Ах гостиница моя, ты гостиница

     В сентябре 1981 года в иркутской гостинице «Академическая» наступили сумерки. Я лежал на кровати с тpecнyтым и провалившимся боковым ребром под Лешей Даниловым и любимой нами всеми Галиной Новиковой, жившими до меня в этом номере, как вдруг пошептывание у двери и поскребывание превратились в постукивание в дверь.
     - Да-да, кто там? – нехотя ответил я. Дверь приоткрылась и в сумерках на пороге появились две 10-11-летние и не очень опрятные девочки в дешёвеньких ситцевых платьицах.
     – Дяденька, а Танька хочет свою писю Вам показать, – сказала бойкая девчушка, указывая на свою менее бойкую подружку.
     - Нажмите выключатель, – сказал я, приподнявшись на локте, – а теперь идите на свет. Я хочу на вас взглянуть.
     - А ты? – повернулась к «Таньке» тихоня, – Мы же вместе хотели.
     - Я потом.
     - Когда потом-то?
     - Ну, потом.  После тебя.
     – А тебя-то как зовут? – не превозмогая, а сдерживая истерию возмущения, задаю вопрос маленькой «сутенёрше».
     - Анжела.
     - И как вы обе здесь оказались? – Не скажем.
     - А зачем мне смотреть на то, что вы хотите показать? Они у вас особенные?
     - ???
     - Ну, понятно. А вы другим уже такой стриптиз делали?
     - Да.
     - Что, каждый день?
     - Нет.
     - А сегодня?
     - Да.
     - Мамы-то ваши знают, чем вы здесь занимаетесь?
     - ???
     Я подумал, что это дети кастелянш или дежурных администраторов. Простым с улицы вход в академическую гостиницу невозможен. Да и девочки раздетые, где-то здесь их верхняя одежда.
     – И что вы за это хотите? – спрашиваю.
     – Один рубль.
     - А какие вы знаете стихи? Может, лучше стихи мне почитаете?
     - А как мы почитаем, когда у нас нет книги?
     Я всё понял, усмехнувшись внутри.
     Испугавшись какой-нибудь афёры, я дал им по рублю и, открыв дверь, выпроводил их, не поднимая никакого шума, тем более что на завтра у меня назначена защита диссертации.
     Прошёл с тех пор не один десяток лет, а я помню ту историю, и никому никогда её не рассказывал. Что там с этими девочками сталось за эти годы?! Сегодня им ведь что-то более 50 лет… И на своём выпускном они вполне могли быть такими, как на этой картинке.


Рецензии
Вы, наверное, добрый человек, хотя и не очень предусмотрительный.
Удачи.

Евгений Пекки   08.12.2020 01:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.