Почему мы, так говорим?

Почему мы, так говорим?

В Армии обратил внимание на поведение некоторых представителей, так сказать, «нерусской национальности». Все, - хорошие парни,  общаешься с ними, поёшь песни и т.п., но, как только офицер, что-то строго начинает спрашивать, - они усиленно начинают «тупить».

Сидим в курилке разговариваем.

- Ты, Овас, сегодня, почему хуже всех, бегал на зарядке? Заболел что, ли?
- Нэ-э, Валера,… Не заболел. Плёхо замотал партянки, - так неудобно било бегать! Сам бл@ть виноват, - тарапилься.
- Ты в следующий раз, - не торопись! Лучше наматывай – советует ему наш старослужащий Одинцов, - Так и ноги, можно «потерять».
- Да, мужики! Поняль  вас, - отвечает смущенно узбек Зияеев.

Тут, кто-то, заметив направляющегося к нам дежурного офицера по части, скомандовал: « - Смирно!». Все бросили бычки, и подскочили со скамеек.

- Зияев! – сразу начал капитан Рябоконь.
- Я! – ответил по уставу Овас.
- Ты какого хера, сегодня отстал на общей зарядке? Шлангуешь?!...
- Никакь нет! – пытается бодро держаться младший сержант.
- Да как нет?!... Я же тебя видел, как ты плёлся за строем! Я думал, что ты в штаны наложил, и идёшь, перекатываешь!

Зияев замялся.

- Что молчишь?! – капитан вперил свой взгляд в узбека, - Язык проглотил?!...
- Я тавариса капитяна, плёхо по руски говорить,… Не понимать,… Что надо,…
- Ты, что баран?!... Сколько уже служишь?!  Год?...
- Я не понимать,… Серце болит, нога болит,… Что надо,… Я не знать,…
- Что бл@ть не знать? Что бл@ть болит? Я тебя конкретно спрашиваю, - почему ты Зияев, плохо бегал на зарядке? Ты же комсомолец!
- Я не знать,… Ничего не знать,… Всё болит,…
- Тьфу! – сплёвывает капитан, теряя терпение  - Вот послал Бог, барана! Ещё раз увижу(!), - писец тебе!

Как только Рябоконь ушёл, все снова сели на скамейки.

- Вот хохол, бл@ть противный, - выдыхает Одинцов, - Вот какая ему разница?! Он же с другого подразделения!
- Я сам виноват, - партянки подвели,… Всё прявильна он сказал, - год слюжу, а ногу не так замотал.
- Овас! – замечает кто-то из сидевших в курилке, - А ты, что ему мозг то «затупил»? «Серце болит, что надо, я не понимать»?
- А как я, ему обясню, что сам виновать? Скажу про партянки, - он «писец» мене устроит!

Все рассмеялись находчивости младшего сержанта.

Таких, как «Овас», были десятки, сотни, - латыши, таджики, эстонцы, узбеки, латвийцы, туркмены и др. По-русски в Армии, хорошо разговаривали, - белорусы, казахи, украинцы, татары, киргизы, немцы и т.д.

После Армии, прошло более тридцати лет. Изменился не только я, но и географический глобус. Страна СССР распалась, образовались братские Республики, - каждая страна, сама начала своё собственное развитие.

Но иногда, что-то мне напоминает, ту саму Армию, нет, нет, да вспоминаю дружищу Оваса, и его манеру разговаривать. Особенно, это проявляется, когда смотришь новости по ТВ.

Берёт, например журналист, интервью у какого-нибудь чиновника. Перед ними микрофоны, камера снимает сюжет, - всё идёт нормально. Но вдруг(!), - что-то пошло не так! Не тот бл@ть? вопрос! Не ту тему? затронули «журналюги»!

- Вы будите достраивать эту дорогу?
- Да, будем.
- Водители, да и жители прилегающих районов, наверное, очень будут рады этому обстоятельству.
- Ещё бы,… Мы, всё сделаем, что бы достроить эту дорогу! Не сомневайтесь!
- А вот, ещё вопрос,… Она будет платная, или нет?...
- Я-я,… Э-э-э,… Как сказать,… Оня, да! Но видите, чём дело? Мы сейчас,… Как бы,… Ну, короче, хотим, - но, - надо же и делать!
- Вы извините, но, мы задали Вам, вопрос про дорогу, - Вы, нас понимаете?...
- Да, я ни очинь,… Проста надо,…  Это, как сказать по русски?... Э-э-э,… Я сказаль, что,…
- Ладно, - говорит «спасательное» слово журналист, - Переходим к другому нашему сюжету.

Камера «отъезжает» и показывает большой каменный карьер. Работают тягачи, бульдозеры, стоят грузовики под погрузкой, - кругом пыль и грохот.

В кадре оказывается какой-то чинуша в костюмчике и новой белой каске.

- Вы контролируете весь процесс добычи и погрузки, да? – начинает журналист.
- Да, всё верно. Именно этим, мы и занимаемся. Мы добыли 100 тысяч тонн(!) не только угля, но и,…
- Подождите, подождите,… Мы просто хотели уточнить, а как происходит процесс контроля за работой. Вы лично, можете это пояснить?
- Конечно! Мы вообще, как делаем?... Контроль, - он нужен! Мы, вот например, …. Уже более сотни вагонов в неделю отправляем,… В этот, как его?...
- А контроль? Как Вы лично, осуществляете контроль?
- Да! Ми, всё делать! Кантроль,  - делать! Уголь, – делать! Вагон есть, - кантроль есть!
- Что-то ещё хотите добавить? – журналист вновь приходит «на помощь».
- Нэт,… Кантроль есть,… Всё будить, ми – работать,…

Как эти госчиновники живут? О чём они, думают? Может о своём народе? Может, не спят ночами, и всё думают о бедных людях? Не все жалуют журналистов, но ведь честным госчиновникам скрывать же нечего?! Они всегда знают что сказать, и кому сказать.

Обычная чиновница, боявшаяся потерять «кормушку», но в обязанности которой, входит время от времени разговаривать с «быдл,…», то есть, - с Народом.

- Мне ответ должны были письменно дать, - я же запрос делал официальный(!).
- Ну, если должны, - значит дадут! Что Вы, волнуетесь?
- Да-к ответа та, - НЕТ! Я долго сюда буду ходить?!
- А Вы, не кричите на меня! Не надо, на меня кричать.
- Да я бы не кричал, уважаемая Макпал Серикбаевна, но у меня,…
- Анар Самалбаевна!
- Что? Не понял?...
- Вы русский язык, хорошо знаете?
- Да, неплохо,..
- Я Вам, повторяю, - меня зовут Анар Самалбаевна ( имя и фамилия, - вымышленные, ред).
- А-а-а,… Извините пожалуйста, забыл и перепутал(!). Но я вот, что хотел спросить у Вас,… По Закону, Вы должны были дать мне письменный ответ за 30 суток, так?
-Да
- А прошло, - УЖЕ СОРОК! А ответа, от Вас, - нет! Что мне делать? Идти в прокуратуру?!...
- Засемь кричать?... Ви миня ни так поняли,…
- Че-го?...
- Я сказать Вам, что ответ есть,… Он, как бы есть,… Ми, всегда пишимь всем,… Ответ, - да!
- Что ответ «да»? Не понял Вас?...
- Да! Ответ, есть! Мене трудно сказать,… Ответ, - да,… Надо канцилярия,… Там нада, всё!

Удобная позиция сформировалась. Если надо, - скажу так, что бы все поняли, а если не надо, - то затуплю мозг так всем, что хер, что и кто поймёт.

Убедительная просьба к Правительству: вы, когда этих «гоблинов» выпускаете для интервью  на ТВ или Радио, вы им, любо тексты заранее раздавайте, - пусть учат, либо вообще их не пускайте в эфир. Они же, страну позорят! И дело не только в искажении фраз, - не всем, чужие языки даются, а в том, - что они вообще говорить не умеют(!).

-Вы руководитель ведомства, Вашего зама поймали с взяткой, Вы можете это как-то прокомментировать?

- Да, взятка есть,… Понимаете, как бы,… А-а-а,… Мы же, то же,… Однако! Надо ещё, что бы,… А-а-а,… Взятка! Ана, что бы,… Потому, что если мы,… То, тогда,… А-а-а,…

- А Вы, не собираетесь уйти в отставку из-за этого коррупционного скандала?

- Да! Нет, нам нужна, что бы,… А-а-а,…Как сказать?... Он взятка взял, понимайте?... Взятка! А-а-а,… Ка сказаль, нащ увжаемый Призиден,…Дальше, нюжно,… Однако! А-а-а,…

- Переходим к новостям о погоде!

Уважаемые  госчиновники! Никто в народе, даже и сомневается, что вы, - уважаемые(!). В силу определённых обстоятельств, - вам удалось занять те, или иные руководящие должности.

Президент сказал, что бы вы, - работали для народа(!) и во имя народа! Кроме Президента, есть ещё и Конституция страны(!), и Законы(!), направленные на благо опять же, - того же народа.

Вы сами же, больше всего любите себя называть, - «Слуги Народа»(!), - отсюда и вопрос: - Почему, когда вам, задают «неудобный» вопрос, вы сразу начинаете «тупить»? Что это? Безграмотность? Или всё же, поиск выхода из ситуации?


В.К.
1.11.2018г.


Рецензии