Бес и Ангел эпизоды 6, 7, 8

                БЕС И АНГЕЛ.  Эпизоды 6,7,8.

    Возможностей сломать себе шею в моей биографии было ещё предостаточно, в том числе, и вне зависимости от одержимости «личным» бесом.
  Вот, примеры.

"ПОЛЁТЫ".
      ПОЛЁТ№1. С непосредственным участием беса. А также Ангела,  поскольку я пишу сейчас эти строки.
  Однажды летним вечером, когда уже стемнело, я поехал на своём «Туристе» к   приятелю. В  дар ему, в рюкзачке – трёхлитровая банка с молоком «от живой коровы»,– мы брали его у знакомого ветеринара. Езды –  минут 15 по асфальтированной улице,  так что я развил приличную скорость. 
       Вижу на повороте посреди дороги красно-белую «решётку»: знак – «проезд закрыт». Предполагаю, что это – для машин, огибаю препятствие,  –  жму на педали  потихоньку, осторожничаю, – ничего не происходит.
    Ничего не происходит так долго, что я начинаю строить догадки, одна из которых – какой-то шутник перенёс на развилке знак «справа» «налево». (Городок небольшой, время позднее, народу – никого: такое вполне могло быть).
     При этом, постепенно успокаиваясь, скорость наращиваю до привычной. А привычка, как можно понять, была тогда – ездить быстро.    
    По сторонам дороги – много деревьев, между ними – редкие фонари, поэтому на пути чередуется свет и тень. В теневой зоне особенно внимательно гляжу на дорогу, вниз, прямо перед собой. Поднимаю глаза – и в «полусвете»  вижу  какую-то  невысокую стенку, во всю ширь проезда: – земляной бруствер.
     В таких ситуациях соображалка работает в ускоренном режиме,  и в считанные секунды я понимаю, что означал тот знак. И понимаю также , что давить на тормоза поздно. Решаю тормозить «пассивно», но достаточно  эффективно: въехав  с ходу  на «горку» бруствера. И соответственно готовлю организм  к этому акту: «собираюсь», крепче сжимаю руль, пригибаюсь к нему…
      Однако, вместо того, чтобы переднее колесо «прыгнуло» по уклону бруствера вверх, оно неожиданно проваливается вниз, вместе с моими руками, так и не бросившими руль. Я успеваю понять, что бруствер – это земля, вынутая из рва. ЗА НИМ!  И, вместо колеса, я сам втыкаюсь в эту землю, собственной  моей  черепушкой.  И – отключаюсь.
     Когда сознание ко мне вернулось, обнаружив меня на дне рва, первая мысль была – шейные позвонки. Слегка пошевелив головой, я убедился, что там, вроде бы, порядок. Так же проверил руки, ноги, спину. Потом, осмелев, попробовал встать – получилось.
    Вылезаю наверх, вспоминаю – как там велосипед?  Вытаскиваю его – он в порядке, можно ехать.
    Вспоминаю дальше – молоко! Но почему по спине не текут молочные ручьи?
   «Ё – моё!» Банка цела! Чудесаааа!

  ПОЛЁТ.№2
    Недалеко от моего жилья строилась здоровенная гостиница, а мне нужны были для земледелия на участке древесные опилки. Я договорился с шефом, встретив его на улице, что назавтра зайду на стройку, в подвал, и он покажет, где взять просимое. И вот я спускаюсь в подвал, где намерен с ним встретиться. Длинный коридор, сквозь недостроенное перекрытие пробивается скудный свет, слева и справа дверные проёмы:  за ними – полная тьма. Шефа нигде не видно.
    Я зову его по имени, а сам иду по коридору,  и решаю зайти в одно из боковых помещений – а вдруг «столярка» там? Знаю, что глаза, привыкнув к мраку, начнут различать обстановку. Очень осторожно делаю шаг во тьму… – нога попадает в пустоту, я лечу вниз! И с головой погружаюсь в воду.
     Выныриваю, не успев удивиться, хватаюсь руками за порог, вылезаю, и иду обратно по коридору. Вода стекает с меня, образуя лужи на полу. Навстречу – Альберт. (Так звали шефа). Он был наверху; пока услышал, пока спустился…
  Одним словом, оказалось, что я улетел в шахту лифта. На моё счастье, она была доверху заполнена дождевой водой, поскольку, как было уже сказано, перекрытие дома было ещё не закончено.
    А если бы…
    Упасть с высоты 2.5 м, не успев сгруппироваться, на бетонный пол, или, того пуще, на какие-то подлифтовые железяки! Альберт не догадался  бы искать меня там, жена в тот день уехала «в центр», и вообще не знала о моих намерениях,… в общем,  при ином раскладе нашли бы меня только по запаху.

   Ну, кто, как не бес, вдохновил меня выбрать из всех именно этот проём? Ну, кто, как не Ангел, налил туда воду?
 
     «ПОЛУНДРА».
 По свидетельству Виктора Конецкого, профессионального моряка  и прекрасного писателя, слово «полунлра», означающее на морском жаргоне: – «Берегись», или по-современному, «Атас», произошло от германоязычного «Фалл ундер» что  переводиться на русский, как «Падает сверху вниз».

 В студенческие годы у нас был «трудовой семестр» на полях и стройках Родины: мы трудились вместо таджиков,  только тем сейчас почти не платят, нарушая при этом закон, а нас использовали тоже бесплатно, но «законно» – одно из гениальных изобретений советской власти, о которой многие так тоскуют сейчас.
    Итак: трое нас, «подсобных рабочих», студиозов-третьекурсников, стоят и трепятся о чём-то под стеной строящегося небоскрёба. Закончив «перекур», отошли за чем-то на пару шагов. 
    В тот же миг из пучка арматурных прутьев, поднятых краном до 6-го этажа, выпала трёхметровая «заершённая» арматурина, и вонзилась в землю как копьё, в том самом месте, где мы только  что стояли. Так что любой из нас имел немалый шанс быть насаженным на "вертел" вдоль позвоночника, подобно оленям, жарившимся целиком в огромных очагах на средневековых пирах. (Потом её пытались вытащить, зацепив тем краном – не смогли. Пришлось долбить вокруг неё  яму).
    В том эпизоде мой личный бес был не при делах. Т.е. не было его  «провокации». Но Ангел о нас немало порадел-таки тогда.

  Начало   http://proza.ru/2020/10/15/1576
   


Рецензии
Ну, что сказать, Марк? Могу, как в анекдоте про валютную проститутку сказать:"ПОВЕЗЛО!" Родился ты что-ли в рубашке или АНГЕЛ у тебя крутой? Живи долго, друже! Жму руку.

Владимир Пастернак   10.11.2018 22:28     Заявить о нарушении
Дааааааа... Что ещё можно сказать, если не умничать впустую?

Валерий Максюта   26.11.2018 02:09   Заявить о нарушении