Сквозь призму нереальности

Андрея шатало. Прям из стороны в сторону.

«Что же это такое? – думал Андрей. – Съел? Выпил? Нанюхался? Перетрудился? Недоспал? От чего всё это???»

Был жаркий летний день. Давно не было такой жары – +35 градусов по Цельсию. Человечество достигло таких научных высот, что теперь может управлять климатом. Летом температура не поднималась выше комфортных +25 градусов по Цельсию, а зимой не опускалась ниже -15 градусов по Цельсию. Но сегодня что-то пошло не так
и климатическая установка вышла из строя. Нет, жара не могла повлиять на самочувствие Андрея. Ведь он здоров как бык, во-первых, а во-вторых, при подготовке к космическим полётам всех пилотов, космонавтов, космодесантников
и прочих испытывают жарой и холодом. А испытания жарой бороздители космических простор преодолевают гораздо более серьёзные, чем сегодня – их нагревают аж до +50 градусов по Цельсию. Так что причина состояния нестояния Андрея совсем не в погоде.

Андрей шёл. Шёл по платформе. Она была чуть шире одной полосы для движения автомобилей. Березин думал: «Хоть бы не свалиться. Жалко, обидно так нелепо кончать свою жизнь. Потому что если я упаду с этой чёртовой платформы, то сам я уже никак не поднимусь, потому что еле стою на ногах. А вытащить меня не успеют – поезд прибудет через 2 минуты. Пока очухаются что я упал, пока то, пока это. И поезд не успеет затормозить».

«Бам!» – У Андрея зашумело в ушах. У него было такое чувство, как будто кто-то ударил его по голове медным тазом. Голова закружилась ещё сильней.

«Неет, нет, нет! – пронеслось в голове у Андрея. Он был почти у края платформы. – Я, я же даже никогда ещё никого не любил! Я хочу попробовать, что это и как. Падать нельзя».

Он, собрав свою волю в кулак, с силой остановился, подобрёл к скамейке, сел. Обхватил голову руками. Андрей не знал, сколько он так просидел – время как будто остановилось. Его привёл в чувство резкий гудок стремительно приближающегося поезда.

Андрюша встал. Перед глазами всё поплыло, а потом вообще потемнело. Когда темнота рассеялась, перед Андреем появилась картинка. Она была такой же как и раньше, но что-то изменилось. Всё было каким-то расплывчатым, растушёванным, как будто пелена перед глазами. Цвета стали блёклыми… Угол зрения уменьшился.

Андрей зашёл в прибывший поезд. В нём было достаточно много народу – час-пик, как-никак. Стало страшно. Андрей встал на проходе как оцепенелый. Он глядел на этих людей и ему захотелось выбежать из поезда. Из душного, полного живья (Андрей всегда называл ТАК людей, когда он их боялся) поезда туда, где свобода – пустая платформа, вокруг – берёзки… Любимое дерево Андрея Березина – берёзы. Но Андрюша называл их ласково – берёзки… Он часами мог ходить по берёзовой роще, дыша свежайшим лесным воздухом и рассматривая стволы нежных девиц и их кроны. Андрей уже развернулся чтобы выбежать, но двери закрылись прямо перед его носом.

«Всё, – подумал Андрей. – Ну ладно, значит так лучше – успокоил себя Березин». Он вернулся обратно в салон поезда и плюхнулся в самое первое кресло, которое ему попалось на пути.

Андрей сидел по направлению движения поезда и в глаза ему нещадно светило солнце. Такое далёкое, но такое горячее. Андрюша закрыл глаза и непроизвольно стал щуриться и улыбаться. Ему было очень приятно. Ком, который всё это время был у него в груди и мешал вдыхать полные лёгкие воздуха, пропал. Чувство такое, как будто камень с души упал. Ну или как будто со ступни убрали гантель, которая только что на неё упала.

«Могучее Солнце – лечит людей – думал Андрей». Березин просидел так целый час – выражение его лица было похоже на милую мордочку спящего котика. Так и хотелось его погладить…

Поезд прибыл на станцию назначения. Андрей вышел из вагона на перрон и побрёл в сторону выхода. Его лицо было красным – ведь он целый час сидел, а ему в мордочку светило Солнце. В тот день весь прогресс, которого достигло
человечество, как будто улетучился, как улетучилась бы атмосфера с Земли, если бы у неё вдруг пропала гравитация. Раньше окна сами регулировали степень своей затемнённости, чтобы не пропускать лишние солнечные лучи, а сегодня их интеллектуальная система почему-то вышла из строя.

«Как будто начался апокалипсис, – думал Андрей. – Я расклеился, техника сдала позиции…»

Березин вышел на оживлённую улицу. Остановился на светофоре в ожидании его зелёного, как кроны берёз, сигнала. У Андрея было ощущение, как будто всё происходит не с ним, не здесь и не сейчас. Сейчас – оно так мимолётно. Миг – и оно ушло навсегда. Стало невозвратимым вчера, часом, минутой назад.

Такое с Андреем впервые. Поэтому он решил показаться врачу. Хоть Андрюша и не любил посещать людей в белых халатах, в этот момент его состояние было настолько невыносимым, что он был готов на всё, чтобы избавиться от него.

Рассказав врачу обо всём пережитом им за последние сутки, Андрей увидел на лице врача заинтересованность.

– Знаете, капитан Березин, Вы очень интересный субъект. То, что вы мне рассказали, иногда происходит с космонавтами, но довольно-таки редко. Для возникновения этого состояния, которое вы испытываете сейчас, надо чтобы слилось воедино множество факторов. Но, как видите, такое случается.

– Поясните, пожалуйста, – сказал Андрей.

– Да, конечно. Слушайте и запоминайте. Вы сейчас находитесь в отпуске, не работаете, так?

– Да.

– Вот. Это первая причина вашего состояния. У вас что-то вроде депрессии. Вам не привычно состояние, когда можно ничего не делать. Вы из той породы людей, которой длительный отдых только вредит. Потом… Вы сказали, что принимаете препараты для наращивания мышечной массы. Зачем?

– Понимаете, доктор, меня заботит тот факт, что я никак не могу близко познакомиться с противоположным полом. Мне кажется, что это всё из-за того, что у меня слабые мышцы.

– Понятно. Хочу вас «обрадовать», что ваш «мышечный препарат» оказывает побочное действие – возникновение пессимистических настроений. Вот вам ещё один фактор.
К тому же в вашем последнем космическом полёте, насколько я знаю, отказала защита от космического излучения. Вы немного облучились и организм, в т.ч. и психика, ослабли. Вот третий фактор. Слившись воедино, все эти факторы дали вот такую реакцию, которую мы можем наблюдать сейчас. Мой вам совет: почаще бывайте на природе, гуляйте, посещайте свой любимый берёзовый лес – нам с вами сейчас нужно как можно больше положительных эмоций. И найдите себе новое занятие – увлекитесь чем-нибудь, погрузитесь с головой, закопайтесь, можно попробовать даже научиться чему-то новому. Например, вышивать крестиком. Почему бы и нет? Очень, кстати говоря, успокаивает. Сам пробовал, – врач показал на стену. На ней висела морда тигра, вышитая крестиком. – Следуйте моим советам и всё пройдёт. Дерзайте!

– Спасибо, доктор.




Лето. За окном дождь, промозгло, холодно и сыро.

В этом году климатологи работают как никогда плохо. Трещали поленья в камине, а Андрей сидел в кресле, вытянув ноги на скамейку и укрывшись пледом. На ногах у него были вязаные носки цвета радуги. Он связал их сам. За неделю! Вот это называется человек погрузился – увлёкся, зарылся в песок с головой. Его разбитость, головные боли, головокружения и всё остальное прошло. Андрей был счастлив. Он вязал целыми днями с перерывами на еду, спорт, прогулки, сон и гигиенические процедуры. Да и сейчас в руках у Андрея были спицы. Он готовился к зиме – вязал себе синюю шапку с зелёными берёзками.


Рецензии