2. Введение в божественную педагогику

Введение в божественную педагогику (Вариант Б)

1. В обыденном мировоззрении в понимании «преподавания» две его составляющие «воспитание» и «обучение» практически отделены друг от друга. Это разделение - повсеместно. Вполне обычным представляется то, что «учитель» и «ученик», знание и нравственность существуют - порознь. И что «учитель» вкладывает, а то и продаёт «нечто», некую «информацию», своему «ученику». Не испытывая, при этом, никакого воздействия на себе и не желая никаких «изменений» в себе. Кроме того, сам акт «обучения» кого-либо рассматривается, как некий обособленный от мировоззрения род деятельности, занимающий лишь незначительную часть времени жизни, как «учителя», так и «ученика». В предлагаемом вашему вниманию Учебном Курсе: «Божественная педагогика. Вопросы и ответы» показывается и доказывается, на основании Евангелия и Предания, что «обучать» это значит в первую очередь «воспитывать» самого себя. «Курс …» акцентирует внимание на том, что «обучение» есть - «процесс преимущественно нравственный», не прекращающий ни на минуту, в течение всего «обучения» указывать себе на свои нравственные недостатки.
2. «Обучать» - значит показывать пример того как ты сам «познаёшь». А так как «познание» является неотъемлемой частью «поведения» человека, то «познание» невозможно без нравственных критериев, из которых самым существенным является отношения между «учителем» и Богом-Любовью. Существуют только две системы «преподавания», которые отличаются тем, что «учитель» признаёт или не признаёт ведущую роль своего «поведения» в «обучении». И действительно, «ученик» может чему-то реально научиться только на примере того как учится его «учитель». Главный вопрос, стоящий перед «учителем», заключается не в том: - «Будет ли он учить!», - ибо это легче всего, а в том, - «Будет ли он учиться?». Можно сказать, что цель этого «Курса …» - предоставить «учителю» те средства и доказательства, которые помогут ему убедить себя в необходимости «учиться» самому. - Учиться у Бога-Любви нравственности. И учить своих «учеников», прежде всего, нравственности. «Образовывать» их на основании нравственности, помогая им учиться «видеть» в себе «образ» Бога. «Учитель» ничего «духовного» не может «дать» напрямую «ученику». Ведь «учитель» - не Дух! Он может лишь просить «даров» у Духа себе, и делиться с «учеником» тем опытом общения, который он приобрёл, обращаясь к Духу. «Обучение» невозможно оторвать от мировоззрения, поэтому «обучение» всегда есть - призыв свидетелей подтверждение твоей «веры». «Обучение» есть процесс или попытка обращения в свою «веру». А этого не невозможно достичь с помощью только обмена информацией. Любая информация, сама по себе, нравственно инертна. - Информация должна стать частью мировоззрения «учителя»! Только тогда «учитель» сможет реально передать, вместе с информацией, что-то духовное другим. Научить другого тому, что стало частью его собственного опыта. В первую очередь - духовного, нравственного опыта. Да, «учитель» - всегда учится! И не может никого научить большему, чем научился сам. А уча меньшему, чем знает сам, подвергает себя, тем самым, «суду» своей «совести».
3. Следовательно, твоя система «обучения», определяется исключительно тем, как ты понимаешь свою суть - твою личную нравственность, и тем, как ты строишь свои взаимоотношения с окружающими. Во всех официальных системах «обучения» нравственные вопросы не ставятся строго, по-евангельски, чему, кажется радо большинство учащих и учащихся. Реальность же, однако, пользуется нравственностью любой ситуации, для того, чтобы ты учился, и чтобы ты учил. И это совсем не зависит от произносимых кем-либо слов. - Слова - это только «упаковка», которая может соответствовать, а может и не соответствовать тому, что внутри. «Обучение» же - это то, что стоит за твоими словами: совесть или стыд. «Обучение» обнажает твою искренность, твою веру в ту «картину мира», какую ты «видишь». Его основная цель - снять все твои вопросы к самому себе, и отменить все твои сомнения в самом себе. И это совсем не значит, что «Я», которое ты строишь сейчас - твоё реальное «Я». Но значит только то, что ты сам «обучаешься» у сомнительного «духа», которого ты, на данный момент, считаешь истинным.
4. И это неминуемо ведёт тебя к обличению стыдом, очередному столкновению с реальностью и «конфликту», который опять лишит тебя счастья. И ты никогда не можешь избежать этого! Может ли быть иначе в твоей жизни? Каждый «ветхий» человек следует этим привычным ему путём учения, пока с ним не случится что-то, что изменит его взгляды на его «учителей». «Ветхие учителя» учат его исключительно притворству, с той целью, чтобы он сам убеждал себя и других в том, что он - совсем не тот, каков он есть. Но не такова истинная цель существования мира! Каков же он - истинный план божественного Замысла? В эту безнадежную и «ветхую» среду иллюзий обучения, которая не учит ничему, кроме отчаянья и смерти, Бог посылает Сына и Духа, - «учителей», которые учат радости и надежде, то есть тому, чего тебе как раз и не хватает для завершения твоего «обучения познанию бытия».
5. Без этих «учителей» твоя надежда на спасение была бы совсем напрасной, поскольку этот «иллюзорный мир греха», видимый тобою, вечно казался бы тебе реальным. Те, кто обманывают самих себя, будут обманываться и обманывать, ибо они могут «учить» только обману. Если обманывающее учительство - это не ад, то что же это?! - В этом заключён закон для всех «учителей». Каждый из них - несовершенен и нуждается в «ученичестве», иначе они не были бы призваны «учить». Их предназначение и миссия - стремиться к совершенству увлекая других за собой, поскольку иначе нельзя стать совершенным - как только приводя к совершенству снова и снова, своего нового «ученика». Различными путями вбирая в себя новых людей, снова отдавая себя новому человеку, пока из совершенства встреченных людей, они - сами «учителя», не сложат своего собственного совершенства. Только то, что ты отдал другому, становится, невидимо для тебя, твоим, умножая в тебе способность понимать и принимать мысли других людей, которые становятся вечным источником твоей силы и сокровищницей истины для тебя. Кто же такие истинные «учителя»? Как их найти? Как ими стать? Что такое спасение человека и спасение мира? В руководстве по «Божественной педагогике» сделана попытка ответить на эти вопросы.


Рецензии
Понравилось.
И слова: "Будет ли учитель учиться?"
"Если обманывающее учительство - это не ад,

то что же это?!"

Благодарю.

Георгий Сотула   09.11.2018 14:28     Заявить о нарушении