Силища- Страшилища и ее внучка Страшунька!

Жила-была в дремучем лесу старая- престарая Силища- страшилища! Всю округу в страхе держала! Пугала и днем и ночью. И была у нее внучка Страшунька.
- Эх, не выйдет из тебя путной Страшилы! - вздыхала каждый раз бабка. - Уже осень на дворе, а ты за лето так и не научилась нашей пугательной науке! И в кого ты у меня  такая добрая? Прабабка твоя была о-го-го какой квалификации. Только подумает о зайцах, и те сразу замертво падают! А прадед какой был, Страшил Страшилыч! Как завоет на весь лес, деревья со страху листву вмиг сбрасывали, грибы назад под землю прятались. Я изо всех сил стараюсь, пугаю! А ты все никак не научишься.
- Ох, бабушка, - вздохнула Страшунька. - Если уж так сильно надо, я постараюсь научиться пугать лесных жителей. Только ты мне покажи еще разик, как это делать.
- Ну, смотри! - воодушевилась бабка. - Говоришь волшебные слова: "Тын-дыр-дын-дыр-дын-дыр-дын! Дзинь-дзинь!", поворачиваешься вокруг себя и становишься невидимой! Вот и вся наука, иди себе и пугай всех, кого встретишь!
И полезла Силища- Страшилища в дупло к белке. Залезла и шепчет ей на ушко:
- Белка, белка, а запасов- то тебе на зиму не хватит! Голодная будешь!!!
Подбежала белка к своим запасам, пересчитала все грибочки и орешки и давай плакать, причитать:
- Ой, ой, ой!!! Как же я зиму перезимую! Не хватит мне моих запасов! Ах, я несчастная!
А Силища- Страшилища и рада. Полезла в нору к зайцу и приговаривает ему на ушко:
-Заяц, заяц, а шубка-то у тебя в этом году не слиняет. Так и будешь серым. В миг тебя лиса на белом снежку заметит, поймает и съест!
Испугался заяц.  Сидит в норке плачет:
- Ах, я несчастный зайка! Не будет у меня в этом году белой шубки! Поймает меня лиса и съест!
Еще больше Силища-Страшилища обрадовалась! Смотрит на ветке ворона сидит, решила и ее напугать. Залезла на ветку рядом с вороной и шепчет ей:
- Ворона, ворона, ты больше летать не сможешь. И даже не пробуй. Крылышки тебя слушаться не будут. Упадешь с такой высоты, разобьешься.
Испугалась ворона, вцепилась лапками в ветку, пошевелиться боится!
Спустилась бабка к внучке. Довольная! И говорит:
- Поняла! И ничего сложного!
Хлопнула в ладоши в вновь стала видимой.
- Поняла, бабушка! - весело отрапортовала Страшунька. - Уж теперь- то я точно кого-нибудь напугаю! "Тын-дыр-дын-дыр-дын-дыр-дын! Дзинь-дзинь!" ,  - закричала внучка, повернулась вокруг себя и стала невидимой.
Побежала Страшунька искать, кого бы ей напугать. Идет по тропинке, видит берлога, а в ней медведь на зимнюю спячку спать лег.
- Вот его и напугаю! - решила она.
Подошла к медведю и шепчет ему в ухо:
- Медведь, а медведь, вставай. Не будет в этом году зимы.
А медведь храпит, ничего не слышит. Тогда Страшунька решила сказать по громче:
-Вставай, лежебока, отменили зиму!
А медведь лапу сосет во сне и не слышит ничего. Разозлилась Страшунька и давай ему в самое ухо кричать! Кричала, кричала, пугала, пугала, что зимы не будет. А медведь  спит себе и не слышит.
Вылезла из берлоги Страшунька, не получилось напугать медведя, идет дальше.
- Ну ничего, сейчас еще кого-нибудь встречу и напугаю.
И вдруг видит на пенечке белочка сидит, которую бабка недавно напугала. Сидит белочка, плачет, хвостиком утирается. Жалко ей стало белку:
- Ладно, помогу белке! А потом обязательно кого-нибудь напугаю.
Подошла к ней и шепчет на ушко:
- Не плачь, белочка. Хватит у тебя запасов. Я сама видела, как ты летом припрятала грибочки в трухлявом пенечке, зарыла орешки по орешником, насобирала семян  вместе с полевой мышкой. Так что на зиму тебе хватит запасов.
- Ой, - ойкнула белка, - А ведь и правда, а я и забыла про другие припасы-то. Фух! Хватит мне припасов на зиму, - и счастливая поскакала по деревьям.
Идет Страшунька дальше. Смотрит зайчик сидит, которого бабка напугала. Сидит, ухо дергается, глаз дергается, лапка сама по земле стучит, да еще и икает. Жалко ей стало зайца:
- Ладно, помогу зайцу! А потом обязательно кого-нибудь напугаю.
Подошла к нему и шепчет на ушко:
- Зайчик, а зайчик, не расстраивайся. Слиняет у тебя шкурка, будет беленькая- пребеленькая, как снежок, лиса тебя и не заметит. Ой, заинька, смотри у тебя уже хвостик побелел.
Посмотрел зайчик на свой хвостик, обрадовался, и поскакал к своей норе.
Идет Страшулька по тропинке и видит ворону. Сидит ворона на ветке, лапками в нее вцепилась, пошевелиться боится. Жалко ей стало ворону:
- Ладно, в последний раз помогу! А потом обязательно кого-нибудь напугаю.
Залезла к ней на ветку  и шепчет:
- Ворона, ворона, а ты не бойся, взмахни крылышками и полетишь.
- А меня крылышки больше не слушаются, - ответила ворона.
- А как же раньше они тебя слушались? - спросила Страшунька.
- А я и не знаю, - призадумалась ворона. - Взмахну себе крыльями, да и лечу.
- Ну вот, и сейчас не думай, взмахни и лети, - подбодрила ее Страшунька.
Взмахнула ворона крыльями и полетела. Обрадовалась, летит каркает, еще громче прежнего.
Вот так и не заметила Страшунька, как день прошел, и наступил вечер. Пора домой возвращаться. Только , что она бабушке скажет...
Хлопнула она в ладоши, опять стала видимой. Опустила голову и поплелась домой.
Пришла она домой и видит. Лежит ее бабка, на голове мокрая тряпка, ахае, охает, да приговаривает:
- И за что мне такое наказание! И за что мне такое проклятье! Ничегошеньки моя внучка не умеет! Никого сегодня напугать не смогла!
- А ты как узнала? - спросила Страшунька.
- Как, как?  - ответила Силища- Страшилища. - Взяла ведерце , зачерпнуло в него тухлой болотной водицы, произнесла заклинание, и оно мне все про тебя и показало. Как ты медведя не смогла напугать, как ты белку выручила, как ты зайца успокоила, как ты ворону опять научила летать. О горе мне, горе!!!
- Прости, бабушка, - жалобно протянула Страшунька. - Наверное, я никогда не научусь пугать.
- Не смей пугать бабку! - закричала Силища- Страшилища и замерла на секундочку. - А мне кажется полегчало. Ты получается меня что ли напугала? - засмеялась бабка. - Ну молодец, ну порадовала бабушку! Значит, еще не все потеряно! Значит, научишься пугать еще лучше меня!- стала обнимать она свою внучку.
А Страшунька выдохнула с облегчением и про себя подумала:
- Как же хорошо, что я сегодня всем помогала, а никому не вредила и никого не пугала! Ну только бабушку чуть-чуть и, то, не специально!


Рецензии