Часть 1. О Концепции развития движения кооперации

О Концепции развития движения кооперации в России
 Часть 1

Председатель Исполкома ООДРК  Греднев В.Н.

Прежде чем говорить о концепции развития чего-либо или кого-либо, необходимо просто понять -  нужна ли эта ваша концепция кому-либо, соответствует ли сегодняшней реалии, окружающее пространство, правовое поле, финансовые возможности и т.д. для реализации придуманной, выстраданной вами той самой концепции.

Говоря о концепции развития движения кооперации в России необходимо, наверно самое важно понять – кому нужна кооперация, кем кооперация будет востребована, и что она даст вам самим. Что вы хотите получить от реализации вашей идеи внедрения кооперации в России.
Давайте ответим на поставленные вопросы.

Вопрос первый – кому нужна кооперация в России?

Ответ – первое что приходит на ум - да всем она нужна и правительству, и простым гражданам России, и предприятиям, потому что Кооперация позволит улучшить экономику России за счет развития многих сфер экономической деятельности, не втягивая бюджетные средства, поднять занятость населения, решить многие социальные вопросы как с молодыми так и с пожилыми людьми.

И вообще кооперация спасёт Россию.

Но так ли это? Возможно. Принципы кооперации действительно позволяют всё, выше перечисленное, осуществить.  И всё же остаётся главный вопрос – кому нужна кооперация? Давайте разберём этот вопрос.

Правительство.
На сегодняшний день у руля правительства стоят, по моей личной точке зрения, не компетентные, не профессиональные люди. Или второй вариант - в правительстве работают люди, у которых одна задача развалить экономику России и довести народ до социального и революционного бунта. За доказательствами далеко ходить не надо. Все последние законы РФ, принятые предыдущей Думой направлены только на высасывания у простых граждан финансовых средств. Налоги повышаются, средства изымаются, а возможности зарабатывания этих средств, скажем так честным способом, всё меньше и меньше.
Правительство ведь как рассуждает, российский предприниматель может только обманывать государство, изворачиваться чтобы не платить налоги, короче совсем оборзел предприниматель, правительство содержать не хочет. И т.д. и т.п. Одно 115-ФЗ чего стоит. Блокировка средств под любым надуманным поводом, остановка производственного процесса, поставки оборудования, продукции, и т.д. и т.д.  Вдуматься только – более 50 процентов операций по обороту денежных средств ЦБ и Кабмин внесли в разряд операций сомнительного толка.
Но нельзя же использовать огульно это, правильный в принципе, закон, и все действия предприятий малого и среднего бизнеса подводить под операции сомнительного толка.

(Пометка на полях - мы прекрасно знаем, что все те, кому надо обойти этот закон, договариваются с банком, и банк находит способы, по которым выполняет «поручение» клиента без ущерба для себя.)

Что касаемо кооперативных организаций то их деятельность изначально, по рекомендациям Центробанка РФ, попадает под сомнительные сделки и банки предпочитают не открывать счета ни потребительским обществам, ни каким-либо другим кооперативным организациям.
Подобных примеров можно привести великое множество. Ясно одно правительству кооперация, в основе которой лежат такие принципы кооперации как:

- Добровольность членства в кооперативе;
- Демократичность управления;
- Экономическое участие каждого члена в деятельности кооператива;
- Автономность и независимость от внешнего управления;
- Забота об интересах кооперативного сообщества, членах кооператива

НЕ НУЖНА.

Почему? Наверно потому, что правительство РФ относится к России как к предприятию, которым они управляют. Что-то мне это напоминает… А вспомнил. Теодор Герцель  «Государство-Корпорация».  Только у товарища Т.Герцеля Государство – Корпорация всю свою деятельность направляет на воссоздание, еврейского народа, защиту его экономических прав и в конце концов на превалирование еврейского народа над другими «гоями», то у нас с точностью наоборот.
А когда правительство относиться к своим обязанностям как ко временным обязанностям, то отношение к предприятию соответственное. Задача одна: бюджет страны - это их личная касса, из которой они могут брать себе столько, сколько сумеют унести с собой, ведь для них «…государство, спиритуалистическая сущность общества: это есть частная собственность бюрократии».

(Пометка на полях – а может пересмотрим идею Т. Герцеля и запустим проект Государство – Кооператив ?)

Реализация вышеперечисленных принципов в хозяйствующем субъекте, имеющем организационно-правовую форму кооперативного предприятия, даёт РЕАЛЬНУЮ возможность членам кооператива САМИМ решать вопросы производственной, социальной, уставной и хозяйственной деятельности.
А это противоречит основному принципу правительства – никакой самостоятельности гражданам этого государства: тотальный контроль, тотальный контроль и ещё раз тотальный контроль. С добровольностью как-то ещё можно принять, но демократичность, экономическое участие, автономность, забота о своих работниках и членах, да вы что.. рехнулись? Ведь тогда государство и его органы пенсионный фонд, соцстрах, медстрах тут при чем?
«ПИЛИТЬ» тогда будет не чего.

(Пометка на полях – не, сегодняшнему правительству идея Государство – Кооператив что серпом ниже пояса по …)

Итак, подведём итог – правительству России кооперация не нужна, невыгодна по всем показателям.

(Пометка на полях – наша задача необходимо создать такую ситуацию,   что бы сегодняшнему правительству КООПЕРАЦИЯ стала необходима и выгодна)

Народ.
Нужна ли народу кооперация? Из всего выше сказанного, выходит, что да, народу, населению нашей страны, России кооперация- есть спасение самих себя, то есть, как говорил Остап Сулейман Мария Бендер – спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Но для того что бы спасение было действительно спасением, необходимо что бы создаваемые народом, гражданами России предприятия в форме кооперативных организаций были кооперативными организациями не только по форме, но и по внутреннему содержанию. Исполнение принципов кооперации должно быть неоспоримым действием для всех членов кооператива. То есть применение принципов кооперации в реальной деятельности может быть мерилом «кооперативности» хозяйственного комплекса и его членов. В противном случае нет смысла затеваться, если только «организаторы кооператива» не имеют какие-то свои планы, никак не связанные с кооперацией в принципе. И ещё, правовое поле, в котором действуют предприятия кооперативной формы, должно быть предельно прозрачным, простым и понятным всем участникам хозяйственной деятельности. Госорганам, госфондам, самим кооператорам.

Предприятия.
И последнее нужна ли кооперация предприятиям других организационно-правовых форм. Конечно, кроме традиционной кооперации в рамках совместных проектов, технологических цепочек, взаимных поставок, нужна и кооперация в виде организационно-правовой формы, что позволяет даже в сегодняшнем правовом поле оптимизировать расходы, и увеличивать возможность решения социальных вопросов предприятия.

Итак, мы выяснили, что правительству кооперация в принципе не нужна. Народу, населению, предприятиям любых форм собственности, России нужна. А так как кооперация уже существует и существует по законам принятым еще когда члены сегодняшнего правительства даже и не мечтали быть министрами и премьерами, то принимают они её как надоедливый фурункул, который без последствий не удалишь, а вдруг будет больно, но и глаза на неё не закроешь. И вот думают они, между заседаниями правительства, что с ней делать, закрыть нельзя, но разрешить пользоваться в полном объеме ни-ни.

Так что делать с кооперацией, что мы хотим от неё, и что она, то есть кооперация, даст нам? И кто это МЫ?
Вот мы и подошли к самому главному вопросу. Вопрос комплексный. Вопрос не простой. С какой стороны подойти к ответу на этот вопрос, вот в чём вопрос.

Об этом и не только мы поговорим в следующих статьях.


Рецензии