Туман

  Туман был такой густой, что в двух шагах нельзя было различить лица встречных людей. Автомобили возникали внезапно, как призраки, превращавшиеся в рычащее облако газа. Их тёмная масса грозила наехать на пешеходов. Казалось, бесконечное облако, полное влаги, опустилось на землю. Откуда взялось это марево, гигантское бельмо в глазном яблоке земле? Влага сочилась из всех пор неба и тверди. Не вместившее водяных паров Стигийское болото вышло из берегов, затопив своими парами всё вокруг. Еле различимые предметы приобретали странные очертания. Как в мираже пустыни, проступали очертания расплывчатых фигур, тающие громады зданий; колдовской свет лили округлые зрачки светофоров. Всё перемешалось, слилось в неподвижном водопаде тяжко дышащей призрачно-белёсой плоти. В морок погрузились души людей. Воображению могло предстать всё, что угодно. И правда это или призрак, в первые секунды трудно было различить. Час, когда мёртвые оживают, а живые меняются местами с тенями близ вод Ахерона.
Вот рядом со мной выросло вдруг лицо  человека, о котором говорили, что он отошёл в царство мёртвых. Но он был живой. Смотрел на меня, говорил со мной, и я отвечал ему, стараясь не выдать удивления и некоторой доли страха. Что если он вправду умер и ожил, стоял теперь передо мной? Не так ли восстанут усопшие в час воскресения? Пережив эти мгновения  между смертью и вновь вернувшейся жизнью, я не испытал ужаса, не обратился в бегство, ничем не выдал волнения. Оказывается, всё в жизни и после смерти обыкновенно, как и сами жизнь и смерть. Я не выдал волнения, это правда, но в душе моей что-то дрогнуло, сдвинулось, какие-то плиты переменили привычное место.
Спустя день туман исчез, рассеялся, как будто его и не было. Куда он исчез, в какие щели запрятался? И был ли человек или мне это только пригрезилось?


Рецензии