В гостях у грибника сказка для малышей

В одном дремучем лесу стоял большой-пребольшой муравейник. И жили в нём тысячи муравьёв. Все они друг друга знали и все между собой дружили. И был среди них один муравьишка, которого звали Шустрик - очень любопытный, но немного рассеянный. И поэтому однажды с ним приключилась одна история.
Случилось это одним тёплым осенним утром. С первыми лучами солнца Шустрик выбрался из муравейника и побежал искать чего-нибудь съестного на завтрак для себя и всей муравьиной семьи. Вот бежит муравьишка по лесной тропинке и вдруг видит: стоит гриб – большой, красивый, совсем не червивый, весь покрытый утренней росой. «Вот это повезло!» – обрадовался Шустрик. А у самого в животике урчит – так кушать хочется, аж сил нет больше терпеть. «Поем немножко, а потом позову остальных», - решил муравьишка и забрался по ножке гриба на самую шляпку. Он прогрыз в ней дырочку и стал поедать сочную грибную мякоть, всё глубже пробираясь внутрь грибной шляпки. Шустрик ел, ел, ел, и в итоге так объелся, что с трудом мог двигать лапками, а от сытости его стало клонить в сон. «Ох, вздремну пять минуточек, а потом – сразу за остальными сбегаю», - зевнув, сказал сам себе муравьишка и заснул крепким сном.
А в это время по лесу шёл грибник. Он увидел красивый гриб, срезал его аккуратно и положил в корзинку, даже не подозревая, что внутри грибной шляпки спит маленький муравей. А Шустрик спал так крепко, что ничего не почувствовал и не проснулся. Только когда дома грибник поставил корзинку с грибами на стол, от встряски муравьишка, наконец, проснулся и сразу понял, что что-то не так. Он выглянул из отверстия, которое прогрыз в шляпке, и увидел, что он вовсе не в лесу… Шустрик никогда не бывал раньше в человеческом доме, но некоторые муравьи побывали, и те, кому посчастливилось вернуться в лес, рассказывали об этом. Поэтому муравьишка сразу понял, что он попал в дом человека, и не на шутку испугался. «Мне нужно скорее вернуться домой!» - решил он и выбрался из гриба. Затем муравей выбрался из корзины, побежал по столу и спрятался за сахарницей. Не успел Шустрик отдышаться, как услышал за спиной голос: «Эй, ты кто?» Муравей обернулся и увидел перед собой насекомое, у которого было восемь длинных лап и очень много глаз. Муравьишка никогда раньше не видел домашних пауков, но лесных встречал часто, а они были между собой очень похожи. Поэтому Шустрик не растерялся и поздоровался: «Здравствуйте, дядюшка Паук. Я – лесной муравей. Попал к вам в дом случайно, меня грибник в корзинке принёс. И теперь мне надо вернуться домой, а я не знаю, как выбраться отсюда. Вы мне не подскажете?»
«К сожалению, нет, - вздохнул паук, - Я домашний паук, и никогда из этой избы не выходил. Но я сегодня поймал муху, а съесть ее еще не успел. Она всё время летает туда-сюда, наверняка она может знать». Муравьишка обрадовался: «А можно у неё спросить?» «Конечно. Пойдём», - согласился паук и повел муравьишку в своё жилище. Жил он в широкой трещине, которая образовалась в стене, и у него действительно сидела муха, до самой головы замотанная в паутину, и дремала. «Эй, муха! – позвал паук, - Проснись. Подскажи-ка этому мальцу, как выбраться из человеческого дома». Муха открыла глаза, зевнула и посмотрела на Шустрика. «Через окно, конечно. Я только так и летала. Ты знаешь, что такое окно? Это большая квадратная дырка в стене, через которую видно улицу», - рассказала муха. Муравьишка поблагодарил добрых насекомых и со всех ног побежал искать окно, и выбравшись из логова паука сразу увидел его.  А паук подумал-подумал и сказал: «Ладно, за то, что ты помогла этому малышу, я тебя отпущу. Лети, и смотри – больше мне не попадайся». С этими словами паук размотал паутину. Муха пискнула «Спасибо!», расправила крылышки и улетела в неизвестном направлении.
А в это время Шустрик уже был на полпути к окошку. Он пробежал мимо заварочного чайник, мимо кастрюли с остатками супа и даже мимо корочки хлеба (сейчас было не до еды), но когда он остановился около окна, то расстроился пуще прежнего, ведь оказалось, что в окно-то вставлено стекло. Хоть оно и прозрачное, но через него не пробраться и не перебраться. «Что же мне теперь делать?» - с горечью подумал бедный муравей и тут же снова услышал чей-то голос: «Эй, ты! Ты откуда здесь взялся?» Шустрик посмотрел в ту сторону, откуда донеслись слова и увидел, что из-за чашки выглядывают два длинных уса. Хозяина усов видно не было, но муравьишка не испугался. «Здравствуйте. Я муравей. А вы кто?» - заговорил он с невидимым собеседником, и собеседник тут же показался. Из-за чашки вышел рыжий таракан и представился: «Я – Таракан Иванович. А откуда ты, малыш? В этом доме ведь муравьёв нет, только мы - тараканы.» «Да я лесной муравей. Меня случайно грибник в корзинке принёс. Вы не подскажете мне, как можно отсюда выбраться? А то через окно никак не получается», - сказал Шустрик. «А ты через дверь попробуй! Она часто бывает закрыта неплотно. Вон она, только со стола спуститься. А бежать недалеко», - подсказал Таракан Иванович. «Спасибо!» - обрадовался муравьишка. Он попрощался с тараканом, спустился по ножке стола на пол и поспешил к двери. И ему повезло: дверь действительно оказалась закрытой не до конца, и той щелочки, что получилась между ней и косяком, как раз хватило, чтобы муравей выбрался на улицу. Но… выбравшись, он очень-очень расстроился. Оказалось, что дом грибника стоит не в лесу, а в деревне. А лес – вон он, на горизонте – так далеко, что если муравьишка на своих маленьких коротеньких лапках будет добираться до него всю свою жизнь, то не пройдет и половину пути. Когда муравьишка это понял, то горько заплакал.
И вдруг на ступеньки у крыльца опустилась маленькая птичка. Шустрик испугался, попытался спрятаться и закричал: «Не ешь меня, пожалуйста!» Птичка удивленно посмотрела на муравья и сказала: «Не буду я тебя есть. Ты же лесной муравей, укусишь меня еще за язычок. Лучше скажи, а как ты здесь оказался?» Муравьишка утер слёзы и рассказал о том, что с ним приключилось, от начала до конца. «Мне теперь ни за что не добраться до дома», - вздохнул Шустрик, а птичка подумала и сказала: «Не грусти, малыш. Я отнесу тебя домой. Забирайся ко мне на лапку и держись покрепче». Муравей не поверил своему счастью! «Правда? Ты мне поможешь? Спасибо тебе, милая птичка!» - обрадовался он, залез на птичью лапку и вцепился изо всех сил. Птичка взмахнула крылышками и взмыла в небо.
Прошло немного времени, и вот они уже летели в лесу. Шустрик подсказывал птичке, в какой стороне его дом, и та вскоре опустила своего пассажира на верхушку муравейника. «Большое спасибо!» - крикнул на прощание счастливый муравьишка. «Пожалуйста! – весело ответила птичка, - Но пообещай мне, что впредь будешь более осторожным и внимательным к себе!» И Шустрик пообещал. Больше добрую птичку он никогда не видел, но слово своё сдержал: теперь муравьишка старается далеко от дома не уходить и где попало больше никогда не спит.


Рецензии