Ностальгия не лечится

Владилен с  юных лет очень любил,  когда  его за что-то хвалили, награждали подарками,  грамотами  и ставили другим в пример.  Повзрослев,  он   удачно совмещал  работу,  учебу в институте, комсомольскую активность и завязывал многочисленные  авантюрные истории с девушками.  Любимым местом для первого  свидания у него  была  скамейка на городской площади  вблизи памятника вождю пролетариата с призывно поднятой рукой. Часто оказывалось так, что свидание с новой  пассией нужно «закруглить»,  чтобы успеть к предыдущей. Затем - женитьба на милой девушке, рождение детей...
 
    Владилен,   став руководителем среднего звена, часто и надолго уезжал в командировки.  Частенько  после его возвращения домой  жена, сняв телефонную трубку, слышала в ней какое-то сопение, учащенное дыхание, затем трубку вешали.  Жена шутила:  «не тот голос». После одной из командировок совсем юный голос  несколько раз просил к телефону Владилена и типа консультировался, как лучше отчитаться по командировке и когда именно этот самый отчет сдать в бухгалтерию. Однажды девушка позвонила довольно поздно, когда жена уже уложила  детей спать,  а супруг  где-то культурно развлекался.

-Я могу услышать Владилена? Позовите его пожалуйста!
- Его нет дома. Я  надеялась на его помощь с детьми, но  он что- то задерживается…
-С детьми? А сколько их у вас?
-Пока  двое.  Может еще родим одного- двух, какие наши годы…
Последовала   пауза. а затем  интересный вопрос:
-А если вы расстанетесь,  что тогда?
-Тогда я сама  подниму детей, у меня есть образование и работа. К тому же детям будут полагаться алименты-  половина заработка их отца. Та, к которой он  уйдет,  должна все просчитать и решить, устраивает ли ее такой спутник жизни. Конечно, если это настоящие чувства…
    На другом конце провода  тяжело вздохнули и повесили трубку. Итак, с этим эпизодом покончено.

    Следующая командировка  Владилена  снова «удивила» новизной:  прошло лишних три дня с той даты, когда он должен был вернуться, а вестей все не было. И только  на четвертый пришла  телеграмма,  в которой сообщалось, что снегопад  засыпал рельсы  и отрезал  путь  домой. Конечно, можно было  вновь сделать вид, что все так и есть, обрадоваться возвращению мужа.  А она вот собрала вещи и ушла...

    Прошла «перестройка» и  последовавшее за ней  «смутное время на Руси». Владилен, достигнув пенсионного возраста,  дальновидно покинул руководящий пост и продолжил работу рядовым инженером. Появилось  свободное  время  и компьютер с ИНТЕРНЕТом.  Владилен вскоре  освоился в «ОДНОКЛАССНИКАХ», завел пару сотен друзей и даже зарегистрировался на сайте знакомств. Благодаря фотографии двадцатилетней давности, не забытому с годами  умению «обаять»  дам и необычному  имени нередко находились претендентки на личный контакт, но дальше первой встречи дело не шло. Кроме того, когда отсутствие работы и ностальгия по прошлому приняли особо острую форму,  Владилен, у которого сохранилась прекрасная память на события, имена и  фамилии, стал искать во « Всемирной паутине»  своих давних подруг. И к большому удивлению из двух десятков «бывших» с десяток, зарегистрированных в СЕТИ  под девичьими фамилиями,  нашлись  и вступили с ним в переписку. 

    Осень оказалась теплой,  золотой листопад настраивал на лирический лад. К тому же приближался праздник, еще не забытый его поколением- 7 Ноября.  Шурша опавшей листвой и помахивая пакетом с купленными  «на всякий пожарный» коньяком и шампанским,   Владилен  неторопливо  шел домой. Много лет назад  в такой праздник он бы в костюме и галстуке поспешил  на праздничную демонстрацию, нес бы знамя, а потом с друзьями хорошо посидел бы в кафе… Просто  так, прикола  ради,  он вечером  разослал  своим  бывшим пассиям  сообщение,  предложив завтра встретиться «на нашей скамейке в 11 часов».

    Сон был удивительно крепким, совсем как во времена бурной молодости. А утром Владилен в костюме и при галстуке пришел на городскую площадь. В разгаре был митинг, немолодые лидеры  говорили о пенсионной реформе и других наболевших проблемах.  Владилен  взглянул на часы. Стрелка приближалась к 11, и он  направился к  знакомой с юности скамье. На ней пестрой стайкой  расположились празднично  одетые женщины  послебальзаковского  возраста-  человек семь. Владилен  приостановился, приосанился, поправил галстук и бодрым шагом направился к ним.

     …Официантка в очередной раз ненавязчиво напомнила шумной компании, что кафе  закрывается.  Эта компания по составу была несколько странной: семь женщин и единственный мужчина, все немолодые,  но удивительно  активные в части танцев и спиртного.  Мужчина, приобняв официантку за плечи, что- то шепнул  ей на ухо и положил в кармашек передника энную сумму.  А дамы, чокнувшись полными рюмками, затянули  а капелла  « Зачем тебя я, миленький, узнала, зачем ты мне ответил на любовь»»… Вечер удался!


Рецензии