Плохая примета

Встретить двойника —плохая примета (с) народное

Когда я впервые увидела ее, то впала в какое-то  непонятное состояние,
то ли  раздражения, то ли наоборот восхищения.
То ли испуга. Скорее последнее, да, было жутковато.
Особенно голос, низкий, грудной, мужчины считают такой сексуальным.
Хотя такой сексуальности легко добиться, не выпуская сигарету изо рта
десятилетиями.
Я бросила курить совсем недавно и теперь заедаю эту трагедию
леденцами. При этой мысли рука сама потянулась в карман за коробочкой
Монпансье и каково же было мое удивление, когда она опередила меня
и знакомая коробочка уже лежала на столике перед нами, призывно открывшись
и приглашая к знакомому ритуалу.
Потом глаза, я не встречала ни одного мужчины, который бы не отметил
красоты моих серо-зелёных очей.  Они, конечно, врут , эти мужчины, но не в моем случае. Сейчас я сама могу в этом убедиться, любуясь своим отражением... хотелось бы сказать: в зеркале, но нет, в кресле напротив.


Остальные детали не совпадали, но так часто бывает у однояйцевых
близнецов: нарочито разная одежда, причёска и прочие неважные
аксессуары.
Бедняжки, они хотят показать всему миру, которому на них по большому счёту, глубоко плевать, что они личности, особенные и неповторимые..
Феномен близнецов всегда увлекал меня, на прошлой неделе мой бывший
любовник как раз читал лекцию про какие-то там исследования с однояйцевыми близнецами, ах да, рандомизированные, он любит
такие словечки.
Она как раз хочет об этом поговорить, за тем и пришла ко мне.
А я все о себе, любимой, да о своих бывших старых козлах.

Ее зовут Каролина и она алкоголик.
Так начинаются презентации на дешевых психологических тренингах.
Стоп камера!
У нас серьёзная клиника и никаких мутных тренингов с бывшими алкоголиками. Так не пойдёт.
Останавливаю ее взглядом и начинаю играть первую скрипку.
Я задаю вопросы —она отвечает.
Я ведущая—она ведомая.
На самом деле мы обе ведомые, такой характер, слабый и неустойчивый,
куда ветер подует.
А ветер у нас северный, холодный и резкий, пробирает до костей, до дрожи.
Отогреться бы на солнышке, но его нет и не будет ещё полгода.
Мерзкий климат, сырость закрадывается в душу.
Но негоже разводить эту сырость у меня в кабинете, я протягиваю ей
салфетку .
Каролина будто не замечает этого моего царственного жеста, даже
не шевелится, орошая слезами журнальный столик.
Она уже не здесь, не в этой комнате, здесь и сейчас для неё не существует.
Каролина вернулась в детство, безрадостное и поэтому запомнившееся
лишь фрагментарно.
Какие-то чужие люди, крикливые и гиперактивные дети окружали ее
тогда, она пряталась в шкафу, чтобы хоть немного побыть в тишине
наедине с собой, но ее вытаскивали оттуда и ругали.
Потом школа, запомнилась как серая мрачная тюрьма, когда закончила ее,
перекрестилась, ух, выпустили наконец то.
Что она знала тогда о тюрьме? Это сейчас она навещает каждые выходные
там своего сына. Он сидит за дело, конечно, сам виноват, торговал
наркотиками, но все равно ей его жаль, хотя не так сильно, как дочку.
Та уже отсидела и сейчас ходит беременная третьим ребёнком, а ей всего
двадцать семь лет.
Она поступила по совести, ее девочка, родная кровиночка, отомстила за младшего брата.
Да, у Каролины было трое детей, все от разных мужчин, отцами их и язык
назвать не повернётся.
Дочка от испанца, вендетта в крови, в генах. А младший сын от шведа,
такой тихоня, за себя постоять не мог, забили его сомалийцы до смерти.
Дочка нашла одного из них и зарезала.
Правильно сделала, только мальчика уже не вернуть, а себе жизнь подпортила. Хотя ее быстро выпустили, беременная уже тогда была.
А старший от горячего финского парня, совсем отморозок, отрезанный ломоть, весь в криминального папашу.
У финского производителя диагноз был, что-то там с гиперактивностью
связано, говорят, если бы таблетки свои принимал, то и человеком бы был,
а не уркой. Это правда, доктор?
Не дав даже возможности мне ответить, продолжает:
—Одной плохо, вот дочка внуков приведёт, так и на душе легче.
Хотя уже не приведёт больше, социальная опека их забрала.
Вот собаку завела, хоть одна живая душа рядом, но она соседа покусала,
усыпили ее, сказали опасная.
Теперь и поговорить не с кем. Вот к вам пришла...

Ещё вчера я думала, что жизнь окончательно повернулась ко мне спиной.
Плакала от жалости к себе вечерами, а днём работала, сжав зубы и натужно улыбаясь.
Ничего не радовало, да, куча новых тряпок валяется по всему дому,
да, когда-то мне именно их не хватало для полного счастья, в девяностые
могла за них душу продать. Теперь вот они, бери—носи, переступаю через
них и опять натягиваю старые джинсы. Кому это все надо?
Вот сидим сейчас напротив друг друга в одинаковых джинсах на ещё
очень стройных и длинных ногах.
Туфли правда разные: у меня изящные лодочки, у неё грубые кроссовки.
А размер одинаковый, даже размер обуви совпадает. Я его с ходу определяю.
Не стандартный такой размер в наше время: тридцать шестой.
Считай Золушки. Без хрустальных башмачков и принцев.
Тут и она вдруг заметила наше сходство, перестав, наконец, рыдать.
—Надо же, ты же иностранка, а так похожа на мою сестру, просто копия.
Она была на меня чуть похожа, но намного красивее, младшая...
—А почему была?
—Заразилась СПИДом, быстро сгорела...

Когда она ушла, я ещё долго продолжала сидеть в кресле, машинально
перебирая в коробочке Монпансье.
Ещё вчера я смотрела какую-то дурацкую передачу про голливудских жён и зеленела от зависти.
Даже слёзы выступали на глазах от этой вселенской несправедливости.
Я же лучше, умнее, красивее, талантливее!
Почему я не на их месте?!!
А теперь я думаю: как хорошо, что я на своём месте.
Ведь эта женщина ничем не хуже меня, внешне почти двойник.
Не хотела бы я оказаться на её месте, ох не хотела бы...
Она больше не приходила.
Что с ней? Где она? И существует ли она вообще?
Или я все это придумала, чтобы перестать завидовать голливудским жёнам?
Говорят, встретить двойника это плохая примета.
Не знаю, но после встречи с этой очень похожей на меня женщиной, моя
судьба изменилась в лучшую сторону.
Я перестала ее гневить, судьбу эту, приняла ее, наконец, как должное и
сырой северный ветер уже не так пробирает до костей, как прежде.
Даже иногда на горизонте появляется солнышко, которое все равно не греет, но хоть светит.


Рецензии