Школьный КВН

Дорогие читатели! Я представляю для вас две шуточные инсценировки по мотивам известных  произведений – сказки А.С. Пушкина и комедии А.С. Грибоедова. Их можно использовать на вечерах, КВН, корпоративах.
                1.  Золотая рыбка            
    На сцене стоит стул, на котором сидит Старуха, а рядом с ней стоит Старик.  Старик  поет на мотив «Жил-был у бабушки серенький козлик»
               Я  жил   со старухой у самого моря,
               Тридцать лет жили, не ведая горя.
               Дружно жили, друг с другом не споря.
               Старуха прядет, а я рыбку ловлю,
              Я это привычное дело люблю.
              Вот и сейчас на рыбалку иду. ( бросает сеть три раза и на третий раз « вылавливает» Золотую рыбку)

   Золотая рыбка  ( поет на мотив «Прощай, моя любовь»  Демиса  Руссоса https://www.youtube.com/watch?v=f4LKlOyC-To)
        О, добренький старик,
        Меня ты отпусти.
        Чем хочешь, откуплюсь я, чего желаешь ты!
    Старик (с поклоном отвечает тем же мотивом) :
        О рыбка, не горюй, гуляй ты по морю,
        Мне ничего не надо, честно говорю. ( отпускает рыбку и возвращается домой).  Старуха прядет пряжу.
       Старик (на мотив «Лада»https://www.youtube.com/watch?v=KP-UCzy22ug):
                Я поймал сегодня рыбку -
                Эта рыбка не простая.
                Это просто диво рыбка –
                Точно золотом сверкает.
                Говорить она умела,
                Отпустить себя просилась,
                За себя, мол, что захочешь,
                Откуп посулила.
               Но какой там откуп –
               Нам ничего не надо.
               Взял и отпустил ее –
               Вот и вся награда.
    Старуха (встает, руки в боки):
      Ах ты,  старый дурень хлипкий,
      Отпустил ты с дуру рыбку,
      До чего же я сердита,
      Взял  бы хоть корыто! 
Золотая рыбка за спиной старухи дает ей нарисованное новое корыто.
      Старуха ( отставляя корыто, указывает пальцем в сторону моря):
          Ах ты,  старый дурень хлипкий,
          Воротись же, дурень,  к рыбке.
          Попроси уж хату.
          Наша  плоховата.   
     Золотая рыбка за спиной старухи ставит нарисованный новый бревенчатый дом.
     Старуха ( посмотрев на дом,  качает головой):
               Ах ты,  старый дурень  хлипкий,
               Воротись же, дурень,  к рыбке.
               Быть не хочу  крестьянкой,
               А хочу дворянкой.
  Золотая рыбка сзади накидывает на старуху богатый убор.
      Старуха ( разглядывая себя в зеркальце, требовательно к старику):
                Ах ты, старый дурень хлипкий,
                Воротись-ка, дурень,  к рыбке,
                На заре-зарнице
                Быть хочу царицей!
       Золотая рыбка сзади надевает на нее корону и дает  в руки державу.
       Старуха (величественно проходит взад-вперед по сцене, останавливается перед стариком, грозно трясет его и толкает):
                Мерзкий старичишка,
                К рыбке воротись-ка!
                Чтоб ты мне был не нужен,
                Пусть мне рыбка служит!
        Золотая рыбка сзади бьет ее бумажной трубкой по голове. Бабка "теряет сознание". Падает на стул. Золотая рыбка все с нее снимает, возвращает ей старую землянку и  расколотое корыто. Старуха приходит в сознание  и видит себя в первоначальном виде. Сидит удрученно.
                Старик ( наставительно поет на мотив «Ой, мороз, мороз»
https://www.youtube.com/watch?v=UcqCBQIf66c):
                Знать, нашла, старуха,
                На тебя проруха.
                Затопи-ка, баба, печь,
                Да свари ты мужу  щец.
                Да натри, царица,
                Мне на ночь поясницу.

                Конец.

                2. Чацкий и другие
  На сцене  бутафорный старинный комод, стул, и большой настоящий фикус на табуретке, покрытой ажурной тюлевой занавеской. На сцену выходят Чацкий  и Софья, одетые в стиле начала девятнадцатого века. Софья зевает. Звучит мотив «Вальс расставания» https://www.youtube.com/watch?v=N3XCgY0k2og
       Чацкий:  Я возвратился  в Россию вчера
                И вот, чуть свет, пред вами  с утра.
                Милая Софья..
       Софья: (в сторону) Чтоб черт вас побрал! 
       Чацкий:  Как вы прекрасны!
        Софья: (в сторону) Приперся с утра 
                Пардон! Извините, я вас с утра не ждала! 
      
       Чацкий:   Три года я странствовал, был за бугром,
                По возвращенью помчался в ваш дом.
                К той, о которой все время мечтал,
                Где же восторг и улыбки оскал?

         Софья:  (зевая) Чацкий, какая же с вами тоска!

         Чацкий:  А помните,Софьюшка, как мы вдвоем,
                Вместе гуляли, и этот ваш дом
                Был местом наших ребяческих игр?    
         Софья: (зевая) Полноте, Чацкий! Что вспомнили вы?
                Довольно! Простите, мне надо идти. (уходит)
                Появляется Фамусов. Звучит мотив «Приходи, сказка»
https://www.youtube.com/watch?v=AulM_0QOJMM

         Чацкий:  Дядя,  что случилось вдруг с Софией?
                Я спешил сюда из дальних мест.
                Я ее считал своей  пассией,
                Может, у нее другой хахаль есть?
          Фамусов: Девицы –они, мой друг, по праву
                Любят тех, кто рядышком  живут.
                Сам я не пойму, кто ей по нраву:
                То ли Молчалин, то ли Скалозуб. (уходит)

 Чацкий(в раздумье): Ничего себе блины-коврижки,
                Что  мне про Молчалина плетут.
                Был себе какой-то замухрышка,
                А теперь стал другом моей Софьи тут?
                Или Скалозуб?   Еще не краше!
                Грубый  и надменный солдафон
                Что тут говорить: хрен редьки не слаще,
                Но из них никто так, как я, не умён!
    
     Входит Софья  (звучит мотив  «Ты у меня одна» https://www.youtube.com/watch?v=i8NLb_37hwA)      
        Чацкий:    Софья, в трансе я:
                Не любите  вы меня!
                Так скажите ж, кого?
 
         Софья:   Ах, что вам до того!

         Чацкий:  Кто более вам мил?
 
         Софья:  Отстаньте, нету сил!

         Чацкий: (проверяет реакцию)   Молчалин – угадал?
 
         Софья:  Он очень милый, да!
                И скромен, и пригож,
                На Байрона похож.
                А вы, пардон, чудак.
 
        Чацкий:   А Скалозуб вам как?
                Богат, чем не жених?
                Отец ваш чтит таких. 
   
         Софья:   Нет, он не мой типаж.
                Ах, вон Молчалин наш!

            Появляется  сбоку сцены  Молчалин. Софья делает шаг  к нему навстречу. Но из-за кулис к Молчалину выбегает горничная  Лиза, и они берутся за руки  и с любовью смотрят друг на друга, обнимаются. Софья  прячется за фикус.
            Звучит мотив «На вернисаже»

  Софья (в ужасе) Ма шер! Что вижу? Вас ист дас?
                Какой позор! Какой пассаж!
                Он не со мной, он не со мною!
                Ему обиду не прощу,
                А Лизку с лестницы спущу.
                Я покажу сейчас обоим!
       Бежит  и кидается на них с кулаками. Раздаются визги Лизы «Простите, госпожа, меня!» и крики   Молчалина:
                «Софья, я не виноват!
                Она пришла сюда сама!
               Ма шер! О, как вы восхитительны!»

      Появляется на шум Фамусов и, увидев происходящее, изобразив на лице ужас:
                «Какой конфуз! Какой  скандал! 
       (Молчалину) Тебя чтоб в доме не видал!
        (Софье) В деревню! И незамедлительно!
                Тебя запру я под замок.
                Ах, разве ж я подумать мог!
      ( сокрушенно) О, Боже мой, что скажет всем
                княгиня  Юлия  Филипповна?

Звучит мелодия песни «Прощай»https://www.youtube.com/watch?v=3tvscBF8kgw.
 Чацкий ( разочарованно, проникновенно)
              О, в ком  искал награду всех трудов,
              Спешил, вот счастье, думал, близко?
              Зачем она так тупо и так низко
              Повергла в прах мою любовь?
              Прощай! Сюда я больше не ходок.
              Помчусь  в кабак кефир пить до рассвета...
              Да где же носовой платок? (ищет, достает, сморкается, кричит)
              Карету мне, карету! (надевает цилиндр и быстро уходит)
                Конец


Рецензии
Чудесны КВНа сценки
Рыбак и рыбка
Даже Чацкий...

Поздравляю с наступающим праздником!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   07.03.2024 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам, за прочтение, отзыв и поздравление!
Отрадно, что понравилось.
С теплом,


Людмила Каштанова   07.03.2024 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.