Земляк адмирала

   С ним, ветераном Великой отечественной войны, не раз отмечал за праздничным столом очередную годовщину со дня победы нашей страны над фашисткой Германией, и я всегда внимательно слушал его рассказы о не выдуманных событиях тех далёких военных лет. "В июне сорок первого, - вспоминал он, - наша часть находилась неподалёку от границы. Командир части заранее побеспокоился об её обеспечении современными образцами вооружений, в том числе автоматическим оружием. Следил с помощью разведки за передвижением немцев к границе, и после их нападения на нас, мы тут же дали им отпор из всех видов оружия, но сразу поняли: вот - вот попадём в окружение. И командир части отдал приказ об отходе."
   После этих слов он вдруг слегка улыбнулся, словно всё происшедшее с ним когда - то в начале войны не казалось ему опасным испытанием силы духа и воли. "Я бежал по скошенному полю, - говорил он, не приукрашивая действительности, - немецкие автоматчики бежали следом, не раз мне приходилось падать на стерню поля, петлять по нему, как заяц.  И тут я увидел вдалеке стог сена и понял: нужно постараться добежать до него, передохнуть, используя его в качестве укрытия, а затем, добежав до леса, скрыться в нём и добраться до места сбора нашей части."
   "А не страшно ли было быть на прицеле у автоматчиков?" - спросил я его, пытаясь понять какие чувства испытывает человек в такой ситуации. "А я об этом не думал, - ответил он, - я же три года до этого в армии отслужил и готов был не только сражаться, но и уклоняться от любой пули - дуры. Добежав до стога, я тут же упал на землю - нелегко было бежать с вещмешком, с шинелью и винтовкой. Прикрыв глаза, чуть было не задремал и вдруг почувствовал: толкает меня кто - то в бок. Вскочил, как ужаленный, думая - немцы меня догнали! А это, как оказалось, телёнок решил со мной поиграть. Стал прогонять его домой в деревню, а он вдруг помчался со мной по полю, то справа забегая вперёд, то - слева. И вдруг он рухнул на землю простреленный вдоль туловища автоматной очередью. И выходит: спас он меня тогда от неминуемой гибели!


Рецензии