Доу и его помощники

Википедия: «Джордж Доу (англ. George Dawe; 1781-1829) - английский художник.
В 1819-1829 годах работал в Санкт-Петербурге, где написал (с помощью русских живописцев Вильгельма Августа Голике и Александра Полякова) 329 погрудных портретов генералов-участников Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813-1814, большие портреты Михаила Кутузова и Михаила Барклая-де-Толли (1829), 4 портрета солдат-ветеранов (1828), составивших Военную галерею в Зимнем дворце.

Джордж Доу был упомянут в историческом романе В.М. Глинки «Судьба дворцового гренадера» и показан с крайне негативной стороны. Выходил он как эксплуататор молодого русского художника, выходца из деревни, талант которого сгубил, заставляя юношу копировать чужие портреты; его работы выдавал за свои, с чего выходило, что большинство портретов мастера исполнены его подчиненными».

Ранее я думал, что Доу и его помощники – сторонние художники, которые нарисовали материальное подтверждение официальной истории, а потом были уничтожены как нежелательные свидетели фальсификации. Но дополнительная информация изменила мое мнение.

Газета «Коммерсантъ» № 48 от 23.03.1996, с.14 с https://www.kommersant.ru/doc/ 129394:
«В Государственном музее искусств в Копенгагене (Statens Museum for Kunst, Copenhagen) открылась (23.03.1996 г.) монографическая выставка Кристиана Кебке (Christian Kobke). До недавнего времени имя этого рано умершего датского художника (1810-1848) мало что говорило просвещенным любителям искусства. Только в восьмидесятых годах нашего века, вследствие все более возрастающего интереса к европейским школам прошлого столетия, не связанных впрямую с Парижем, долго сохранявшим гегемонию в живописи, состоялась большая выставка датской живописи так называемого Золотого века, триумфально прошедшая в Европе и Америке. Кристиан Кебке был признан лучшим художником этого замечательного периода, поэтому сегодня копенгагенская выставка стала не просто событием маргинальной датской культуры, а явлением международного масштаба.
Датский Золотой век длился очень недолго. Его начинают отсчитывать с 1816 года, когда художник Кристофер Вильгельм Экерсберг вернулся из Рима в родной Копенгаген и стал создавать свои небольшие жанровые сценки из чистой, уютной и добродетельной датской жизни в манере светлой и гладкой, прочнее всего ассоциирующейся с тем, что обычно называют живописью бидермейера. Заканчивают же Золотой век датской живописи 1848 годом, когда скончались два самых блестящих художника следующего за Экерсбергом поколения, Кристиан Кебке и Иохан Томас Лундби».

Кристоффер Вильхельм Эккерсберг (дат. Christoffer Wilhelm Eckersberg; 1783-1853) - датский художник, основоположник Золотого века датского искусства в области живописи. В нем узнаваем образ человека (1749-1834), которого я называю условно по одному из образов «Бенигсен».

Кристен Кёбке (1810-1848) - датский живописец и график, известнейший представитель Золотого века датской живописи.

Иохан Томас Лундби (1818-1848) - датский живописец и график романтического направления. Излюбленный мотив его картин - пейзаж с животными (олени, лани).

В Кёбке и Лундби узнаваемы сыновья, соответственно, (1801-1835) и (1810-1848) человека (1783-1834), известного как «Потемкин Г.А. (1739-1791)» - сын «Бенигсена».

«Вильгельм Август (Василий Александрович) Голике (1802-1848) - российский художник немецкого происхождения».

«Александр Васильевич Поляков (1801-1835) - русский художник».

Становится понятно, что «Джордж Доу» - образ «Потемкина», «Голике» - (1801-1835), а «Поляков» - (1810-1848).

В своей статье «Почему нет портрета генерала Криштафовича?» я написал о других образах старшего брата:
   
Евгений Иванович Оленин (1774-1827) - российский военачальник эпохи Наполеоновских войн, генерал-майор Русской императорской армии;

Егор Константинович Криштафович (1769 или 1768-1829) - российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-лейтенант;

Александр Иванович Цвиленев (1769-1824), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-лейтенант Русской императорской армии.

«Евгений Иванович Оленин был похоронен в деревне Иловка Смоленской губернии».
«Иловка - деревня в Смоленской области России, в Смоленском районе в 15 км к северу от г. Смоленска. До 1918 года было владельческим селом и носило два названия: Иловка и Владимирское. Принадлежало дворянам Олениным. В 1760-х годах Иваном Михайловичем Олениным была построена усадьба. В 1780 году в селе была построена каменная церковь Владимирской Иконы Божией Матери. После смерти Ивана Михайловича усадьба перешла во владение сыновьям Евгению и Владимиру. Евгений Иванович был генерал-майором, участвовал в Бородинской битве. Его портрет помещён в военной галерее 1812 года в Эрмитаже. Умер Евгений Иванович в 1827 году, и усадьба перешла к его брату Владимиру тоже известному генералу, который детей не имел. В 1833 году усадьба перешла во владение гвардии штаб-ротмистру М. Е. Криштофовичу».

В  статье «Тайны Смоленских захоронений» я написал, что в 1835 году Смоленск был взят штурмом. Был смертельно ранен в районе современной площади Победы человек (1771-1835), образ которого «Милорадович М.А. (1771-1825)».

С учетом биографии Скалона А.А. (1767-1812) понятно, что смертельно ранен был в Рачевском предместье человек (1801-1835) - муж дочери «Милорадовича» и сын «Потемкина». Его увезли в его имение, доставшееся ему от отца, где он умер и в 1835 году (1780) построена церковь. Потом усадьба перешла к его брату (1810-1848), а потом после его смерти к сыну старшего брата - М. Е. Криштофовичу.

Много несет в себе информации образ младшего брата:
«Пётр Петрович Ланской (1799-1877) - русский дворянин, генерал от кавалерии, с 1844 года был женат на Наталье Николаевне Гончаровой (1812-1863), вдове А. С. Пушкина».

Получается, что человек (1807-1895) – образ «Пушкин А.С.(1799-1837)» был женат на вдове человека (1810-1848) – образ «Ланской П.П.»

В первый брак женщина (1810-1884) вступила в 22 года в 1832 году.
 
Ее образ: «Оттилия Давида Ассинг (1819-1884) - немецкая феминистка и аболиционистка. Ассинг прочитала рассказ о жизни Фредерика Дугласа и, впечатленная, отправилась в Рочестер, чтобы взять интервью у Дугласа в 1856 году. Они сразу же завязали дружбу. В течение следующих 28 лет они вместе посещали собрания и съезды, и она посещала и оставалась со своей семьей много раз. Именно Оттилия переводила произведения Дугласа для своей немецкой аудитории, а также создала издательство для "My Bondage and My Freedom", распространенное Хоффманом и Кампе и в Гамбурге в 1860 году

«Фредерик Дуглас (1818-1895) - американский писатель, просветитель, аболиционист, редактор и оратор. Один из известнейших борцов за права чернокожего населения Америки, руководитель негритянского освободительного движения» - образ «Пушкина»".

На фото слева направо сверху вниз: Кристен Кёбке, Оленин, Лундби, Ланской


Рецензии