Земляк адмирала продолжение 1

   И ещё не раз он мог потом погибнуть, но какая - то неведомая сила всё время защищала его от смертельной опасности: и тогда в поле, и во время сражений при защите Москвы и Сталинграда, и во время артналётов и бомбёжек позиций, занимаемых его миномётной ротой. Её командиром он стал не сразу, вначале сам, будучи сержантом, посылал мины возмездия на вражеские позиции. А затем, за проявленную в боях сообразительность и смекалку, был произведён в офицеры, командовал миномётным взводом, а потом и ротой.
   "Я, - вспоминал он, - старался не ругать подчинённых за нерасторопность, не наказывать за трусость, хотя имел право расстрелять любого... Заранее обучал их эффективной стрельбе из миномёта - способности попадать миной в цель с первого раза. Лично корректировал огонь и чуть было не погиб однажды: отблеск от стёкол бинокля, а я в это время находился у чердачного окна деревенского дома, немцы засекли и открыли по мне ответный огонь. Первый снаряд взорвался впереди дома, второй сзади, и я понял: сейчас мина оставит от меня одни воспоминания, и кубарем скатился с чердака по лестнице. А выскочив из дома, оглянулся и увидел позади себя лишь груду обломков и зарево пожара..."
   За свой ратный труд он был награждён тремя орденами, многими медалями, в том числе и "За отвагу". И как - то разглядывая его награды, прикреплённые к сукну пиджака, хотел было расспросить его: когда и за какие подвиги он их получил. И вдруг услышал:"А я был представлен и к званию "Герой Советского Союза" после того, как моя миномётная рота отбила атаку танкового взвода немцев. Если бы мы тогда растерялись или замешкались, смяли бы они нас и прорвались бы в тыл нашего полка - натворили бы немало бед! Я приказал своим бойцам стоять, как говориться, насмерть, но ничего не бояться, бить минами по гусеницам танков. В том бою отличился один из моих сержантов, он сумел подбить четыре вражеских танка. Поняв с кем они имеют дело, остальные танки повернули вспять, и мы, победив в том бою, все остались живы и невредимы, благодаря умелым действиям этого сержанта."
   "Вот поэтому, - произнёс он, - я решил отказаться от высокой награды, попросил наградить ею этого сержанта. После окончания войны, а я не потерял за всё время боёв ни одного человека, мы с ним переписывались, а потом я узнал: лишили его этой награды из - за пьяной драки... Хороший был мужик: прошёл огонь и воду во время войны - подвели его, видно, медные трубы!" И он вдруг замолчал, сидя за праздничным столом. А я подумал:"Если бы он не отказался от звезды героя, то несомненно прошёл бы через все испытания и в мирное время."
 


Рецензии