Хлеб всему голова

     Сколько раз мы проезжали мимо этого яркого сверкающего огнями с большими окнами белого магазина. Сколько раз! Нет! Всё! Вот сейчас я говорю - я выхожу и посмотрю, что там внутри!
     Мы вошли в просторное помещение магазина. Запах, вот первое. что я ощутила в воздухе! Это оказалась домашняя пекарня, в одной стороне которой находился сам магазин, а в другой печка и несколько женщин что-то мяли, катали и резали своими  тёплыми рабочими руками. Я купила хлеб. Большой, формовой, пышный с коричневой жесткой корочкой, венчающей одно из самых главных творений человека. Я отломила кусок. Хлеб пах добром, теплом и детством.
     Давно-давно, очень давно, тётя Маруся как-то вот в таком батоне, купленном в деревенском магазине при пекарне, нашла свёрнутую в четверо газетку и сказала: -Хватит! Буду печь сама! Формы по знакомству ей передали с этой же деревенской пекарни и пошёл запах настоящего ароматного хлеба по всей избе, построенной колхозом для дяди Мити как участнику и инвалиду Великой Отечественной войны и для его жены тёти Маруси. Раненого дядю Митю с поля боя вынес товарищ. Ногу пришлось отрезать. Так и проходил дядя Митя всю свою большую жизнь на протезе, не жалуясь на судьбу, и потихоньку страдая от болей в обрубке оставшейся ноги.
     Дядя Митя был математиком. Всю жизнь работал в деревенской школе простым учителем. Где родился, туда и вернулся он после тяжелой войны. Вот так и жили дядя Митя и тётя Маруся в своём большом светлом доме, построенном фронтовику колхозом, и пекла тётя Маруся большие красивые батоны душистого вкусного хлеба.
     А вокруг деревни повсюду, где только можно было, засевалась пшеница. Я гордилась тем, что дядиМитин сын Сашка работал комбайнёром. Мы приезжали к нему на работу: необъятное небо, свежий воздух, огромное поле и комбайны, идущие друг за другом. Один из комбайнов остановился, Сашка спрыгнул с кабины - такой загорелый сильный красивый! Мужик!Настоящий человек настоящего дела!
     Сейчас эти люди, рабочие люди, не слышны, не видны, не известны. Как будто их и нет. Как будто они исчезли с поверхности земли. Но молоко и хлеб не падают с неба. Это огромный труд целой армии неизвестных людей, которых почему-то сейчас не ценят. О них не слагают стихи. О них не ставят фильмы. О них не рассказывают газеты. А они есть и они самые нужные люди на нашей планете! Они - созидатели!
...Я положила хлеб на стол. Он пах счастьем, потому что по другому хлебушек никогда пахнуть не может!


Рецензии
Идёт война, уважаемая Ольга.
А знаете, мне это ближе: оно настоящее! А Венеция? как будто - жизнь, после жизни...

Владимир Кирилуша   11.01.2019 08:31     Заявить о нарушении
Война в головах прежде всего. Как разруха. Если бы в голове мысли были бы об аромате хлеба, о детях и родителях, о делах, прославляющих свою Родину, тогда бы и даже закоулка в мозгу не осталось думать о войне и о ее страшных последствиях. У каждого была или будет своя Венеция. Но лучше, если она будет, чем была. К своей Венеции надо стремиться. Благодарю Вас!

Ольга Осипова 6   11.01.2019 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.