Жизненные откровения за40т. ЗАРЯ III. Церковь

ЗАРЯ III.  Церковь.

Религия не могла не стать инструментом подчинения и наживы, слишком уж велик соблазн. Главным выгодоприобретателем стал такой известный общественный институт как церковь. Провозгласив себя наместником бога на земле, дальше она стала расширительно толковать религиозные представления в угоду собственным интересам. «Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами». Сделав вашу жизнь греховной уже по факту рождения, а дальше придумав новые способы подчинить вас своей воли, объявляя греховным любые поступки, способные посягнуть на власть представителей бога на земле, церковь ловко манипулировала  желанием чудес, страхами смерти и невежеством уже не одно тысячелетие.

Большинство религий ростовщиков, торгашей и лавочников клеймили и сулили им жаркие преисподние – показателен девиз продажного сословия сравнительно недавнем XIX веке «не обманешь не продашь»  и «заполучить бы на грош пятаков». Меркурий со времен античности был покровителем – обмана, изворотливости и воровства, неудивительно, что среди лавочников он так почитаем. Религия крайне благодушна и преисполнена благолепия для нищих, рабов, больных бесправных, полоумных людей. В бытность зарождения религий это были натуральные рабы сейчас замаскированные социально. Им некогда думать, они не хотят или не могут думать в силу природных данных, за них решают, что им делать, как жить. Они воздерживаются от животных поступков под страхом наказания социального или религиозного. У любой религии есть посредники между небом и землёй – церковь, а это люди, и ничто человеческое им не чуждо. Церкви нужны ресурсы. Попы не отличаются любовью к физическому труду и зарабатыванию денег, занимаясь действительно полезным делом. Чтобы привлечь к религиозным ритуалам толстосумов, лишённых из-за неправедных занятий будущего райского блаженства, церковью было придумано покаяние – очищение от скверны, для вечного блаженства на небесах. При чём, властью отпускать грехи, она наделила себя сама в лице попов, с объяснением, что власть идёт, аж, от самого пророка и апостолов и передавалась от них к современным служителям непрерывно через рукоположение (прикосновение). Здравомыслящему человеку нужно только задать вопрос: «Откуда черпается история о них?». В массе своей письменные источники - это написанные  людьми, спустя столетия, не воспоминания, а фантазии о жившем человеке, приправленные мифами, легендами, чудесами для дополнительного обожествления и вся это информация пронесена через тысячелетнюю историю. Сравните хотя бы с собственными жизненными воспоминаниями. Какие обрывки от них остаются через двадцать-тридцать лет. А тогда жили люди в подавляющем большинстве даже не владеющие грамотой счетом, и мировосприятие у них было не осложненно научным пониманием мира. Вот такая «прочная» основа для отпущений и причащений. Все пророки были людьми, и истории о них писали люди. Главные столпы религии: присутствие высшего духа с его чудесами и бессмертием. Ничего этого не существует, и в наши дни выглядит, мягко говоря, наивно. Цель была достигнута торгаши ростовщики, лавочники обманом и воровством наживались, а затем стройным шагом направляись в церковь отмаливать грехи, а ещё лучше эти церкви строить (Москва купеческая, тому очень наглядный пример).  Главный девиз торгового люда во всем: «больше, значит лучше». Ну а церковь получила доход, который упростил её праздное существование. Для нищих она торгует утешением, для богатых покаянием.

Церковь богата ритуалами, многократно повторяемыми единообразными действиями к ним прилагаются специальные техники пробормывания, прошёптывания, заклинания цель - помогает не думать. Сделал ритуал, побыл в доме с благовониями и жди чудес, покой и отвлечения от реальности. Церковь даёт иллюзорно значимые занятия, подобно, описанным в романе «Война и мир»: «На войне солдаты, находясь под выстрелами в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче переносить опасность». Люди, приходя в церковь, отвлекаясь на ритуалы, бормочут заклинания среди себе подобных, на время забывают о смерти и болезнях, утешаясь вечной жизнью, откладывают важные дела на потом, куда спешить вечность впереди. И с этим «покамест входят, со всеми зубами и волосами в эту жизнь и … выходят оттуда без одного зуба и волоса».

К этим ритуалам добавляются таинства, без которых верующие не могут себе представить своё существование крещение, отпевание, венчание. Церковь лишь на словах объявляет их безвозмездными, фактическая плата - это так называемые требы, добровольные пожертвования, но, зачастую, есть прейскурант на все эти услуги, откуда уж они спускаются можно только догадываться. Беда, что подобные занятия неминуемо развращают. Попы уже который раз начинают утопать в роскоши, тем самым дискредитируя любую религиозную идею.

Ещё в XIX веке большинство людей, занимались тяжелым физическим трудом, болели, часто воевали и поэтому жили очень не долго, служители культа чужды были перенапряжению сил, снабжаемые населением средствами, ресурсами жили в среднем дольше паствы и для неё они казались бессмертными. По той же причине, и псевдоаристократия тоже казалась ближе к всевышнему. В наши дни технический прогресс уменьшил занятых на тяжелых работах, относительная сытость сравняло население по продолжительности жизни с бездельниками, и, теперь, их долгоживучесть не выглядит чем-то сверхъестественным. Да и со здоровьем у слуг церкви тоже не всё в порядке – ожирение  (часто ярковыраженное) дополняет и без того не безупречный образ. Посты в части отказа от определенной пищи вредны не только тем, что потом провоцируют обжорство, по их окончании: отсутствие животных жиров и белков лишает мозг человека главного материала построения связей между нейронами, что существенно обедняет как интеллект, память так и критическое отношение к явлениям и событиям. Для веры конечно полезно, а для здоровья - нет. Посты для своего времени выполняли полезную функцию успокоения, поскольку были приурочены к периодам, когда еда, от которой предстояло отказаться, заканчивалась натурально, и заменой голодных бунтов было духовное совершенствование. Прошедшее столетие, научные достижения существенно подорвало власть и показало истинный лик церкви. Ближайшее будущее покажет, что после очередного всплеска интереса к чудесам церковь довольно скоро разочарует и будет вновь приземлена.

«Когда попов пахать заставят, трактирщик  пива не разбавит, портной концов не утаит сожгут не ведьм а волокит...» этим шекспировским строкам 400 лет, а они всё актуальны. Мы не становимся лучше, и церковь не исключение. Сколько они уже получали нагоняй в Англии, Германии, Франции, России и каждый раз за стяжательство, разврат и мракобесие. Ныне, ровно всё тоже самое, уже в XXI веке, благо хоть лженаучность всех этих сказок о боге и их наместничестве на земле уже не вызывает сомнений. Теперь служители церкви в большинстве воспринимаются как этакий фольклор, народные гуляния, песнопения. Каждый год одна и та же культурная программа.

Если посмотреть на историю «раскулачиваний» сложиться впечатление, что церковь - это такая копилка на черный день. Люди несут в неё деньги, а в тяжкую годину вспоминают, что бога нет, и уж тогда, тому поколению попов, на которую это несчастье случилось, приходится расплачиваться за безделье своих предшественников.  Существует единственная форма воспитания личный пример. А что видит паства – духовное стадо? Какой сегодняшний пастырь. Поп в автомобиле апофеоз святотатства, если прилагается бронированное авто, охрана - рождается вопрос чего «наместник бога на земле» опасается? Для него не может быть такого понятия как смерть, он одной ногой уже в раю. Если церковь так радеет за сохранение традиций, купите себе за счёт прихожан конный экипаж и катайтесь с ветерком. Приходит на ум мысль, что, все-таки, соприкосновение с миром дает о себе знать. Сложно и попам служить пустоте, посвящать ей свою жизнь, поэтому некоторые находят утешения в мирских развлечениях, в стяжательстве. Такие служители культа если не знают, то догадываются, что бога нет – рабы божьи не боятся, хозяина нет. Это остаётся на их совести. К тому же выслушивать покаянные речи людей тоже вере в человека, как «божьей искры» не способствует, вот и мельчают лица духовные. Почему не отказаться от отпущений грехов не стать теми, кем они являются на самом деле хранителями традиций и зданий церковной архитектуры, ритуалы посвящать природе-матушке и восхвалять не любовь к несуществующему богу, а любовь к жизни, которая есть здесь и сейчас и ценна уже только потому, что конечна. Произведения искусства, в том числе и дома для служений, картины, скульптуры прекрасны, всё создано человеком, это был его гимн природе её красоте, и творил художник не с любовью к богу, а в первую очередь с любовь к жизни, и потому эти произведения прошли через века - в них желание жить. 

А покамест, как бы церкви снова не доиграться до земного ответа, когда запишут её кормчим в «пачпорте» как у попа расстриги Кузьмы Кузьмича Нефедова из романа А.Н. Толстого «Хождение по мукам»: «профессия – паразит; образование – лженаучное, убеждения – беспринципный…»


Рецензии