью вместо чая. Потом оставшейся заваркой полощу горло. Снова прислушиваюсь к изменениям. От ромашкового чая стало жарко. Снимаю вязанную кофту. Стало холодно. Кутаюсь в плед.

Хочется спать. Скоро пять утра. Голова чугунная от бессонной ночи. Моя попытка номер три. Подхожу к дивану, как тяжелоатлет к штанге. Возьмёт меня сон или нет? Где ты, мой кот Баюн? Вместо него, да чего уж там и вместо меня, на диване разлеглись Ричи и Мура. Они дрыхнут, Ричи смешно , похрапывает. Завидую. Мне бы так. Бесцеремонно подвигаю котов. Ложусь. Пять минут – полёт нормальный, десять минут - полёт затруднительный. Грудную клетку уже начинает разрывать от нехватки воздуха. Я вскакиваю. Не судьба. Вспомнила о горчичниках. Посмотрела в интернете, куда их ставить при ларингите. Оказалось, как я хотела, на горло, категорически нельзя. Виват, всемирной паутине. Спасла очередную малахольную. Шлёпаю горчичники и жду эффекта. Напрасно. Может, он и будет, но не сию минуту.

Уже утро. Седьмой час. Я пережила эту ужасную ночь, похожую на Апокалипсис. Но впереди ещё не одна. Спать вообще перехотелось. Болею дальше.


Рецензии
есть только один способ
расправиться со смертельным приступом...

лечь расслабиться как кошка
и слушать нервами души
больную точку

и с ней ласкательно вести
спокойный разговор
просить её совсем уйти -
ваш мирный договор...

не раздражать ее лекарством
не тыкать водкой с чесноком

тихонько
как с больною мамой
закончить ваш
опасный спор...
проверил на себе не раз -
стучу по клавишам земным
и пусть пока манящий рай
побудет без меня пустым...


Пащенко Эколог   12.01.2019 16:50     Заявить о нарушении
Рецензия в стихах - вообще агонь. Спасибо, не ожидала.
Способ лечения мантрами и убеждениями для меня неприемлем. Я предпочитаю традиционный метод лечения - медикаментозный. Мне он кажется намного эффективней. Может, потому что не умею убеждать ни себя, ни других.

Фанни Кальценбогенштра   12.01.2019 21:07   Заявить о нарушении
еще не вечер
вечер не ещё
и каждый может
стать другим на утро
и встать с Богами
вровень
без опор на костыли
сознания...

когда
он ауру свою
в трагедии безумия разбудит...


Пащенко Эколог   12.01.2019 23:33   Заявить о нарушении