Я решила быть счастливой

 Я решила быть счастливой .

Большим источником счастья может стать любимое дело .
Причём не всегда оно требует финансовых затрат ,а прежде всего вложения нашей собственной энергии.
И эта энергия возвращается к нам в многократном размере .
Это может быть чтение книг ,вязание ,рыбалка ,общение с друзьями ,работа ,спорт и т.д.
Причём нужно заниматься не тем ,что сейчас модно или делает ваше окружение ,а надо прислушаться к душе ,ведь познавая и открывая для себя что-то новое ,мы учимся быть счастливыми .

Счастье ,слово то какое нежное и так хочется ,чтоб оно прижилось у меня .
Надо мечтать ,ведь в жизни человека должна быть мечта ,она основной стержень души .
А в душе человек должен иметь свой внутренний храм .
В этом храме души  ,есть свои заповеди ,те о которых знаю только Я .

И лишний раз не хочется их нарушать ,строго соблюдаю и не выхожу из за  рамок дозволенного   .
Мой мир ,он маленький вместился в однокомнатной квартире ,но здесь я и царица и владычица , правлю балом и управляю делами сама .


Тихий городок в котором я живу ,мне очень нравиться .
Привыкла здесь жить и мне на старости лет большего и не надо .
Мне 70 лет ,пенсионерка .Более 40 лет проработала в библиотеке .
Муж умер 10 лет назад .
Сын с семьёй живёт во Владивостоке .
Друзей судьба раскидала по всем городам и весям .
Вот так на старости лет я осталась одна .

Грустно ,конечно ,но ничего не поделаешь и чтобы хоть как-то скрасить своё одиночество я купила на рынке маленького щенка ,породы пудель ,белый окрас .
Вы не представляете какое это чудо заиметь в доме живую собачку.
Сколько времени у меня уходило на воспитание и ухаживание .
Я не сидела на месте я двигалась и ходила к ветврачам ,гуляла с ним в парке ,ходила на выставки ,читала газеты и журналы о собаководстве .

Мы встречали с ним праздники и нам было весело с Милли .
Я не могла и подумать ,что на старости лет заведу себе  собаку ,но я хотела быть счастливой и не побоялась что-то изменить в своей жизни .

Дома не сидела ,гуляла и нашла много друзей и открывала для себя много интересного.
Начинала день с улыбки .
Сложно иногда  было ,ведь до полуночи я читала книги ,но мой Милли радостно крутил хвостом и требовал ,чтобы мы  с утра шли гулять .
Прогулки-  каждодневные прогулки  были для меня радостью ,а если бы не Милли я бы сидела дома и скучала .
Он меня спас ,до этого у меня стало шалить сердце и врач мне посоветовал побольше гулять в любую погоду .
 Проходить пешком 2 км .Одной скучно гулять ,да и лень матушка одолевала ,а тут хочешь  ,не хочешь надо идти .
Осень, любимое время года ,иногда выходишь на улицу ещё светло ,и за час пешеходной прогулки до подъездных дверей попадаешь в плен сумрака городских улиц .И тут же ответный удар электрической сети :мгновенно появляются огни в окнах домов ,а на улицах  - несмело  ,сначала моргнув раз ,а потом все вместе ,вереницей зажигаются огни .Всякий раз это зрелище застаёт меня врасплох и каждый раз с замиранием сердца идёшь себе  ,идёшь - и вдруг ..Волшебство какое-то озаряет улочки и проспекты городов .Город оживает ,огоньки мерцают вдалеке ,наполняя город каким -то величием !
Каждый год осень разная .В этом году листва желтела медленно ,деревья решили в разное время сбросить листья .Где -то стояли ещё зелёные берёзы ,а рядом в ста метрах -одна жёлтая совсем .А сколько оттенков даёт листва рябин !От тёмно -бардовых до оранжевых и жёлтых.И гроздья -алыми бусами по всему кусту расстилаются ,делая её нарядной и привлекательной .Красота !
Городской красавец клён -настоящий франт .Листья резные ,яркие ,десятков оттенков .
Однажды в тёмный осенний вечер я наблюдала необычный закат .Стемнело ,купол неба покрылся низкими тучами и стал почти чёрным .
Но на горизонте в самом низу ,очень тонкий просвет чистого неба окрасился в жёлтый цвет .
Создавалось впечатление ,что над головой висит какой -то огромный тёмный фрукт цвета баклажана ,а края внизу немного пожелтели  и переливались всеми цветами радуги и в одно мгновение всё исчезло ...Так даже в городе природа полна чудес ,надо только суметь отбросить суетные мысли и вглядеться в небо и увидеть это природное явление .

А мы гуляем ,солнце играется в прятки и щекочет нос ,прогревает спину и ласкает лучами ,вроде как прощается с нами и просит прощения .
Листья падают и ложатся на землю ,как монетки разного калибра ,а ветер их уносит далеко –далеко ,шурша и считая несметные богатства .
Золотая осень ,так в народе говорят и прям золотая ,какие хочешь выбирай листочки .

Букет из листьев собран ,мы погуляли на славу и держим путь домой .
Милли виляя хвостом бежал впереди меня и всё оглядывался иду ли я .

А я спряталась за дерево ,он остановился ,посмотрел в мою сторону и заскулил ,мол хватит играться я всё равно чую ,что ты здесь ,его не проведёшь .

Месяцы пролетели и приближался праздник Новый год .
Прошлый Новый год я встречала дома одна у друзей были свои планы .
Милли сопел на своём коврике ,я приготовила любимые салаты ,открыла шампанское и устроилась у телевизора .
Приближалась полночь .
Зазвонил телефон сын и сноха с внуком поздравили меня с праздником ,пожелали мне счастья .
Разговор неожиданно прервался .
Я расстроилась ,что не успела сказать всё ,что хотелось .
И опять я осталась в пустой квартире ,праздничного настроения не ощущалось и только пудель тихо положив голову на колени успокаивал меня глядя преданно в глаза.

Часы пробили полночь .

За окном со всех сторон стали разрываться петарды ,смех ,музыка ,песни .
Я оделась взяла Милли и вышла  на улицу .
Веселье было в самом разгаре .

Совершенно незнакомые люди поздравляли меня с Новым годом и желали счастья .
К тому времени я забыла ,что такое быть счастливой .
Иногда задаю себе вопрос -Кто называется хорошим человеком ?
И сама себе отвечаю -Хорош тот ,у кого есть душа .
А это самая большая ценность в жизни каждого человека .
Это чувство ,рвущееся из глубины сердца ,развивая всё доброе ,в результате чего человек может с радостью может выполнить своё значение на земле :он будто бы озаряется светом .
Добро и благородство воспитывают человека ,и хорошо бы было если мы почаще заглядывали в свою душу ,а не лезли в чужую .
Надо судить о себе и судить в первую очередь себя .

Каждый может добиваться своей цели ,даже тогда ,когда это очень трудно .
Когда на душе пустота ,когда тоскливо и скучно наедине с самим собой ,вся душа никнет и замирает .
И ты чувствуешь своё одиночество ,свою слабость .
На помощь ,как всегда приходят необдуманные скоропалительные решения .Кто-то играет в карты ,пьёт ,гуляет ,а кто-то впадает в депрессию он теряет свои силы и становится беспомощным ..Иногда говорят: -"Хандра ,хуже холеры - одна убивает тело ,а другая душу ". Спасает от тоски только то ,чем мы можем заполнить свою душу .

Поверьте ,есть у нас выход из любого положения -с нами всегда остаётся природа ,остаются друзья .остаётся наш труд ,наша любовь к детям и внукам .
Душа человека не есть что-то неподвижное ,её состояние меняется ,он может по разному смотреть на жизнь .
Сколько бы он не жил на свете , а его душа не перестаёт ждать перемен ,она всегда стремится к чему -то хорошему ,чистому ,светлому .
Но самое главное ,а может и самое трудное - уметь мечтать ,любить ,горевать ,прощать ,бороться ,а значит жить ,жить и жить ни смотря на трудности и неурядицы .Всё пройдёт и печаль и радость .Живите с надеждой,без злости и зависти .
Иногда мудрые мысли лезут в голову и тут и таблетка не нужна ,всё проходит ,как говориться -как рукой сняло .

Народ вскоре разошёлся .
Мне же спешить было не куда я побрела по улице .
Пошёл снег –первый в наступившем году .
Весёлые снежинки кружились в воздухе ,закручиваясь в вальсе ,тихо падали на землю .Снег ляжет серебристым покрывалом ,позёмкой заиграет на ветру ,и я ,забыв про всё ,что потеряла ,для новой жизни силы обрету ...
Не спеша мы дошли до сквера ,мой пудель радовался первому снегу ,хватал его ртом и глотал при этом клацая зубами .
 В канун Нового года жду перемен .Всё может случится и может перевернётся всё с ног на голову .Возможно ,удача которую я так ждала ,постучится в дверь ..Оставлю  сомнения и сделаю то ,что посчитаю нужным .
Новый год !Новый год !!

Что он мне принесёт ?Но я верю ,что принесёт он мне счастье :

Я решила быть счастливой
трудностям назло .
Удивляясь люди скажут :
вот ведь повезло !
Скуку ,лень ,грусть и обиду ,
прогоню я прочь .
У меня одна задача ,
должен Бог  помочь.
Не позволю я тревогам ,
душу разъедать ,
Всех весёлою улыбкой ,
буду заражать  …
Заблестят глаза лукаво ,
сердце запоёт.
И тогда ,конечно ,счастье ,
мимо не пройдёт …

А снег идёт и уже  скамейки покрылись снегом и дорожка припорошена пушистым белым снегом .
Немного грустно от чего и сама не пойму .
Вдруг мой Милли вырвался вперёд и подбежал к мужчине ,который сидел на скамье .
Я подошла к нему и присела рядом .
Мы разговорились .Павел Николаевич ,так звали незнакомца оказался приятным собеседником .
Он поздравил меня с Новым годом и пожелал мне ,чтоб я побольше улыбалась .
В ответ я его поздравила и пожелала ему счастья .
Мы долго беседовали и как оказалось его история напоминала мою :от рака умерла жена ,сын живёт далеко .Мы долго болтали и ,наверное,просидели бы до утра ,но мороз стал крепчать .
Я попрощалась и пошла домой .
С той встречи прошло две недели ,но я ни как не могла забыть своего нового знакомого,перебирала в памяти о чём мы с ним беседовали
.Мне он очень понравился внимательный ,нежный и главное простой человек без всяких наворотов .
С ним было легко и просто разговаривать на любые темы .
Не надеясь на чудо ,однажды всё –таки решила прогуляться в сквере ,где мы познакомились .
Не поверите ,мой Милли рванул вперёд и побежал к Павлу ,а тот увидев нас поспешил к нам навстречу .
Оказывается ,всё это время каждый день он приходил сюда ,рассчитывая нас встретить .
С тех пор   мы все вместе и очень   счастливы ,несмотря на возраст .
Любви все возрасты покорны .

Я очень благодарна судьбе за тот новогодний подарок ,который перевернул всю мою жизнь.
Верьте в чудеса !
Жизнь может в любую минуту преподнести неожиданный сюрприз и особенно под Новый год .

Я переехала жить к Павлу у него трёх комнатная квартира .А свою я сдала квартирантам .
И теперь можем себе позволить отдыхать на море ,раз в году .

Какое это счастье ,когда одинокие сердца находят друг друга !

Мы с Павлом взяли на вооружение одну мудрую мысль "Любить это не значит глядеть друг на друга ,а значит глядеть в одном направлении ".
 Это нам помогает и думаю в дальнейшем мы будем придерживаться этому правилу .

А ведь год назад я об этом и не мечтала ,так иногда ,когда было совсем одиноко промелькнёт мысль ,но я её быстро прогоняла прочь ,но верила в чудо .

Это я в книжках читала ,что случались чудеса с кем -то ,но только не со мной .
Как бы ни было ,но человек ждёт наступления года грядущего,потому в новогоднюю и рождественскую ночь верится в волшебство ,в исполнении надежд и мечтаний .
Запах хвои ,музыка ,яркие огни .
И не стоит ругать и год уходящий ,каким бы тяжёлым он ни был :ведь мы уже прожили его плохо или хорошо ,он -часть нашей жизни,в нём ничего нельзя изменить и прожить заново .
А вот необходимые выводы на будущее сделать надо .
Даже мы взрослые ,где -то в душе верим и надеемся ,что уж этот год станет особенным и обязательно счастливым для всех нас .
Как хочется в это верить .

Алфёрова Мария .


Рецензии