Маршал раздора

  Старик пожимает руку Гитлера, и трудно поверить, что в пору своей молодости он разгромил немцев под Верденом в Первую мировую войну, тем самым поставив окончательную точку в этой многолетней кровавой бойне.
  И с того времени его имя, маршала Петена, станет символом героизма во Франции, а сам он национальным героем, которым нация будет гордиться.
  Но с началом Второй мировой войны он же станет символом предательства, которое перечеркнуло всю его прежнюю жизнь. Франция была сдана Гитлеру практически без боя, немцы оккупировали всю ее северную часть, а Петену и созданному им правительству разрешили "руководить" южной частью страны, которую позже немцы тоже заняли.
  После войны Петена судили за измену родине и приговорили к смертной казни, но де Голль, который до войны служил под началом Петена и даже назвал своего сына Филиппом в честь маршала, помиловал его, и Петен был сослан на остров Йа в департаменте Вандея, где и скончался спустя шесть лет, и был здесь же похоронен.
  Ныне, в канун 100-летия окончания Первой мировой войны, когда Франция устраивает грандиозное мероприятие в связи с этой датой, имя Петена не могло не всплыть вновь. И оно всплыло в одном из выступлений Макрона.
  "Он был великим солдатом. Политическая жизнь как человеческая природа иногда более сложная, чем нам хотелось бы",- сказал он.
  Заявление Макрона, как пишут СМИ, вызвало скандал в обществе, и решено было не воздавать Петену почести, которые еще были запланированы в сценарии празднества, чтобы не накалять атмосферу в стране.
  Еще при жизни Петена обозвали "Пютеном" - "шлюха". Однако  были и такие, особенно среди политиков и государственных деятелей, кто предпочитал не "замечать" вторую половину жизни Петена, а отдавать ему должное лишь как "великому солдату" Первой мировой войны, и Макрон в сущности последовал их примеру.
  В частности, президент де Голль возлагал цветы к монументу Петена на его могиле, позже эту традицию продолжил Миттеран, который, оказывается, служил чиновником в коллаборационистском правительстве Петена, и даже получил из его рук орден, и с тех пор возложение цветов стало ежегодной традицией.
  Во Франции всегда были те, кто предпочитал видеть лишь первую часть жизни Петена, и всячески его защищали от любой критики, вплоть до того, что Европейский суд по правам человека признал за сторонниками Петена право на его защиту.
  Это как если бы вдруг было признано право некоторых "продвинутых" российских журналистов и историков оправдывать(а такие находились) предательство генерала Власова, чья послужная биография до сдачи в плен немцам была безукоризненной, и его талант военачальника ценил даже Сталин.
  Но можно ли представить себе, чтобы был возведен памятник Власову, и к нему возлагали цветы?
  Нет, невозможно, потому что у россиян, а ранее - советских людей всегда было особое чувство патриотизма, вещи здесь всегда называли своими именами. И если ты-предатель, то им и останешься, даже если до этого был "настоящим" патриотом.
  Атмосфера общественная всегда была иной, чем во Франции, и особенно в годы Второй мировой войны, которую в СССР называли Великой Отечественной Войной.
  Во Франции быстро примирились с оккупацией, ведь немцы вели себя здесь долгое время весьма корректно и даже любезно.
  Руководство Германии считало французов теми же арийцами, что и они сами, поэтому сближению с французами, и особенно француженками, ничего не мешало.
  Париж был объявлен открытым городом, Гитлер приехал в него со своей свитой и позировал возле Эйфелевой башни.
  Вскоре возобновились концерты и спектакли,открылись  художественные выставки, началось производство фильмов.
  Эдит Пиаф, Ив Монтан, Шарль Азнавуар, Жерар Филип, Пикассо...- слишком много было тех, кто являл собой цвет нации, и сотрудничал с гитлеровцами, не говоря уже о "простых" французах.
  Что было делать со всем этим? Всех судить? Но и среди судей было немало коллаборационистов.
  И тогда де Голль заявил:"Франции нужны все его дети".
  Темные страницы истории были сданы в архив, и, казалось, спрятаны в них надежно и навсегда.
  Отчего же тогда слова Макрона о Петене вдруг вызвали негодование у многих французов?
  Макрон и узкая верхушка ЕС настолько боятся потерять свою власть, что любого, кто не согласен с ними, обзывают популистами и ультраправыми, и даже фашистами, нередко сравнивая их с нацистами гитлеровского рейха.
  Макрон не так давно заявил в одном из интервью:"Я был поражен, увидев две вещи, которые ужасно напоминают 30-е годы:тот факт, что по Европе ударил экономический кризис, и рост национализма, играющего на страхах людей".
  На страхах людей как раз играют сам Макрон и КО, убеждая общество, что если не они, то к власти придут самые радикальные силы, и тогда новой войны не избежать.
  Только они, и никто другой, способен отвечать на вызовы нынешнего времени, и готовы доказать это на деле, убеждают Макрон и КО.
  Сегодня никто на Европу не посягает, но трудно ли найти врага, тем более, что он "под рукой"?
  "Мы не защитим европейцев, если не решим создать настоящую европейскую армию. Перед лицом России, граничащей с нами, и показавшей, что она может явиться угрозой, мы должны иметь Европу, способную по большей части защищать себя самостоятельно, не полагаясь только на США",- заявил Макрон, а 7 ноября в Париже была создана "коалиция европейских вооруженных сил", готовых реагировать на кризисы вблизи границ ЕС.
  В коалицию, кроме Франции, вошли Германия, Великобритания, Дания, Эстония, Нидерланды, Испания, Португалия.
  С идеей вооруженных сил Европы Макрон выступал еще в прошлом году, и вот сделан первый шаг:создана уже коалиция. И в какое символическое время:в канун 100-летия Первой мировой войны, в которой решающую роль сыграл французский маршал Петен.
  Макрон уже сравнивал себя и с Юпитером, и с Наполеоном. Так что вполне возможно, что теперь он еще и "Петен". Разумеется, тот, который в первой половине своей жизни был "великим солдатом".
  О второй лучше не вспоминать, отделавшись фразой о сложности политической жизни.
  Но отделаться не удалось. Макрон и сам стал яблоком раздора.













 







































































































 










































 


Рецензии
Эльзас и Лотарингия вот та карта которую Гитлер успешно разыграл в оккупации Франции. Вторая мировая послужила естественным продолжением первой мировой. По другому не могло быть, к сожалению. Только почему опять Россия пострадала?

Александр Придурков   11.11.2018 17:58     Заявить о нарушении