Бескунак

1
  Я договорился встретиться с Ленкой заранее, ещё перед своей поездкой. Спросил в «Одноклассниках», давно не видел мол, приезжаю, давай встретимся, в кабачке посидим, поговорим о жизни. Ленка согласилась и дала номер своего сотового телефона.
  Учась в школе, я периодически в кого-то влюблялся. В Ленку впервые влюбился в 4 классе, немножко в 6 и в выпускном, в десятом. Ленка была первой девушкой, с которой я поцеловался. Впрочем, поцелуем это назвать трудно, просто однажды прикоснулся губами к ее губам.
  После школы я её видел всего лишь пару раз. Как пелось в песне моего детства: «Дороги наши разошлись и мы не встретимся случайно...» Где-то, в году 87, на задворках кинотеатра «ВЛКСМ» мы неожиданно столкнулись. Остановились, поговорили. Она к тому времени уже развелась со своим мужем. Двое детей. Потом еще раз видел, в 94, на городском рынке. Проскочила мимо меня, не заметив, такая же сосредоточенная и целеустремлённая, как когда-то на уроках литературы у Зои Петровны. И всё…

  Приехав в свой родной город, первым делом позвонил Ленке:
 - Привет. Как дела? Когда встретимся?
 - Ты знаешь, сегодня не могу, устала. Давай завтра, после моей работы в 5 часов вечера у «Пятерых непьющих».
  Завтра так завтра, подумал я, тем более завтра - пятница.
  На следующий день, как и во все предыдущие, дул бескунак - противный ветер. В моем детстве такого не было, по крайней мере, у нас в городе. Но друг (пять дней назад, когда мы были в его родном городе в ста пятидесяти километрах южнее) сказал, что у них в его городе весной в течение недели всегда дует этот ветер, который называется бескунак .
 - Кунак как переводится? – спросил он меня.
 - Друг, - отвечаю.
 - А бескунак - значит без друзей... Как-то весной, друзья отравились в дальний аул. Неожиданно поднялся холодный ветер, друзья заблудились и замерзли в степи. С тех пор ветер и называется бескунак, то бишь недружный, - поведал мне Ванька.

Я подумал и сказал:
 - Ты , Вань, придумываешь. На счет кунака я согласен. На счет «бес» есть сомнения. Как переводится, к примеру, бишбармак? Бармак, по всей вероятности, пальцы. А бищ, я точно знаю - пять. Итого - пять пальцев. Значит и ветер называется - пять друзей!

2
Бескунак дул и на следующий день. У "Пятерых Непьющих" было несколько лавочек, я присел на одну их них. Ветер поднимал песчаную пыль, трепал волосы и пытался вырвать из моих рук букет желтых цветов. Ленка появилась вовремя.
- Привет!
- Привет! Не виделись сто лет! - я заулыбался.
Вообще у меня знакомые люди ассоциируются с песнями. Ванька с одной, Вовка с другой. Ленкина песня была "Привет" давно развалившейся группы "Секрет".

Привет! Сегодня дождь и скверно,
А мы не виделись, наверно, сто лет.
Тебе в метро? Скажи на милость,
А ты совсем не изменилась, нет-нет…

            И моя Ленка совсем не изменилась. Такая же как в детстве - красивая и чуть похожа на строгую учительницу, перед которой робеешь, если не выучил урок.  Рядом с "Непьющими" была кафешка.  Я там вчера уже обедал. Кормили неплохо. Мы зашли.
- Ну, рассказывай..., - предложила Ленка.
            И я начал рассказывать: экспромтом сочинил сказку про бескунак, потом  про одноклассников, о которых что-то знал. Рассказал об Олеге, который работает прокурором и живет на Украине в городе, который постоянно бомбят. Рассказал про Сашку - красавца и кумира всех девчонок нашего класса, который год назад умер…
- Лен, а ты в Сашку С. ведь была влюблена? - спросил я.
- Нет, - ответила она, и мне вдруг показалось, что в школе она никого не любила…
- Про то что, развелась - я помню. Теперь поведай, как жила, почему замуж второй раз не вышла? Про любовников расскажи…
Ленкины глаза округлились:
- Вау!!! Ну у тебя и вопросики.
  И  она рассказала: и про одноклассников, и про детей, и про общих знакомых...
- Мне домой пора, надо по скайпу с дочерью поговорить, - сказала Ленка.
Шашлык был съеден, спиртное она только пригубила. Надо - значит надо. Я проводил её до автобусной остановки. На такси ехать она категорически отказалась. Подошёл автобус. Я поцеловал её.
- Пока.
- Пока.

Привет! Спешишь? А... очень ждут, но что же,
Ведь самому вставать мне тоже - чуть свет
Возможно, встретимся мы снова… Да?
Очень рад. Ну, будь здорова…  Привет!

 Ветер не стихал. Бескунак он и есть бескунак...


Рецензии