Климушка. 11 глава

     От увиденного, у Варвары защемило сердце и чтобы не упасть, она присела на край кровати. На полу валялись мелкие купюры по рублю и по три рубля. Видимо, Клим спешил, боясь, что мать может войти. Он знал, где хранятся деньги, но на какой именно полке стоит деревянная шкатулка, подаренная когда-то Варваре Верой Ильиничной на восьмое марта, парень не знал. Дверца шкафа была открыта, многие вещи были перевёрнуты и даже сброшены на пол. Варвара растерянно смотрела на всё это и не могла сдержать слёз.
     - Что же ты делаешь, Климушка? Зачем? Попросил бы, я и так бы дала, - прошептала женщина, тяжело поднимаясь с места. Денег в шкатулке не было, вся зарплата, которую дал ей Георгий и сбережения за несколько лет, исчезли. Там была довольно крупная сумма денег, но не из-за них переживала Варвара. Ей стало страшно за сына. Она машинально нагнулась, подобрала оставленные второпях деньги и вещи. Вдруг, ухватившись за сердце, не успев сесть на кровать, держась за дверцу шкафа, Варвара осела на пол.
     - Что это со мной? Никогда такого не было... - пробормотала она.
     В доме и лекарств сердечных не было, только от простуды и от головной боли и те пили редко. Сделав усилие, Варвара легла на кровать и закрыла глаза, решив, что ей надо успокоиться и прийти в себя. Сердце бешено колотилось, начался кашель, глухой и прерывистый. До телефона дотянуться тоже было непросто, телефон стоял на тумбочке со стороны, где спал Георгий.
     - Ничего, сейчас всё пройдёт, - закрывая глаза, прошептала Варвара.
     Кашель не давал уснуть, да и спать не хотелось, Варвара попыталась встать и это ей удалось. Звонить мужу, она не стала, да и долго его будут вызывать в деканат из аудитории. По дому что-либо делать она не стала, да и сил не было. Так и пролежала весь день, два раза только и встав, в туалет. Георгий пришёл в четыре часа. Обычно Варвара, услышав звук открываемой двери, встречала мужа, но Георгий её не увидел.
     - Варенька? Ты дома? Я пришёл, - крикнул он, снимая обувь.
     Но ему никто не ответил и беспокоясь, Георгий сначала зашёл на кухню, Варвара любила там сидеть. Не увидев её, он пошёл в спальню. Жена спала, чему Георгий очень удивился, обычно, Варвара днём никогда не ложилась.
     - Варенька? Ты спишь? Что с тобой? Тебе плохо? - присев на корточки, тихо спросил Георгий.
     Варвара медленно открыла глаза и посмотрев на мужа, заплакала.
     - Климушка... он все деньги... унёс, - так же тихо, ответила Варвара.
     - В смысле, унёс? Зачем? Ты ему дала? - не совсем понимая, о чём говорит жена, спросил Георгий.
     Варвара замотала головой.
     - Нет, не я. Он их украл. Все украл. Мне страшно за сына, Георгий. Зачем ему понадобилось столько денег? А вдруг у него долг и ему угрожают? А если его убьют? Господи... я не переживу этого, - вновь заплакала Варвара.
     Георгий, побледнев, поднялся и посмотрел на жену.
     - Ты заранее не переживай, придёт же он домой, вот его и спросим. А ты чего это лежишь днём? - спросил Георгий.
     - Сердце что-то прихватило, ещё с утра, - ответила Варвара, пытаясь встать.
     Но вдруг закашлялась и откинулась на подушки.
     - Я скорую вызываю. Вдруг инфаркт, - подходя к телефону, взволнованно сказал Георгий.
     - Не стоит беспокоиться, ну какой инфаркт, Георгий? - попыталась отговорить мужа Варвара.
     Но он уже набрал ноль три и называл адрес своего дома и фамилию жены. Скорая приехала буквально через десять минут. Когда говорят, что плохо с сердцем, врачи не мешкают. Дверь Георгий открыл загодя, а сам сидел возле Варвары.
     - Ты, наверное, голоден? А я и приготовить ничего не смогла. В холодильнике есть вчерашний суп и котлеты, ты бы разогрел и поел, дорогой, - с виноватой улыбкой сказала Варвара.
     - Не беспокойся, Варенька, я в институте пообедал, просто сегодня пораньше ушёл. Учебный год заканчивается, так что впереди только экзамены, - ответил Георгий, поглаживая руку жены.
     В квартиру, прежде чем войти в открытую дверь, позвонили и потом уже вошли, врач и медсестра. Врач, мужчина средних лет, невысокого роста, плотного телосложения, в роговых очках, вошёл первый. За ним шла молодая женщина, оба были в белых халатах. Осмотрев Варвару, мужчина измерил ей давление, пощупал пульс, прослушал сердце, спросив у Варвары, что с ней произошло.
     - Если хотите, можно поехать в больницу, Вам необходимо сделать кардиограмму, но симптомы указывают на инфаркт. Так что я советую ехать в больницу, - сказал доктор.
     Потом повернулся к медсестре и велел сделать Варваре укол.
     - Кардиомин наберите и можно в руку сделать, - сказал он ей.
     - Я в больницу не поеду, утром схожу в поликлинику и сделаю кардиограмму, зайду к кардиологу, - сказала Варвара, отказавшись ехать в больницу.
     - Варенька, может не будем рисковать? На два дня всего. Прошу тебя, - уговаривал Георгий жену, пока ей делали укол.
     - Нет, дорогой, я не могу, ты же знаешь. Думаешь, я спокойно смогу лечь в больницу, когда мой сын неизвестно где? Нет, - твёрдо ответила Варвара.
     Георгий, смущённо пожав плечами, посмотрел на врача.
     - Зря не хотите ехать. С сердцем шутить нельзя. Завтра обязательно сходите в поликлинику, не откладывайте, - сказал врач, вставая с места.
     Георгий проводил его и медсестру до выхода и закрыл за ними дверь. Вернувшись к жене, он увидел, что она сидит на кровати.
     - Полежала бы, зачем встала? Может ты есть хочешь? Небось и не обедала? - спросил Георгий.
     - Устала лежать. Ты прав, только утром немного перекусила, - ответила Варвара.
     - Пойдём на кухню, посидишь, а я согрею суп и котлеты, - обняв жену за талию и помогая ей идти, сказал Георгий.
     - Спасибо, родной, я только суп поем, жидкого хочется, - ответила Варвара.
     Клим этой ночью не пришёл, парень не пришёл и на следующий день. Кардиограмма показала, что у Варвары был инфаркт.
     - Рубец на сердце, Вам бы в больницу лечь, полечиться. Давайте, я Вам направление в кардиологию напишу, - сказала участковый врач.
     - Значит всё-таки инфаркт... думала, обойдётся. Ладно, пишите, может и правда надо полечиться, - ответила Варвара.
     Но о себе она не думала, направление взять согласилась просто так, женщина думала о сыне. Она не знала, где он, что с ним и жив ли он. Георгий сходил в техникум, но там ему сказали, что Клим Устинов уже месяц не приходит на занятия.
     - Как месяц? И Вы за столько времени нас об этом не известили? Как же так можно? - возмутился Георгий.
     - Он ведь не школьник, а Вам стоило бы получше приглядеться к сыну. Парень изменился и не в лучшую сторону, - ответила педагог.
     Георгию нечего было ответить, он сгорал от стыда и беспокоился в неведении за сына. Заходить к его друзьям, он не стал, понимая, что это, скорее всего, бесполезно, да и близких таких друзей у Клима не было. Во всяком случае, Георгий таких не знал.
     - Что же я Варваре скажу? - прошептал он, выходя на улицу из учреждения.
     Георгий уже два дня не ходил на работу, Варвара предложила написать заявление в милицию.
     - Они его найдут, Жора. Иначе, я просто с ума сойду, - в отчаянии говорила женщина.
     - Хорошо, Варенька, я только к нему в техникум схожу, может там что-то разузнаю, а если уж нет, то оттуда пойду в милицию, - пообещал тогда Георгий.
     И вот, этот сильный мужчина, профессор, преподаватель института, растерянно шёл по дороге и впервые не знал, что же ему делать. Он очень волновался за Варвару и за сына, но ощущал своё бессилие. Георгий сел в автобус и с тревогой посмотрел в окно. Оно, конечно, он давно мог купить себе автомобиль, Жигули, например, средства и возможность у него для этого были. Но при всём своём мужестве, он панически боялся садиться за руль машины.    
     Проехав несколько остановок, возле какого-то кафе, Георгий увидел Клима, тот входил в кафе и был не один... рядом с ним шла Лариса. Но не это взволновало Георгия, а то, как они шли. Клим обнимал Ларису за талию, а она, весело смеясь, обнимала его за шею. Лариса хорошо выглядела, яркая и красивая, она всегда была такой и годы её почти не тронули. Георгий, вскочив с места, ринулся к выходу.
     - Остановите, пожалуйста! Мне надо выйти, - попросил он.
     - Остановлю, вот остановка будет и остановлю, - с безразличием ответил водитель.
     Просить дважды, Георгий не стал, понимая, что это бесполезно. Он, повернув голову, смотрел в сторону кафе, куда вошли Клим и Лариса. Наконец, автобус остановился и Георгий быстро вышел. Он просто бежал туда, где находилось кафе. Вбежав в помещение, Георгий лихорадочно стал разглядывать людей, сидевших за столом. Наконец, в конце зала, в углу, он увидел Клима и Ларису. Быстрыми шагами, мужчина направился к ним. Они успели сделать заказ и на столе стояла бутылка вина, мясное ассорти, фрукты и две порции вторых блюд. Оживлённо беседуя, они не заметили, как к ним подошёл Георгий.
     - Клим? - воскликнул Георгий, совсем не зная, что ему предпринять.
     Увидев отца, парень побледнел и отнял свою руку, которую держала Лариса.      
     Молодая женщина, нисколько не смутившись, с улыбкой смотрела на Георгия.
     - Папа? Ты что тут делаешь? Как ты меня нашёл? - растерянно приподнимаясь со стула, спросил Клим.
     - Я что тут делаю? Да мы с твоей матерью с ума сходим, тебя третий день нет дома, у матери инфаркт, а ты невозмутимо спрашиваешь, что я тут делаю? - закричал Георгий, привлекая внимание клиентов.
     - Поговорим дома, папа, уходи, - сев на место, сказал Клим.
     Георгий был в ярости.
     - А ты тоже хороша! Он же тебе в сыновья годится, ты что, с ума сошла? - обращаясь к Ларисе, спросил Георгий.
     - Ну что ты, Гошенька, какие сыновья? Я ещё слишком молода, чтобы иметь детей, да ещё таких взрослых. Я ведь тебе говорила, что мы с тобой ещё встретимся, ну вот и встретились. А ты изменился, хотя такой же красивый, - кокетливо проговорила Лариса.
     - Вы что, знакомы? - с удивлением спросил Клим.
     - Ещё как знакомы, Климушка. Твой папа и я... - начала говорить Лариса, но Георгий перебил её.
     - Замолчи! Ты и правда не изменилась, такая же циничная и наглая особа, - снижая тон, сказал Георгий.
     - Твой сын очень похож на тебя, Гошенька, только не такой зануда. Далеко пойдёт, - промяукала Лариса, допивая вино.
     - Вставай, мы идём домой, - строго сказал Георгий.
     - Никуда я с тобой не пойду. А за деньги не переживай, я верну. Верну, как только смогу, - сказал Клим.
     - Причём тут деньги, Клим? Хотя твой поступок, просто в голове не укладывается. Я не узнаю тебя. Мать совсем извелась, пошли, - взяв сына под руку, сказал Георгий.
     - Климушка, мы идём ко мне, ты не забыл? - обиженным тоном,  капризно надув ярко накрашенные губки, сказала Лариса.
     - Ты что, извращенка, с несовершеннолетним закрутила? - со злостью посмотрев на Ларису, спросил Георгий.
     - Как несовершеннолетний? Климушка, миленький... ты что, обманул меня, сказав, что тебе уже восемнадцать лет, а? - пьяным голосом спросила Лариса.
     - Просто... я люблю тебя и мне пришлось тебе так сказать... Прости... - промямлил Клим, опуская голову.
     - Господи! О чём ты, Клим? Какая любовь? Она же старше тебя лет на двадцать, а то и больше! Опомнись, прошу тебя, - уже взмолился Георгий, пытаясь образумить сына.
     - Ну и что? Я люблю её, папа, понимаешь? Люблю! - воскликнул Клим, с ненавистью посмотрев на отца.
     От своего бессилия и желания увести сына домой, Георгий тяжело опустился на стул и схватился за голову. Лариса посмотрела на него и хихикнула. Потом громко рассмеялась.
     - Какая семейная сцена, прямо кино... умора. Как же ты жалок, Гошенька. Пошли, Климушка, я хочу скорее остаться с тобой наедине, - схватив Клима за руку, пытаясь встать, сказала Лариса.
     Георгий поднялся следом и сжал кулаки, кажется, готовый на всё.


Рецензии