Шато-Гайар. эпизод 3

… - Ты очень изменилась с того дня, - Мишель подошел к девушке и прикоснулся руками к ее плечам. Она вздрогнула и, присев, выпорхнула из его объятий.
- Что с тобой происходит, Клоре? Посмотри на меня!
Она обернулась, но не смогла найти в себе смелости взглянуть на него.
- Неужели ты так и не поверила мне? – его голос дрогнул. Он готов был кричать: почему она не верит ему? Почему?
Мишель схватил ее за руку и до боли сжал ее пальцы.
- Я же поклялся тебе: в ту ночь я был один. Твой отец, уезжая к Марни, запер меня в башне и выпустил только когда вернулся!
- Нас могут увидеть, Мишель, - еле слышно произнесла Клоре.
- Мне все равно! – бросил он. – Расскажи, что произошло тогда?  Почему ты избегаешь меня? Ты каждый день стоишь на мосту и все время смотришь на дорогу. Ты ждешь кого – то?
Но Клоре молчала, не смея поднять головы. Тогда Мишель обхватил ее лицо ладонями и, глядя в ее глаза, произнес:
- Я люблю тебя, Клоре! И я клянусь тебе: в ту ночь я был один! Я прошу тебя, поверь мне, Клоре! Скажи мне, что ты еще любишь меня!
Он прижал ее к своей груди, до боли сжимая в объятиях. Он целовал ее волосы, лицо, губы. Он так умолял ее, что  сразу и не расслышал ее тихий голос.
- Но я была не одна в ту ночь.
Он замер. Окаменел.
Она высвободилась из его объятий и отошла в сторону. Клоре видела,  как его лицо искажает гримаса ненависти и злобы. Тем лучше! Тем легче ему будет забыть ее!
Она видела, как он сжал кулаки и, спрятав их за спиной, процедил сквозь зубы:
- Ты любишь его?
- У меня будет ребенок, Мишель.
Резкая боль опалила левую щеку. Удар был настолько сильным, что она не удержалась на ногах и упала на бревенчатый настил моста. За пеленой слез она увидела, как к ним бежит Ланвен. Ее преданная служанка вцепилась в волосы Мишеля как кошка. Она что – то кричала ему, а он злобно ухмыляясь, хохотал, тыча в лежащую на мосту Клоре пальцем.
- Она родит ублюдка! В нашем замке будет расти бастард!
- Мой сын не будет бастардом! Его отец приедет за нами!
- Как же, приедет! – усмехнулся Мишель. – Он давно уже забыл о тебе! Он нашел себе другую шлюху, а ты… ты… - он не договорил.
Мишель оттолкнул от себя Ланвен и бросился в замок. Клоре смотрела ему в след. Тогда она видела Мишеля Лоррена в последний раз. Но именно тогда, с того дня, его слова медленно закрались в  ее душу.
«Он давно уже забыл о тебе!» - эти слова въедались клеймом в ее разум, но сердце продолжало бороться с ними.
- Он обещал вернуться за мной. Он обещал!..


- Кто хочет взять в жены эту женщину и покинуть Броснен? – Алан д, Куэльер обвел взглядом собравшихся во дворе замка мужчин. Он собрал всех своих подданных. Здесь были и домашние слуги, и конюхи, и старый пастух с деревни со своими больными сыновьями.
Все мужчины стояли и смотрели на молоденькую девушку, дрожащую как осиновый листок на каменных ступенях перед дверью, ведущей в покои замка. Белое роскошное платье облегало ее пополневшую фигуру и выпиравший  живот. Венок из белых шелковых цветов венчал ее распущенные черные локоны. Рядом с Клоре стояла ее матушка – красавица Бланш д, Куэльер, у ног которой лежала заплаканная Ланвен.
- Я прошу Вас, миледи, не позорьте ее. Это же Ваше дитя! Пожалейте ее, я молю Вас! Неужели в Вас не осталось ни капли сострадания?
- Пошла прочь! – Бланш оттолкнула Ланвен ногой. – У нее нет больше матери! Я проклинаю ее!
Она повернулась и зашагала в замок. Дверь закрылась за ее спиной, тысячами ударов отозвавшись в голове Клоре. Ланвен подошла к ней и, протянув руку, сжала в своей ладони ледяные пальцы своей юной госпожи.
- Боже, какой позор, Ланвен! – прошептала Клоре.
- Вы должны быть сильной, госпожа. Вы должны держаться во имя Вашего ребенка и ждать его отца. Я уверенна, он приедет за Вами!
- Нет, Ланвен. Уже поздно. Мне не стоит его больше ждать. Он обманул меня! И я ненавижу его!!! – вдруг крикнула Клоре и испугалась.
Все мужчины смотрели на нее, как на умалишенную. И даже отец обернулся и замер на месте.
Его дочь. Его любимое дитя. Неужели  эта молоденькая красивая женщина в белом подвенечном платье -  и есть его дочь?! Но как же тогда она могла так опозорить его? Его Клоре! Его любимая Клоре! Как хорошо, что ни Дилорм, ни Бланка не видят этого. Дилорм ушел в плаванье и был далеко в море, а Бланка вышла замуж за Ричарда де Марни и поселилась в его замке. Она ничего не ведала о скандале, разразившемся в отчем доме.
Алан закрыл глаза.
- Я в последний раз спрашиваю, кто желает взять в жены эту женщину?
- Я, сеньор! Я хочу взять в жены Вашу дочь!
Все обернулись на этот хриплый голос. Толпа мужчин расступилась, пропуская вперед того, кто отважился протянуть руку помощи этой несчастной девушке. Кто решил взвалить на себя ее заботы, лишившись всего, что заработал за свою жизнь.
- Я возьму Вашу дочь в жены, сеньор.
Анал д, Куэльер открыл глаза. Перед ним стоял Дюгуай. Старый цыган, более двадцати лет служивший в замке садовником. Все жители немного побаивались его: уж слишком черен он был лицом. А его огромные черные глаза и смоляная борода устрашали всех женщин Броснена.
Он жил в сторожке он окраине замковой деревни. Говорили, что его жилище забито всякими колбочками, ступками с травами. Клоре, несмотря на свой страх, нередко наблюдала за ним. Ее матушка разрешила ему разбить клумбу за дальней стеной замка, где Дюгуай высадил разные травы и заботливо ухаживал за ними. Нередко он излечивал тяжелые раны солдат, возвращавшихся с войны через земли Бери. Ходили слухи, что он мог колдовать. Но всякий раз, как только ему удавалось вылечить чьего – нибудь заболевшего ребенка, эти слухи испарялись, как облако, гонимое ветром к горизонту.
И вот теперь Клоре предстояло связать с ним свою жизнь. Возрастом он годился ей в отцы, но, едва взглянув в его черные глаза, Клоре как – то сразу успокоилась. Может быть, и сейчас он совершил какое – то волшебство, но она перестала бояться его.
Через четверть часа отец Конн, капеллан их маленькой церквушки, обвенчал дочь сеньора Клоре д,Куэльер и бедного цыгана Дюгуайя. Старая кухарка Сайна дала им в дорогу корзину еды и новобрачных выставили за ворота.
Клоре никогда не забыть тех слез, которыми провожали ее жители Броснена. Она была их любимицей и, кто знает, свидятся ли они когда – нибудь. А еще она никогда не забудет, как кричала ее Ланвен. Она хотела последовать за своей госпожой, но Алан запер ее в чулан.
- Погодите, милорд Алан! – кричала Ланвен. – Вы еще узнаете, чьего ребенка выбросили на улицу!...

                ...продолжение следует...


Рецензии